Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в гимназии
Инновационные процессы затронули все направления деятельности, все стороны учебно-воспитательного процесса. Все нововведения вызваны стремлением педагогического коллектива реализовать социальный запрос общества, стремлением повысить качество предоставляемых услуг, раскрыть и развить индивидуальные способности обучающихся, своё профессиональное мастерство. Об эффективности создания инноваций деятельности в гимназии можно судить по следующим результатам и представленным материалам, раскрывающие основные направления и результаты научно-исследовательской, учебно-методической работы и инновационной деятельности гимназии.
Педагогический коллектив гимназии работает над единой методической темой «Введение ФГОС НОО, ООО и СОО». В соответствии с данной темой выбраны темы предметных методических объединений (ПМО) с учётом специфики их предметов. Всего в гимназии работает 11 предметных методических объединений (ПМО), их возглавили лучшие учителя гимназии:
  1. Русский язык и литература. Руководитель Слашкина Н.И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
  2. История, обществознание, география. Руководитель Потапова Т.Н, учитель географии высшей квалификационной категории
  3. Математика и информатика. Руководитель Савушкина С.А., учитель математики высшей квалификационной категории
  4. Физика, химия, биология. Руководитель Петрухина М.А., учитель физики высшей квалификационной категории
  5. Английский язык. Руководитель Борисова Е.К., учитель высшей квалификационной категории
  6. Немецкий язык. Руководитель Соколова С.В., учитель немецкого языка высшей квалификационной категории
  7. Начальное образование. Руководитель Фонова Г.А., учитель высшей квалификационной категории начальных классов
  8. Музыка, ИЗО и ПДО. Руководитель Юханаева Т.Р., учитель музыки высшей квалификационной категории
  9. Физическая культура и ОБЖ. Руководитель Степанов С.В., учитель физической культуры высшей категории
  10. Технология. Руководитель Мазурова Т.В., учитель технологии высшей квалификационной категории
  11. Классных воспитателей. Руководитель Долгова Т. В., учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель
Приоритетными направлениями педагогического коллектива гимназии стали научно-исследовательская, учебно-методическая работы и инновационная деятельности.
Научно-исследовательская, учебно-методическая работа и инновационная деятельность в гимназии осуществляется с целью интеграции гимназии в федеральное, региональное и муниципальное учебно-образовательное пространство в условиях инновационных изменений в системе образования страны и региона, вектор которых определили:
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и ФГОС второго поколения НОО, ООО, СОО
  • Новый профессиональный стандарт педагога
  • Программа развития гимназии.
В контексте инновационных изменений определены стратегические ориентиры инновационной и учебно-методической деятельности гимназии:
  1. Формирование сбалансированного сектора исследований и разработок, эффективной инновационной среды в гимназии, которые должны обеспечить научно-методическое сопровождение учебно-воспитательной работы гимназии;
  2. Повышение конкурентоспособности гимназии на основе внедрения новых образовательных технологий и новых форм организации учебно-воспитательной работы гимназии;
  3. Превращение методического потенциала гимназии в один из основных ресурсов её развития, обеспечивающий эффективность деятельности в условиях перехода гимназии на ФГОС второго поколения;
  4. Повышение уровня профессиональной и специальной подготовки педагогических работников гимназии;
  5. Аттестация педагогических работников гимназии.
Сопровождение инновационных процессов в системе образования гимназии осуществляется по следующим направлениям:
  • научное обеспечение развития гимназической системы образования;
  • научное обоснование инновационной стратегии развития гимназии;
  • научно-методическое сопровождение образовательной программы гимназии;
  • обобщение и диссеминация инновационного педагогического опыта педагогов гимназии, направленного на реализацию моделей качественного образования через индивидуализацию обучения в условиях гимназии;
  • научно-методическое обеспечение реализации нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО и СОО учебно-методических комплектов из ежегодных Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской федерации к использованию в образовательном процессе в гимназии;
  • научно-методическое и информационное обеспечение инновационной деятельности гимназии по актуальным проблемам развития образовательной системы гимназии;
  • совместная деятельность с партнёрами ВГСПУ, ВолГУ по созданию на базе гимназии инновационных проектов как ресурса конкурентоспособности гимназии;
  • партнерство в реализации программы «Немецкий языковой диплом»;
  • партнёрство в реализации внеурочной деятельности учащихся;
  • создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет;
  • участие гимназии по апробации механизмов сетевого взаимодействия в условиях ресурсного центра по реализации программ профильного обучения;
  • экспертная деятельность профессиональных достижений педагогических работников (на основе нового Положения об аттестации педагогических работников).
Организация работы по распространению эффективного педагогического опыта в 2016-2017 учебном году.pdf

Важнейшими показателями, по которым оценивается эффективность работы гимназии, выступают наличие в гимназии условий, обеспечивающих современное качество образования это:
1. высококвалифицированный педагогический коллектив
  • Всего педагогических работников - 89 чел.
  • высшую квалификационную категорию имеют 58 чел.
  • первую квалификационную категорию имеют 16 чел.
  • Соответствуют занимаемой должности 4 чел
  • учёную степень имеют 5 чел
  • почетное звание Заслуженный учитель РФ имеют 4 чел.
  • отраслевые награды имеют 17 чел
  • обладатели премии Президента РФ - 17 чел.
  • обладатели премии губернатора Волгоградской области - 9 чел.
  • обладатели премии Главы г. Волгограда - 4 чел.
2. Инновационные педагогические площадки - 6 пл.
Инновационные площадки.pdf

МОУ гимназия №1,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru