Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
О материально- техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса.pdf
Детский сад № 284 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса.
В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта .Техническое состояние здания – удовлетворительное. Текущий ремонт помещений проводится ежегодно.
МОУ детский сад № 284 оснащен полным комплектом мебели, учебным, медицинским оборудованием.
• Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора.
• Кабинет заведующего оборудован компьютерной техникой, необходимой профессиональной литературой.
• Методический кабинет оснащен необходимым методическим обеспечением для организации педагогического процесса (наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом), научно-методической литературой для педагогов и познавательной литературой для детей; компьютерной техникой, ламинатор, брошюратор.
Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:
- 2 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер)
-2 ноутбука
- многофункциональное устройство (факс, ксерокс, сканер);
- телевизор;
- магнитофоны в каждой группе;
- музыкальный центр;
- мультимедийное оборудование;
В дошкольном учреждении отремонтированы:
- групповые помещения;
- установлена тревожная кнопка;
- прямая связь с пожарной охраной;
- установлена система АПС.
имеются:
- технологическое оборудование;
- спортивное оборудование (спортивный комплекс, мячи, обручи, тренажеры и т.д.)
- развивающие игры во всех группах по всем линиям развития детей;
- театральные костюмы для детей и взрослых;
- игрушки;
- театр.
Инвентаризационная опись № 1.pdf
Инвентаризационная опись № 2.pdf
Инвентаризационная опись № 3.pdf
Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра. Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания). Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник). Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню. При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 2 до 7 лет. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. За этим следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Приказ Об организации питания воспитанников.pdf
20-тидневное меню для детей дошкольного возраста 3-7 лет (12 часовой режим функционирования) (1).PDF
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий
•Кабинет учителя- логопеда предназначен для подгрупповой и индивидуальной работы. В нем имеются детские столы и стулья по росту детей, магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала, полки с методической литературой и дидактическими материалами, многофункциональное электронное пособие.
• Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий. Для музыкальных занятий имеется пианино, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер. Для проведения физкультурных занятий в зале имеется шведская стенка, тоннели, обручи разных диаметров, мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули и др.
• Музейная комната "Родной край" Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый. В музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях.
• 6 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений (дугами, лестницами для лазания);
• оборудованная спортивная площадка;
• площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД;
• огород, цветники, дикорастущие деревья, кустарники, лекарственные растения.
Объекты спорта:
На территории образовательного учреждения имеется спортивный участок, на котором расположены турники, лестницы, яма с песком для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные ресурсы (мультимедийное оборудование, компьютерная техника с выходом в сеть "Интернет" и т.п.);
- аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены.
В МОУ детском саду № 284 организована индивидуальная работа с обучающимися:
- с воспитанниками «группы риска» - согласно социальному паспорту, плану работы социального педагога, плану работы педагога-психолога, планам работы воспитателей;
- с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу). На 01.01.2019г. МОУ детский сад № 284 посещает 1 ребенок- инвалид, получающий образовательные услуги по основной образовательной программе ДОУ. Детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду нет.
- с детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу), для детей составляется индивидуальный образовательный маршрут.
Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.pdf
_Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах детей инвалидов (1).pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016 г.pdf
Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.pdf
О введении ФГОС ОВЗ.pdf
Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов.pdf
Приказ Министерства образования об утверждении ФГОС ДО № 1155 от 17.10.2013.pdf
Приказ об утверждении ФГОС с детьми ОВЗ № 1598 oт 19.12.2014 (2).pdf
Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.pdf
Наличие условий для индивидуальной работы с воспитанниками
Социальный паспорт МОУ детского сада № 284 на 2018-2019 уч.г. (1).pdf
Рабочая программа учителя-логопеда.pdf
Отчёт учителя-логопеда Платоновой И.В. за 2018-2019 уч.г..pdf
Индивидуальная программа реабилитации семьи Зерщиковых (РНБ).pdf
Отчёт педагога-психолога по работе с неблагополучными семьями.pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.pdf
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В детском саду разработан Порядок действий работников МОУ, определено ответственное лицо за оказание помощи и сопровождение инвалидов и реализацию мероприятий ИПРА - старший воспитатель Карева Юлия Викторовна.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ детском саду № 284 электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ОВЗ нет В детском саду имеются 2 компьютера и 2 ноутбука, подключенных к сети Интернет. Скорость подключения 1 Мбит/с. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
Раскраска Ссылка Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
Дошколёнок Ссылка Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей.
«Baby news» Ссылка Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
"Оригами - Мир своими руками" Ссылка Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт» Ссылка На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
«Букашка» Ссылка Сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
«Обучалки и развивалки для детей» Ссылка Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Журнал "Детский сад: теория и практика" Ссылка
Журнал "Справочник старшего воспитателя" Ссылка
Журнал "Детский сад будущего" Ссылка
Журнал "Воспитатель ДОУ" Ссылка
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» Ссылка
Журнал "Современный детский сад" Ссылка
Журнал «Обруч» Ссылка
Журнал «Детский сад от А до Я» Ссылка
Журнал «Дошкольное образование» Ссылка
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Ссылка
Всё для детского сада Ссылка
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в детском саду обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
МОУ детский сад № 284 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система "Стрелец".
В дневное время организовано дежурство административного персонала, в ночное время охрану осуществляет сторож.
В наличии системы внутреннего противопожарного обеспечения: имеются дымовые извещатели. В наличии противопожарное оборудование, в том числе автоматической системы пожаротушения: огнетушители в количестве 6 шт. - ОП-4 (3) имеется оборудования для эвакуации из зданий людей: светозвуковое - табло (выход).
Подключение к пожарному гидранту осуществляется на территории МОУ (колодец, напротив эвакуационного выхода № 3)
Количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда транспортных средств): центральный вход - 1, ворота - 1; количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда транспортных средств): количество эвакуационных выходов для людей - 6; для выезда автотранспорта - 1.
В дневное время здание охраняется вахтером в количестве 1 человека и дежурного администратора в количестве 1 человека, в ночное время сторожа в количестве 3 человек (по графику). Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.
Выписка из постановления Об утверждении перечней недвижимости.pdf
Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.pdf
Изменения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.pdf
Распоряжение о закреплении за муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 284 на праве оперативного управления муниципального имущества.pdf
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам МОУ детского сада № 284.pdf
Условия охраны здоровья обучающихся:
Со всеми детьми проводится физкультурно-оздоровительная и лечебно - профилактическая работа с участием инструктора по физкультуре, воспитателей и специалистов, старшей медсестры. Большое внимание коллектив детского сада уделяет соблюдению режима двигательной активности детей в течение всего дня. С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий: Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. На состояние здоровья влияют различные факторы: окружающая среда, питание, социальные факторы, среди которых уровень жизни населения, состояние системы здравоохранения и многое другое:
• соблюдение температурного режима в течение дня;
• правильная организация прогулки и её длительность;
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей; облегчённая одежда для детей в детском саду;
• дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна;
• физкультурные занятия;
• динамические паузы в форме подвижных игр;
• проведение физкультурных досугов, спортивных праздников, дней здоровья;
• режим закаливания.
Для обеспечения психологического комфорта вновь поступивших детей в ДОУ вводится индивидуальный режим на период адаптации, создание комфорта в группе, совершенствование развивающей среды.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
• контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ и соблюдение санитарно-эпидемического режима;
• профилактические прививки по плану и эпидемическим показаниям;
• противоэпидемические мероприятия при карантинах;
• осмотры детей на педикулез и кожные заболевания;
• развитие у детей навыков личной гигиены.
Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым «набором» требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровьесбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, так же как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru