Молодым специалистам
Рекомендации молодому педагогу по проведению урока
- Перед началом урока:
Ø приходите в кабинет немного раньше звонка;
Ø убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия;
Ø входите в класс с улыбкой;
Ø добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно.
- По ходу работы с классом:
Ø начинайте урок энергично;
Ø старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени;
Ø не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" (это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное);
Ø необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. (помните: паузы, медлительность, безделие препятствуют установлению дисциплины);
Ø увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций.
Ø контролируйте темп урока;
Ø поощряйте малейшие успехи и достижения каждого ученика
Ø ориентируйтесь на возможности и способности каждого ученика (учитывайте психологические особенности личности обучающихся).
3. В конце урока:
Ø мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер (укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку);
Ø заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников;
Ø прекращайте урок со звонком;
Ø организуя обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других (администрации, более опытных коллег и т.д.). Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит.
Памятка самоподготовки молодого учителя к уроку
- Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
- Изучите материал этого раздела.
- Проанализируйте учебный материал.
- Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
- Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
- Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
- Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
- Продумайте структуру урока, его ход.
- Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
- Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
- Проверьте себя:
Ø какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;
Ø какое умение формируется на данном уроке;
Ø какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
Ø какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
Подготовили:
сотрудники Дзержинского отдела СПС ОП МОУ ЦПК