Молодым специалистам

Рекомендации молодому педагогу по проведению урока

 

  1. Перед началом урока:

Ø приходите в кабинет немного раньше звонка;

Ø убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия;

Ø входите в класс с улыбкой;

Ø добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно.

 

  1. По ходу работы с классом:

Ø начинайте урок энергично;

Ø старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени;

Ø не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" (это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное);

Ø необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. (помните: паузы, медлительность, безделие препятствуют установлению дисциплины);

Ø увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций.

Ø контролируйте темп урока;

Ø поощряйте малейшие успехи и достижения каждого ученика

Ø ориентируйтесь на возможности и способности каждого ученика (учитывайте психологические особенности личности обучающихся).

 

3. В конце урока:

Ø мотивируя оценку знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер (укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку);  

Ø заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников;

Ø прекращайте урок со звонком;

Ø организуя обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других (администрации, более опытных коллег и т.д.). Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит.

 

Памятка самоподготовки молодого учителя к уроку

 

  1. Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
  2. Изучите материал этого раздела.
  3. Проанализируйте учебный материал.
  4. Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
  5. Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
  6. Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  7. Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
  8. Продумайте структуру урока, его ход.
  9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
  10. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
  11. Проверьте себя:

Ø какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;

Ø какое умение формируется на данном уроке;

Ø какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;

Ø какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.

 

Подготовили:

сотрудники Дзержинского отдела СПС ОП МОУ ЦПК

 

 


dzrtu,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru