Дзержинское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда

Дзержинское территориальное управление департамента образования администрации Волгограда

Формы и методы работы психолога с подростками

Подростковый возраст - несколько особенный период, со своими трудностями и закономерностями. К тому же, это кризисный период наиболее длительный по времени. В данный период основной задачей подростков становится жизненное самоопределение в вопросах: каким быть? и кем быть? Активный поиск себя и экспериментирование в разных ролях. Четкая половая поляризация в формах межличностного поведения. Становление мировоззрения. Поиск своей социальной роли в группе. Это обязательно должно учитываться при организации работы с подростками. Актуальность проблемы была обозначена в ходе очередного заседания методического объединения педагогов-психологов школ, лицеев, гимназий Дзержинского района, которое состоялось 25 ноября 2011 года на базе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 96.
Тема заседания «Формы и методы работы психолога с подростками» была раскрыта в ходе выступлений педагогов-психологов МОУ СОШ № 89 Арбузниковой М.В., МОУ СОШ № 82 Науменко А.В. и демонстрации открытого занятия с элементами тренинга с обучающимися 10-11 классов педагога-психолога МОУ СОШ № 96 Куркиной В.П.
При работе с подростками, необходимо учитывать, что при возникновении в самосознании ребенка несоответствия между реальным поведением и предлагаемыми образцами формируются негативные отношения, как к предлагаемым ценностям, так и к самому себе. Очень важно на этом этапе развития вовремя оказывать психологическую поддержку, обучать подростков правильному отношению к себе и другим.
 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ