Итоги мониторингового исследования

13 декабря 2010

7 декабря на совещании руководителей МОУ подведены итоги мониторингового исследования, направленного на изучение особенностей прохождения адаптационного периода обучающимися 1, 5, 10 классов в МОУ СОШ №№ 36, 67, 82, 128, 97, 89, 101, 40, 33, 102. Основной целью данного исследования являлся анализ эффективности организации психологического сопровождения адаптации обучающихся при поступлении в школу и готовности ими принятия нового статуса «первоклассника», при переходе к предметному обучению и перед окончанием образовательного учреждения.
Актуальность исследования обусловлена несколькими причинами. Во-первых, возникновение нового психологического статуса у обучающихся сопряжено с построением новой системы межличностных отношений. Во-вторых, в эти возрастные периоды у ребенка происходит формирование психических новообразований и отслеживание динамики адаптации позволяет предотвратить проблемы в психической сфере ученика.
По нашему мнению, адаптированный ребёнок – это ребёнок, который может раскрыть свой интеллектуальный, личностный, творческий потенциал в новой для него ситуации развития.
Исходя из этого, объектом данного исследования стало изучение интеллектуальных, мотивационных и эмоционально-личностных особенностей у обучающихся 1,5,10 классов на этапе адаптации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

dzrtu,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru