О проведении мониторинга

28 октября 2009

О проведении мониторинга учебно-предметных компетенций обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Центрального района.
 
 В соответствии с приказами  Комитета по образованию Администрации  Волгоградской области от 28 .09. 2009 г. №2312 «О проведении на региональном уровне мониторинговых исследований качества общего образования», комитета по образованию администрации Волгограда от 13 10 2009 года №986 «Об организации и проведении мониторинга учебно - предметных компетенций обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Волгограда, полученных в период обучения  на ступени начального  общего образования» в октябре2009 года в 21 муниципальном общеобразовательном учреждении Волгограда был проведен мониторинг учебно-предметных компетенций обучающихся. В Центральном районе исследования проводились в период с 15 октября по 23 октября 2009 года в десяти 5-х и 7-х классах МОУ СОШ №10,  МОУ лицее №5, МОУ гимназии №3.Считается, что именно начальная школа закладывает основу для формирования базовой грамотности и основных жизненных навыков человека - компетенций, которые становятся ключевым элементом человека в инновационной модели экономики.  В рамках  мониторинга проводились исследования по следующим направлениям:
 - математическая грамотность;
 - естественнонаучная грамотность;
 - языковая грамотность:
 - грамотность чтения текста информационного характера;
 - грамотность чтения художественного текста.
 Во время проведения мониторинга присутствовали наблюдатели из числа педагогов, не работающих в данных классах. Особое внимание  наблюдатели обращали на то, чтобы учитель, проводящий тестирование, не позволял обучающимся разговаривать во время выполнения тестов, не отвечал на их вопросы с момента начала выполнения работы и не сообщал им никакой дополнительной информации. Результаты мониторинга считаются действительными, если в исследовании участвовало 90% обучающихся от списочного состава класса. В рамках проведения мониторинга проводилось анкетирование обучающихся, родителей, учителей и администрации школы в целях сбора разносторонней информации о школе как образовательном учреждении, его структуре и ресурсах, о педагогическом коллективе, учащихся и их жизни в школе и дома. В среднем на заполнение анкеты требовалось около 30 минут сосредоточенной работы. На выполнение теста по любому направлению исследования обучающимся отводилось 90 минут.
 Полученные результаты мониторинга учебно-предметных компетенций 
обучающихся могут иметь большую практическую значимость для людей, занимающихся оценкой качества образования, и использоваться для совершенствования образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях  

cty,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru