Доступная среда

Доступная среда
С 01.09.2016 года вступают в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО). ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ
Информация по инклюзивному образованию: http://www.inclusive-edu.ru,
http://http://www.edu-open.ru

Презентация "Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ" (Кутепова Елена Николаевна, канд.пед.наук, доцент, зам.директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета): Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.pptx

документы, регламентирующие введение ФГОС ОВЗ


1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект) 2 fgos_nachach-obr-obuch-s_ogranichennymi_vozmozhnos.pdf
2. КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
koncepcija_fgos_dlja_obuch-s_ogranichennymi_vozmoz.pdf

3. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.pdf
Г
operator28,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru