Центр повышения квалификации

МОУ Центр повышения квалификации

Отдел педагогической психологии

Отдел педагогической психологии 

Отдел педагогической психологии является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения «Центр повышения квалификации» Волгограда и создан в целях осуществления информационно-методической, образовательной и организационной деятельности, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, школьных уполномоченных по защите прав и интересов ребенка муниципальных образовательных учреждений г.Волгограда.

Структура отдела:

Астанина Ольга Сергеевна - заведующий отделом педагогической психологии;

Снегирева Наталья Александровна - старший методист по психолого-педагогической работе (дошкольный блок);

Агеев Сергей Петрович - старший методист по психолого-педагогической работе (школьный блок);

Калашникова Анна Ревокатовна - методист по социально-педагогической работе;

Прилепа Надежда Игоревна - методист по коррекционно-развивающей работе.

Задачи отдела:

1. Содействие развитию социально-психологического направления в муниципальной системе образования Волгограда;

2. Содействие функционированию и развитию системы социально-психологического сопровождения в образовательных учреждениях дошкольного и общего образования; 

3. Оказание информационно-методической поддержки специалистам, осуществляющим социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, в том числе коррекционно-развивающую и профилактическую работу в образовательных учреждениях Волгограда;

4. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений в рамках социально-психологического направления;

5. Координация деятельности специалистов, осуществляющих социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях Волгограда;

6. Координация деятельности методических объединений специалистов социально- психологических служб образовательных учреждений Волгограда;

7. Организация социально-психологического сопровождения профессионального становления молодых специалистов  образовательных учреждений города;

8. Содействие реализации целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития, воспитания и образования детей и подростков;

9. Развитие единого информационно-педагогического пространства социально-психологической направленности  в целом по городу. 

В настоящий момент, в рамках своей деятельности отдел реализует работу по следующим направлениям:

- организация психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения ФГОС НОО в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда. В рамках данного направления создана рабочая группа по разработке единого психодиагностического инструментария для мониторинга универсальных учебных действий у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.

- организация работы с  молодыми специалистами в период адаптации к условиям муниципальных образовательных учреждений Волгограда;

- организация психолого-педагогическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- организация работы с родителями детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- работа со школьными уполномоченными по защите прав и законных интересов ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда;

- организация работы Городских методических объединений учителей-дефектологов;

- организация работы по развитию Школьной службы примирения в образовательных учреждениях Волгограда;

Для реализации данных направлений отдел проводит следующие мероприятия:

Конкурсы:

- Городская спартакиада для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

- Городской конкурс методических разработок специалистов социально- психологических служб МОУ Волгограда;

- Городской конкурс «Система работы  школьных уполномоченных по защите прав и законных интересов ребенка МОУ Волгограда»;

- Городская детская конференция волонтеров школьных служб примирения «Радужный мир детства»;

- Городской конкурс для молодых педагогов «Педагогический дебют».

  Мониторинги:

«Особенности адаптации молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений Волгограда;

 «Исследование уровня наркотизации обучающихся 9- 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда».

Городские семинары-практикумы:

«Психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС начального общего образования в МОУ Волгограда»;

«Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»;

«Диагностический инструментарий школьного психолога в условиях внедрения ФГОС НОО. Опыт работы по программе Л. А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении»;

«Законодательство РФ по защите прав и интересов несовершеннолетних»;

«Психологическая поддержка родителей детей, не посещающих ДОУ»;

«Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ Волгограда»;

 «Использование инновационных форм работы (фокус- групповое исследование и др.) в профессиональной работе педагога-психолога и социального педагога МОУ»;

«Здоровьесберегающие технологии в деятельности социального педагога ДОУ»;

«Консультирование специалистов- наставников».

Городские круглые столы:

«Внедрение ФГОС  начального общего образования: первый опыт, проблемы и перспективы»;

«Актуальные вопросы деятельности МОУ Волгограда по защите прав и законных интересов ребенка»;

«Изучение опыта работы социально-психологических служб Волгограда по организации и проведению супервизии»;

«Итоги работы по организации методической помощи молодым специалистам в течение 2011-2012 учебного года, проблемы и перспективы».



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ