Отдел педагогической психологии
Отдел педагогической психологии
Отдел педагогической психологии является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения «Центр повышения квалификации» Волгограда и создан в целях осуществления информационно-методической, образовательной и организационной деятельности, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-дефектологов, школьных уполномоченных по защите прав и интересов ребенка муниципальных образовательных учреждений г.Волгограда.
Структура отдела:
Астанина Ольга Сергеевна - заведующий отделом педагогической психологии;
Снегирева Наталья Александровна - старший методист по психолого-педагогической работе (дошкольный блок);
Агеев Сергей Петрович - старший методист по психолого-педагогической работе (школьный блок);
Калашникова Анна Ревокатовна - методист по социально-педагогической работе;
Прилепа Надежда Игоревна - методист по коррекционно-развивающей работе.
Задачи отдела:
1. Содействие развитию социально-психологического направления в муниципальной системе образования Волгограда;
2. Содействие функционированию и развитию системы социально-психологического сопровождения в образовательных учреждениях дошкольного и общего образования;
3. Оказание информационно-методической поддержки специалистам, осуществляющим социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, в том числе коррекционно-развивающую и профилактическую работу в образовательных учреждениях Волгограда;
4. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений в рамках социально-психологического направления;
5. Координация деятельности специалистов, осуществляющих социально-психологическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях Волгограда;
6. Координация деятельности методических объединений специалистов социально- психологических служб образовательных учреждений Волгограда;
7. Организация социально-психологического сопровождения профессионального становления молодых специалистов образовательных учреждений города;
8. Содействие реализации целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития, воспитания и образования детей и подростков;
9. Развитие единого информационно-педагогического пространства социально-психологической направленности в целом по городу.
В настоящий момент, в рамках своей деятельности отдел реализует работу по следующим направлениям:
- организация психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения ФГОС НОО в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда. В рамках данного направления создана рабочая группа по разработке единого психодиагностического инструментария для мониторинга универсальных учебных действий у обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.
- организация работы с молодыми специалистами в период адаптации к условиям муниципальных образовательных учреждений Волгограда;
- организация психолого-педагогическое сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- организация работы с родителями детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- работа со школьными уполномоченными по защите прав и законных интересов ребенка в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда;
- организация работы Городских методических объединений учителей-дефектологов;
- организация работы по развитию Школьной службы примирения в образовательных учреждениях Волгограда;
Для реализации данных направлений отдел проводит следующие мероприятия:
Конкурсы:
- Городская спартакиада для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
- Городской конкурс методических разработок специалистов социально- психологических служб МОУ Волгограда;
- Городской конкурс «Система работы школьных уполномоченных по защите прав и законных интересов ребенка МОУ Волгограда»;
- Городская детская конференция волонтеров школьных служб примирения «Радужный мир детства»;
- Городской конкурс для молодых педагогов «Педагогический дебют».
Мониторинги:
«Особенности адаптации молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений Волгограда;
«Исследование уровня наркотизации обучающихся 9- 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда».
Городские семинары-практикумы:
«Психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС начального общего образования в МОУ Волгограда»;
«Педагогическая профилактика асоциального поведения несовершеннолетних»;
«Диагностический инструментарий школьного психолога в условиях внедрения ФГОС НОО. Опыт работы по программе Л. А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем в обучении»;
«Законодательство РФ по защите прав и интересов несовершеннолетних»;
«Психологическая поддержка родителей детей, не посещающих ДОУ»;
«Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ Волгограда»;
«Использование инновационных форм работы (фокус- групповое исследование и др.) в профессиональной работе педагога-психолога и социального педагога МОУ»;
«Здоровьесберегающие технологии в деятельности социального педагога ДОУ»;
«Консультирование специалистов- наставников».
Городские круглые столы:
«Внедрение ФГОС начального общего образования: первый опыт, проблемы и перспективы»;
«Актуальные вопросы деятельности МОУ Волгограда по защите прав и законных интересов ребенка»;
«Изучение опыта работы социально-психологических служб Волгограда по организации и проведению супервизии»;
«Итоги работы по организации методической помощи молодым специалистам в течение 2011-2012 учебного года, проблемы и перспективы».