Городской семинар «Оптимизация учебного процесса в вариативной начальной школе»

28 мая 2010

 26 мая 2010 года прошел городской семинар «Оптимизация учебного процесса в вариативной начальной школе в условиях перехода на стандарты второго поколения» на базе МОУ СОШ № 5 Краснооктябрьского района г. Волгограда. Цель данного семинара показать подходы к перестройке деятельности педагога в связи с новыми инновационными направлениями развития начального общего образования.
 На городском семинаре обсуждены актуальные вопросы по готовности учителей начальных классов к введению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования второго поколения, состояние и перспективы развития качества образования в общеобразовательных учреждениях Волгограда.
 В работе семинара приняли участие 118 человек : Никонова Елена Валентиновна, специалист по информационно-методической работе издательства «Просвещение»; Николаева Марина Владимировна, д.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования ВГПУ; методисты кафедры начального образования ВГАПК РО; методисты МОУ ЦПК, руководители районных методических объединений учителей на­чальных классов, заместители директоров по учебно-воспитательной работе и учителя начальных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.
 В рамках семинара обобщен опыт педагогической деятельности учителей Волгограда в форме докладов и педагогических мастерских с целью показать существенные изменения происходящие в современном начальном образовании в связи с введением ФГОС начального общего образования.
 Участники семинара, обсудив материалы ФГОС второго поколения, доклад специалиста по информационно-методической работе издательства «Просвещение» Никоновой Е.В., выступления д.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии начального образования ВГПУ Николаевой М.В. и методиста кафедры начального образования ВГАПК РО Казачковой С.П., итоги работы секций, отметили:
• направленность ФГОС начального общего образования на формирование базовых компетентностей человека, расширение спектра индивидуальных образовательных траекторий обучающихся повышает качество общего образования;
• задачи ФГОС начального общего образования – определение универсальных учебных действий (УУД), навыков, техники и способов деятельности, развитие общеучебных качеств личности ребенка, обеспечивают успешность дальнейшего обучения;
· необходимость повышения квалификации и переподготовки учителей начальных классов на курсах, обеспечивающих кардинальное изменение психологии учителя традиционной школы, совершенствование его профессиональной компетентности.
МОУ ЦПК

 

 

 

 


cpk,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru