Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста
Пресс-релиз
о первом занятии на тему: «Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста» городского постоянно действующего семинара «Воспитание эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства»
В соответствии с приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 01 марта 2012 года № 125 «О проведении городского постоянно действующего семинара «Воспитание эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства» с 10.00 до 14.00 на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 Кировского района г. Волгограда (ул. 64 Армии, д. 32а) прошло первое занятие по теме: «Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста». Автор семинара – кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» Бегичева Ольга Викторовна.
Семинар проводился с целью внедрения новых педагогических технологий в систему дошкольного образования, знакомства педагогов с содержанием электронного учебно-методического пособия «Слушаем музыку вместе» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачами семинара были: познакомить слушателей с основами теории музыкальных эмоций, разработанной в современном музыкознании
(Холопова В.Н.); обсудить основные принципы подхода педагога к музыкальному произведению и донесения его эмоционального содержания до ребенка-дошкольника; представить пути формирования эмоциональной культуры дошкольников при восприятии музыки.
В работе городского постоянно действующего семинара приняли участие 29 человек (музыкальные руководители муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
В начале семинара обсуждались теоретические вопросы: основы теории музыкальных эмоций, музыковедческий подход к исследованию музыкальных эмоций в педагогическом ракурсе.
Во второй части семинара проходила презентация учебно-методического пособия для детей средней группы «Слушаем музыку вместе» III Часть («Музыка – язык души»), цели и задачи пособия.
В завершении был проведен круглый стол, на котором музыкальные руководители задавали вопросы лектору, обменивались мнениями, обсуждали представленную их вниманию авторскую программу О.В. Шевченко «Слушаем музыку вместе».
Отдел дошкольного образования МОУ ЦПК