Конфренция, посвященная вопросам патриотизма

21 июня 2011

С 2006 года в МОУ СОШ № 94 воспитательная работа с обучающимися проводится в рамках  патриотической программы «Сберечь себя для России». Её целью является создание условий для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины.
 Одним из направлений этой программы является работа по
сохранению чистоты русского языка. Ведь что есть патриотизм? Это
«совокупность действий, направленных на процветание своей Родины…
 
движение за те ценности, которыми  располагают общество и человек».А
 
 важной ценностью любого человеческого общества является его язык,
 
 родная речь.   Иеромонах Роман пишет: «Родная речь - Отечеству основа».
 
 Таким образом,  русский язык является важной составляющей жизни
 
человеческого общества и вопрос о  его состоянии оказывается напрямую
 
связанным с нашей национальной безопасностью, духовным и нравственным
 
здоровьем общества, его будущим. «Когда исчезает народный язык, народа
 
 более нет», – утверждал К. Д. Ушинский.
 
 Через уроки русского языка и литературы, внеурочную воспитательную 
 
 деятельность необходимо  проводить планомерную систематическую
 
 работу по сохранению русского языка, которая  заключается в пропаганде
 
его точности, гибкости, красоты,  в пропаганде умения использовать его
 
 эмоциональные, выразительные, развивающие возможности в изучении 
 
 других предметов, Всё это влияет на формирование личности и обогащение
 
 ее духовного мира, жизненного и эстетического опыта, способствует
 
 1
 
 
 желанию беречь свой родной язык, а значит, любить свою Родину. 
 Действительно, предметы русский язык и литература имеют большую
 ценность в привитии чувства любви к родному языку, в осмыслении
 общечеловеческих ценностей, в воспитании  личности с высоким чувством
патриотизма. 
 В  изучении русского языка мы начинаем с истории его возникновения,
далее мы ведем детей к познанию его сущности, его красоты,  неповтори-
мости, его функций в стране и мире. Работа над формированием патриотизма
в рамках изучения предмета «русский язык» проводится на каждой ступени
 обучения, однако объём работы  различен и зависит от общей подготовки
учащихся, специфики программного материала по русскому языку и
межпредметных связей русского языка с другими школьными предметами.
 Сделать этот предмет интересным для обучающихся задача
каждого педагога-предметника. Здесь на помощь учителю приходит
современная методика с ее богатейшим выбором методов и форм работы.
И несомненно, что в такой деятельности не обойтись без поддержки
родителей.  В работе со взрослыми необходимо опираться на детей, как на
своих сообщников: просить их  рассказывать о том, что они узнают на уроке:
пересказать сказку, легенду, рассказать стихотворение. Можно проводить
опросы родителей на знание основных орфоэпических, стилистических норм.
 Включаясь в эту игровую деятельность, выступая в роли учителя, дети
многократно повторяют и прочно усваивают нормы русского литературного
 2
 
 
языка.Велико  значение  краеведческого материала. На уроках-
путешествиях, посвященных Волгограду, своему району, улице дети узнают
многое о своей родине, о знаменитых людях - земляках. При  изучении
образцов классической литературы, слова в лучшем его проявлении
возникает понимание, что  современный русский язык, особенно разговорная
его форма, далек от совершенства. Язык «заболел». В нем появилось
большое количество иностранных слов (сити,гипермаркет,синема);латинский
алфавит разрушает целостность слов(Zемфира,МакSим); язык  загрязнен
грубыми, нецензурными выражениями. Поэтому одной из основных задач
 
становится защита чистоты русского языка во всех сферах жизни,
 
формирование уважения к родному языку, русской литературе, к книге как к
 
источнику знаний. Ведь сохраняя русский язык в чистоте, мы воспитываем
 
эстетический вкус, приучаем  обучающихся использовать правильную,
 
красивую речь,  таким образом мы  решаем одну из важных задач
 
 патриотического воспитания , а именно, способствуем желанию любить и
 
беречь свой  язык, а значит любить и беречь свою Родину.
Сохраняя язык – сохраняем нацию !!!

operator166,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru