МОУ СШ №88

Новости учреждения

Подготовка заявки на открытие федеральной инновационной площадки


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 88 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА"
Тема инновационного образовательного проекта: «Организация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы в сфере духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС»
Направление инновационной деятельности: разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора
Предполагаемые сроки реализации инновационного образовательного проекта: 5 лет (2019 2013).
Актуальность тематики инновационного образовательного проекта. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей является в настоящее время одним из приоритетов государственной политики в области образования (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года). В тексте ФГОС утверждается: "Стандарт направлен на обеспечение… духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся". В этой ситуации крайне важно использовать потенциал традиционных и инновационных педагогических средств для решения задач духовного и нравственного развития обучающихся". Согласно ФГОС общего образования, в основе деятельности по достижению учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов должен лежать системно-деятельностный подход, который наиболее полно реализуется в проектной деятельности учащихся. Проектная деятельность в силу разнообразия включённых в неё объектов и сфер жизнедеятельности, богатства социальных взаимодействий, привлекательности для учащихся обладает большим потенциалом в решении задач духовного и нравственного развития учащихся. Однако в настоящее время этот потенциал не в полной степени реализуется в образовательных организациях общего образования. Существует актуальная потребность в уточнении теоретических оснований организации проектной деятельности учащихся в сфере духовно-нравственного воспитания, в определении характеристик проектов, позволяющих успешно решать задачи духовного и нравственного развития школьников, в выявлении условий, способствующих повышению эффективности духовно-нравственного воспитания учащихся средствами проектной деятельности, в создании методической базы, позволяющей разрабатывать и внедрять в образовательную практику проекты, обеспечивающие духовное и нравственное развитие учащихся общеобразовательной школы. Для решения перечисленных задач оптимальные условия создаются в рамках инновационной площадки, обеспечивающей интеграцию выводов и рекомендаций современной педагогической науки в образовательную практику.
Цель инновационного образовательного проекта: повышение результативности деятельности педагогов по духовно-нравственному воспитанию учащихся общеобразовательной школы средствами проектной деятельности, организованной с учётом психофизических, социальных, духовных характеристик учащихся, особенностей современной социокультурной и образовательной ситуации.
Задачи инновационного образовательного проекта. 1. Уточнение теоретических оснований разработки и реализации проектов (содержание, способы организации, условия эффективности проектной деятельности), позволяющих эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы с учётом психофизических, социальных и духовных характеристик учащихся. 2. Определение типов и видов проектов, позволяющих эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы с учётом психофизических, социальных и духовных характеристик учащихся. 3. Разработка и реализация проектов, позволяющих эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы. 4. Составление банка рекомендуемых к внедрению проектов, в процессе реализации которых успешно решаются задачи духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы. 5. Составление банка диагностических методик, позволяющих организовать мониторинг процесса и результатов духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы. 6. Повышение уровня профессиональной культуры педагогов участников инновационного проекта.
Основные идеи инновационного проекта. 1. Духовно-нравственное воспитание рассматривается как процесс формирования у учащихся системы ценностных отношений к миру (природе, культуре, Отечеству) и человеку; сущность духовно-нравственного воспитания составляет целенаправленное развитие ценностно-смысловой сферы учащихся. 2. Духовно-нравственное воспитание организуется как целенаправленный, педагогически управляемый процесс восхождения учащихся к ценностям, культуре, значимому Другому и себе как носителю и выразителю ценностных отношений к миру и человеку. 3. В процессе организации проектной деятельности учащихся в качестве ведущих определяются задачи духовного и нравственного развития школьников. Проектная деятельность организуется в первую очередь как деятельность духовная, находящая своё внешнее выражение в предметной деятельности - создании определённых продуктов и совершении поступков. 4. В процессе организации проектной деятельности учащихся, направленной на решение задач духовно-нравственного воспитания, этапы подготовки и реализации проектов соотносятся с этапами деятельности педагога по созданию условий для присвоения учащимися ценностей (подготовка к восприятию ценности, предъявление ценности, раскрытие содержания ценности, организация предметной деятельности учащихся на основе присвоенной ценности). 5. Проектная деятельность учащихся в сфере духовно-нравственного воспитания носит системный характер, осуществляется в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности школьников. 6. Проектная деятельность учащихся в сфере духовно-нравственного воспитания осуществляется с учётом психофизических, социальных и духовных характеристик учащихся, особенностей социокультурной и образовательной ситуации.
Нормативное и правовое обеспечение при реализации инновационного проекта. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 3.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 № 373; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в редакции от 29.06.2017, приказ № 613); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; Государственная программа Волгоградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 г. № 668-п (подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей").
Новизна, инновационность предлагаемых решений. Традиционно проектная деятельность учащихся общеобразовательной школы направлена на достижение предметного результата (создание определённого продукта), на интеллектуальное развитие учащихся и на решение задач социализации учащихся. При таком подходе не всегда создаются условия для полноценного и всестороннего духовного и нравственного развития учащихся. Проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания должна быть направлена в первую очередь на присвоение учащимися ценностей, на формирование у школьников ценностных отношений к миру и человеку; в основе её, таким образом, должна лежать духовная деятельность (деятельность по поиску и продуцированию смыслов, заключённых в явлениях культуры, исторических событиях и событиях повседневной жизни, в отношениях между людьми, в человеческих поступках, деятельность, направленная на понимание ребёнком своего внутреннего мира, на осознание своего "я"). Инновационность предлагаемого решения состоит в теоретико-методическом обосновании и практической реализации модели организации проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы, основанной на интеграции логики организации проектной деятельности и логики присвоения ценностей, обоснованной в исследованиях А.В. Кирьяковой, Л.П. Разбегаевой, И.А. Соловцовой, Н.Е. Щурковой. Это позволит достигнуть более высоких, по сравнению с массовой практикой, результатов в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы, создаст условия для формирования системы духовно-нравственного воспитания школьников, основанной на включении учащихся в активную духовную и предметную деятельность, будет способствовать созданию в школе образовательной среды, соответствующей современной социокультурной и образовательной ситуации и обеспечивающей комфортное самочувствие разных групп учащихся в процессе выполнения ими учебной и внеучебной деятельности.
Область практического применения результатов инновационного образовательного проекта. Результаты инновационного образовательного проекта применимы в сфере проектирования и реализации процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся младшего школьного, младшего и старшего подросткового, раннего юношеского возраста: в образовательных организациях общего образования разных форм собственности в деятельности заместителей директора по учебной, воспитательной, научно-методической работе, учителей, классных руководителей, социальных педагогов; в образовательных организациях дополнительного образования детей в деятельности заместителей директора по учебной, воспитательной, научно-методической работе, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, работников методических служб; в органах управления образованием в деятельности работников методических служб; в деятельности детских общественных организаций и объединений.
Выписка из протокола№1.PDF
Читать дальше →

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников


ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
В соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №1252,приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 10.09.2018 №590 «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 4-11 классов общеобразовательных учреждений Волгограда в 2018/2019 учебном году» школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 4-11 классов по 24 предметам пройдет с 18.09.2018 по 23.09.2018.
График проведения школьного этапа ВСОШ.docx
Читать дальше →

Показаны записи 1-3 из 42
Все записи
Объявления

Внимание!!!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ И ВЫПАДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗ ОКОН УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ВАС НЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА, НЕ ОТПУСКАТЬ ИХ НА НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ПЛЯЖИ!! ПОМНИТЕ, ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ! С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЯ МОУ СШ № 88
Читать дальше →

Показаны записи 1-3 из 21
Все записи
Видео
Видео нет

Дополнительная информация
<p>Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 88 Тракторозаводского района Волгограда" расположена в самом северном районе города поселка Спартановка Тракторозаводского района.Настоящее учреждение основано в 1943 году.В 1993 году передано в муниципальную собственность решением Волгоградского Областного Совета народных депутатов от 10.06.1993 г. №13/152 "О передаче в муниципальную собственность государственного имущества Волгоградской областиt; как средняя школа №88 Тракторозаводского района г. Волгограда, на базе которой приказом управления образования администрации Волгограда от 14.04.1995 №89 учреждено муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 88 Тракторозаводского района г. Волгограда.Приказом управления образования администрации Волгограда от 30.12.99 г. №371 муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа № 88 Тракторозаводского района г. Волгограда переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 88 Тракторозаводского района г. Волгограда.МОУ СШ № 88 имеет следующие награды, дипломы, грамоты:- Почетная грамота за участие в районном фестивале солдатской песни ; Посвященному 65 годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Грант в области изучения и рационального использования биоразнообразия растений ;Состав и состояние древесных насаждений муниципальных образовательных учреждений Волгограда, Диплом ярмарки социально-педагогических проектов,Диплом за активное участие в акции ;Школьный двор ; Моя страна; и создание высокодекоративных композиций в рамках реализации проекта ;Зеленый дворик. Учредителем Школы является муниципальное образование - городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград).
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru