Проект инновационной деятельности

14 марта 2014

Проект инновационной деятельности

региональной инновационной площадки на базе

структурного подразделения «Радуга» МОУ СОШ №87

на тему: «Психолого-педагогическая поддержка формирования экологического сознания ребенка-дошкольника»

 

Информационная справка

 

Структурное подразделение муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 87 Тракторозаводского района г.Волгограда по адресу: 400039, город Волгоград, ул. Героев Тулы, 11а, телефон: 24-97-49, 24-97-30.

Структурное подразделение функционирует с 05.12.2011 года. 

Несмотря на то, что детский сад недавно начал свою работу, дошкольная образовательная организация создает необходимые условия для проведения экспериментальной деятельности, внедрения новых методов и технологий работы, отвечающие современным санитарно–гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В детском саду ведется активная работа по созданию развивающей среды: оформляются групповые комнаты, спальни, физкультурный и музыкальный залы, тренажерно–игровая комната, логопедический, методический кабинеты, медицинский блок, комната театрализованной деятельности, изостудия, комната релаксации, консультационный пункт для родителей детей, не посещающих образовательную организацию, бассейн, центр игровой поддержки детей, группа кратковременного пребывания детей. В работу дошкольной образовательной организации педагоги внедряют новые технологии и современные методы сопровождения образовательно-воспитательного процесса: акваэробику, степаэробику, релаксационные занятия, песочную и цветовую терапию, занятия в мини-музеях. В детском саду начинает складываться система работы по экологическому образованию. На данный момент проведена значительная работа по созданию в каждой группе предметно–развивающей среды, которая в полной мере соответствует возрасту, интересам детей и реализуемой образовательной программе МОУ СОШ №87 с/п «Радуга», разработанной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, и различных парциальных программ, в том числе программы «Наш дом - природа» М.А. Рыжовой. В каждой группе есть творческие мастерские, игровые, спортивные, интеллектуально-познавательные зоны, экологические центры, мини-музеи. На территории ДОУ разрабатывается экологическая тропинка, рассаживается сад, огород, ягодник, цветник, т.е. оформляются видовые точки.

На территории детского сада имеется игровая зона, которая включает в себя 10 игровых площадок из расчета 5,2 м2 на одного ребенка. Имеется спортивная площадка (152 м2) с необходимым оборудованием. Территория детского сада огорожена, общая площадь составляет 9 860 м2. На территории детского сада посажены различные формы растений: деревья, кустарники, травы, цветы; газоны занимают 50% территории.

В данный момент в детском саду функционирует 11 возрастных групп. Режим работы детского сада 12 часов. В настоящее время всего воспитанников — 270 человек; средняя наполняемость групп — 26 человек; группы комплектуются с учетом возрастных особенностей детей.

 В дошкольной организации работают специалисты: старший воспитатель Минаева Елена Викторовна, воспитатели - Дронова Елена Викторовна, Морская Людмила Алексеевна, Дружина Алена Игоревна, Залипаева Зоя Алексеевна, Дружина Виктория Валерьевна, Суплотова Елена Викторовна, Мурунова Марина Николаевна, Попова Ксения Евгеньевна, Мытко Лидия Сергеевна, Манисова Наталья Николаевна, Примечаева Анна Олеговна, Кузнецова Елена Анатольевна, Караваева Елена Михайловна, Ковалец Татьяна Анатольевна, Курдина Ольга Александровна, Пятирикова Юлия Сергеевна; логопед Айсина Гульнара Рафаэлевна, педагог-психолог Штода Ольга Евгеньевна, инструкторы по физической культуре Панфилова Екатерина Владимировна и Плотникова Ольга Александровна, воспитатель и эколог Шатская Елена Викторовна, музыкальный руководитель Фролова Юлия Ивановна; педагоги дополнительного образования - Каплунова Лариса Евгеньевна, Орешкина Наталия Александровна.

Образовательный ценз педагогических работников:

· высшее образование - 12 человек,

· среднее - профессиональное - 14 человек.

Анкетирование педагогов и родителей на предмет удовлетворенности деятельностью дошкольной образовательной позволило определить возможные пути ее развития, вследствие чего был установлен социальный заказ на осуществление экологического образования детей дошкольного возраста, под которым понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование экологического сознания и основы экологической культуры как части общей культуры человека.

На базе структурного подразделения мы начали инновационную работу с глубокого всестороннего анализа воспитательно-образовательного процесса, профессиональных и творческих возможностей педагогов. По результатам анкетирования нами были определены личностные, профессиональные качества участников проекта: выявлены отношение их к исследовательской деятельности, творческий потенциал педагогов, произведена оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, изучение профессиональной готовности воспитателя к инновационной работе. Инновационный потенциал дошкольной организации определяется стремлением коллектива к самообразованию, освоению и внедрению в практику новых технологий работы.

В настоящее время коллектив находится в поиске новых возможностей методической работы: повышение качества дошкольного образования через повышение профессионального уровня педагогов; удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности; формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития.

Для этого нужно:

- создать оптимальные условия для педагогов, которые обеспечивают рост их профессионального мастерства и самообразование;

- внедрить в практику деятельности детского сада системы научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;

- обогатить и развить творческий потенциал педагогического коллектива.

При изучении вопроса о содержании инновационной опытно-экспериментальной деятельности, планируемой на базе организации, педагогический коллектив столкнулся с проблемой нехватки знаний и умений методически грамотно обобщить опыт по изучаемой проблеме. Именно этот факт подтолкнул педагогов к осознанию потребности в самообразовании, повышении собственных знаний и умений, для чего необходимо сотрудничество со специалистами Академии повышения квалификации.

Для разработки, научно–методического обеспечения и реализации системы экологического образования, обобщения и распространения опыта работы, полученного в результате апробации и внедрения системы психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей эффективность формирования экологического сознания ребенка в дошкольной организации, необходимо создание инновационной площадки.

Координационным центром инновационной площадки будет выступать созданная на базе структурного подразделения научно-исследовательская лаборатория «Формирование экологичной личности ребенка» (руководитель – Чумаков И.В., заведующий Тракторозаводским отделом СПС ОП МКУ ВМЦ; научный консультант – Шашлова Г.М., канд. псих. наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета), в рамках которой проводятся консультации, семинары, круглые столы, осуществляется методическое сопровождение инновационной деятельности. Научный руководитель инновационного проекта – Черезова Л.Б., канд. биол. наук, руководитель Межвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического воспитания детей, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета).

В дошкольной организации экологическое образование будет нацелена на реализацию следующих задач:

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, способствующих переосмыслению прежних установок, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- формирование этических норм и правил как во взаимодействии между людьми, так и во взаимодействии с миром природы;

- развитие эмоционального отношения к миру природы;

- воспитание гуманного, эмоционально–положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы;

- развитие чувства эмпатии к объектам природы;

- формирование первоначальных умений экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- формирование умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями;

- формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении, продиктованной необходимостью сохранять природу ради нее самой;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия действий человека в окружающей среде;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязь человека и природы, самоценность природы), радости от общения с природой.

Работа будет вестись по трем тематическим блокам: «Представление детей о природе» (познавательный компонент экологического сознания), «Отношение детей к природе» (эмоциональный компонент экологического сознания), «Практическая деятельность детей в природе» (практический и поступочный компоненты экологического сознания).

При реализации экологического образования мы планируем использовать разнообразные формы работы: познавательные занятия, тематические прогулки, экскурсии, праздники, занятия по труду в природе, дидактические и подвижные игры, игры – путешествия, чтение природоведческой литературы, организация экологических проектов, акций, конкурсов, выставок и других мероприятий. Основной принцип организации данных форм работы – обеспечение эмоционального вовлечения детей в процесс, а также создание условий для реализации существующих у детей конструктивных когнитивных установок в отношении мира природы в практической деятельности.

Стратегия работы с родителями воспитанников будет направлена на сотрудничество, когда родители становятся полноправными участниками процесса экологического воспитания их детей, при этом будет повышаться уровень экологической культуры самих родителей. С целью формирования экологической культуры родителей мы будем продолжать информировать их о целях, задачах, результатах реализации программы экологического развития и воспитания детей. Для этого нами будет проводиться следующая работа: родительские собрания, консультации, круглые столы, семейные фото- и видео-презентации, совместная проектная деятельность. Родители будут привлекаться к эстетическому оформлению дошкольной образовательной организации, к совместной практической деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольной организации и города: праздниках, досугах, выставках, конкурсах творческих работ, литературно-музыкальных вечерах, экскурсиях.

 

Сущность образовательно-культурной инициативы и основные положения программы инновационной деятельности структурного подразделения МОУ СОШ № 87 Тракторозаводского района города Волгограда.

 

 Многие социальные и психологические проблемы современного общества порождены отчуждением человека от окружающей среды. Преодолеть это отчуждение призвано экологическое образование. Проблема экологического образования подрастающего поколения возникла в связи с исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Рост интереса к экологическому образованию имеет в своей основе комплекс причин. Среди них и социальные причины: нестабильность социально-экономических и политических условий жизни людей, рост преступности, неуверенность в завтрашнем дне, которая не ликвидируется за счет развития экономической сферы жизни общества, а требует качественно иной ориентации общества; экологические причины: необходимость защиты окружающей среды от разрушающего воздействия «технократического» человека, и защита самого человека от травмирующего воздействия загрязненной природной среды. Однако, исследователи отмечают, что преодоление экологического кризиса не может быть осуществлено в рамках технократического способа мышления, господствующего в сознании современного человека. Необходима переориентация сознания людей на необходимость сохранения планеты и ее ресурсов как своей жизненной среды, осознание того, что человек не противостоит природе, а является ее частью (Панов В.И., Ясвин В.А., Дерябо С.Д., Кавтарадзе Д.И., Рыжова Н.А., и др.).

Экологическое образование дошкольников уже давно и прочно вошло в систему работы педагогов детских учреждений как неотъемлемая часть образовательного процесса, и как приоритетное звено непрерывной системы экологического образования населения в рамках реализации Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (2002 г.), закона «Об экологическом образовании населения Волгоградской области» (2003 г.). Однако, в случае осуществления экологического образования в виде формальной передачи экологических знаний, у детей формируется антропоцентрический тип экологического сознания, для которого характерны следующие особенности: иерархическая картина мира, где на вершине мира стоит человек; представление о человеке как о самоценности, а о природе – как о собственности человека; прагматический характер взаимодействия человека с природой; распространенность этических норм и принципов только на мир людей, вседозволенность при взаимодействии с миром природы (Ясвин В.А., Панов В.И.). Для формирования же гармоничного взаимодействия с природой, понимания ее ценности и выстраивания в соответствии с этим экологически сообразного поведения необходимо опираться на новую систему ценностей, предложенную Рыжовой Н.А., где ребенок – часть природы, а самоценность природы проявляется в сохранении всех видов на земле, и формировать экоцентрический тип экологического сознания. Важно не научить ребенка пользоваться благами природы, а воспитать любовь к ней, принятие природы, развивать способность любоваться ею, видеть ее красоту, стать частью природы, что в дальнейшем и сформирует бережное отношение к ней. Таким образом, необходимо формирование экологического сознания в единстве всех его компонентов, выделенных С.Д.Дерябо и В.А.Ясвиным: представлений о взаимосвязях в системе «человек-природа» и в самой природе, личностного отношения человека к миру природы, соответствующих стратегий и технологий взаимодействия человека с миром природы, жизненных ценностей этического плана, диктующих необходимость ценностей экологически-ориентированных. Такой комплексный подход не может быть реализован в рамках изолированной деятельности одного педагога, и требует комплексной психолого-педагогической поддержки процесса формирования экологического сознания.

Актуальность проведения работы по формированию экологического сознания именно в дошкольной организации определяется возрастными особенностями периода дошкольного детства: в этот период ребенок проходит интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Данный возраст является сензитивным к усвоению основ морально-нравственных норм, интериоризации способов взаимодействия с окружающим миром, демонстрируемых взрослыми, развитию социальных эмоций. Таким образом, в этот период закладываются основы экологической культуры личности.

Анализ состояния проблемы перестройки экологического образования в соответствии с описанными выше концепциями позволяет выделить определенное противоречие: востребованность и актуальность экологического образования не вызывает сомнения у исследователей, однако к настоящему времени недостаточно разработаны технологии, которые обеспечивали бы эффективность такой работы, требующей комплексного рассмотрения экологического сознания в единстве всех его компонентов

Согласно нашему предположению, эффективность таких технологий может быть обеспечена в результате внедрения в систему экологического образования психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания ребенка, включающей практическую реализацию определенных психолого-педагогические технологий. Такие психолого-педагогические технологии должны основываться на ведущей деятельности в дошкольном возрасте – игровой, и содержательно воздействовать не только на познавательную сферу ребенка (как это происходит в традиционной системе экологического образования), но также и на эмоциональную сферу, обеспечивая эмоциональную вовлеченность ребенка в процесс. Данное предположение основано на возрастных особенностях эмоциональной сферы дошкольников: тесной взаимосвязи эмоций со всеми видами деятельности, обусловленности многих актов поведения именно эмоциональными состояниями и отношениями на фоне еще неразвитой произвольной саморегуляции, в тоже время возникновении эмоциональной коррекции поведения на основе эмоционального предвосхищения (Изотова Б.И., Никифорова Е.В.), эмпатийных переживаний (Юсупов И.М.). Вместе с тем, анализируя возрастные особенности отношения, В.А. Ясвин приходит к выводу о высоком уровне эмоциональности этого отношения у детей дошкольного возраста. Таким образом, роль эмоций в жизни ребенка-дошкольника очень велика, и опора на них может, согласно нашему предположению, служить ресурсом для развития других сфер личности, в том числе сознания.

Кроме того, описанные выше психолого-педагогические технологии должны обеспечивать ребенку не только пассивную роль слушателя, воспринимающего информацию, но и активную роль деятеля, который совершает те или иные поступки в определенном образом смоделированных ситуациях, что позволяет ребенку проявить на практике свои теоретические знания и сформированные установки. Такая организация процесса обучения основана на деятельностном подходе А.Н. Леонтьева и его идее о личностном смысле, в соответствии с которыми те или иные знания и способы действия начинают выступать для человека мотивами поведения только при обретении ими личностного смысла как субъективно воспринимаемой значимости, встраивании их в структуру деятельности человека.

 

Объект инновационной деятельности – процесс формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста.

 

Предмет инновационной деятельности – психолого-педагогическая поддержка формирования экологического сознания у ребенка в рамках дошкольной образовательной организации.

 

Цель инновационной деятельности – проектирование, апробация и практическое внедрение в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации системы психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей эффективность формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста.

 

Практическая значимость заключается:

- в создании единого инновационного пространства, объединяющего педагогический коллектив дошкольной организации, семейные коллективы, воспитанников дошкольной организации;

- в разработке инновационных психолого-педагогических технологий, апробированных и адаптированных для внедрения в образовательно-воспитательный процесс дошкольных организаций;

- в обобщении и диссеминации данного опыта работы для обеспечения возможности его практического применения в рамках других дошкольных образовательных организаций.

 

Прогнозируемый результат инновационной деятельности:

 улучшение качества профессиональной деятельности педагогов;

 развитие у воспитанников компонентов экологического сознания экоцентрического типа в соответствии с их возрастными особенностями;

 повышение заинтересованности родителей процессом экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

Цель и содержание инновационной работы в структурном подразделении МОУ СОШ№ 87 Тракторозаводского района г. Волгограда за период с 2014 по 2019 гг

 

 Направление деятельности инновационной площадки: проектирование и апробация системы психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания у дошкольников с ориентацией на экологически-ориентированное отношение человека к природе как необходимую составляющую интегративных качеств ребенка-дошкольника. 

 

Тема: «Психолого-педагогическая поддержка формирования экологического сознания ребенка-дошкольника»

 

Сроки инновационной работы: 2014 – 2019 гг.

 

Участники процесса программы:

руководитель структурного подразделения, старший воспитатель, социальные педагоги, эколог, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, логопед, воспитатели всех групп, дети, родители.

 

Гипотеза.

 Согласно нашему предположению, эффективность работы по формированию экологического сознания, может быть обеспечена в результате внедрения в систему экологического образования психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания ребенка, включающей практическую реализацию определенных психолого-педагогических технологий. Такие психолого-педагогические технологии должны основываться на ведущей деятельности в дошкольном возрасте – игровой, и содержательно воздействовать не только на познавательную сферу ребенка (как это происходит в традиционной системе экологического образования), но также и на эмоциональную сферу, обеспечивая эмоциональную вовлеченность ребенка в процесс. Данное предположение основано на возрастных особенностях эмоциональной сферы дошкольников: тесной взаимосвязи эмоций со всеми видами деятельности, обусловленности многих актов поведения именно эмоциональными состояниями и отношениями на фоне еще неразвитой произвольной саморегуляции, в тоже время возникновении эмоциональной коррекции поведения на основе эмоционального предвосхищения (Изотова Б.И., Никифорова Е.В.), эмпатийных переживаний (Юсупов И.М.). Вместе с тем, анализируя возрастные особенности отношения, В.А. Ясвин приходит к выводу о высоком уровне эмоциональности этого отношения у детей дошкольного возраста. Таким образом, роль эмоций в жизни ребенка-дошкольника очень велика, и опора на них может, согласно нашему предположению, служить ресурсом для развития других сфер личности, в том числе сознания.

Кроме того, описанные выше психолого-педагогические технологии должны обеспечивать ребенку не только пассивную роль слушателя, воспринимающего информацию, но и активную роль деятеля, который совершает те или иные поступки в определенном образом смоделированных ситуациях, что позволяет ребенку проявить на практике свои теоретические знания и сформированные установки. Такая организация процесса обучения основана на деятельностном подходе А.Н. Леонтьева и его идее о личностном смысле, в соответствии с которыми те или иные знания и способы действия начинают выступать для человека мотивами поведения только при обретении ими личностного смысла как субъективно воспринимаемой значимости, встраивании их в структуру деятельности человека. Таким образом, формирование экоцентрического типа экологического сознания будет реализовываться через систему различных видов деятельности ребенка по всем образовательным областям.

 

Цель: проектирование, апробация и практическое внедрение в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации системы психолого-педагогической поддержки, обеспечивающей эффективность формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

- представить научно-теоретическое обоснование разработки системы психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста;

- разработать и апробировать диагностические процедуры для изучения экологического сознания детей дошкольного возраста;

- разработать и апробировать систему психолого-педагогической поддержки, обеспечивающую эффективность формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста;

- создать единое ресурсное информационное пространство специалистов дошкольной образовательной организации;

- обеспечить внедрение разработанных психолого-педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

 

Средства:

- постоянное совершенствование педагогами своего профессионального мастерства, самообразование педагогов;

- экологизация развивающей предметной среды в группах;

- разработка и внедрение в работу образовательной организации различных педагогических программ, основанных на принципах экологизации всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ;

- создание в детском саду вариативного образовательного пространства, ориентированного на развитие общекультурных и профессиональных компетенций педагогов и общекультурных и базовых педагогических компетенций родителей (законных представителей);

- создание условий для каждодневного общения ребенка с природой как внутри образовательной организации (живые уголки, отдельные комнатные растения и животные), так и за ее пределами (экологическая тропинка); создание экологических комплексов (экологическая комната, музей казачества, лаборатория природы, живые уголки, «экологическое пространство» на территории образовательной организации и т.д.);

- организация условий для формирования экологической культуры родителей, тесное сотрудничество с родителями, поддержка родителей в их духовно-нравственном преображении;

- развитие конструктивного взаимодействия с образовательными организациями в области экологического образования, в том числе с областными, городскими и районными и общественными организациями.

 

 

Направления инновационной работы

1. формирование у детей личностного отношения к природе на основе субъектификации природных объектов, развития механизмов идентификации и эмпатии в отношении мира природы;

2. создание предпосылок формирования у детей практического и поступочного компонентов экологического сознания на основе перехода «знаемых» мотивов в «реально действующие» в процессе практической деятельности.

3. внедрение в практику работы ДОУ современной парциальной программы «Наш дом - природа» М.А. Рыжовой.

 

 

Стратегия и механизм реализации

 

I этап – подготовительный:

 изучение методической и научной литературы по проблеме;

 анализ материально-технической базы;

 разработка критериальной базы для определения компетентности педагогов и детей по проблеме;

 предварительная психолого-педагогическая диагностика педагогов и детей;

 экологизация развивающей среды в ДОУ, организация в детском саду предметно-пространственной среды с опорой на региональные особенности;

 формирование готовности педагогов к работе в режиме инновационной деятельности;

- теоретическое изучение и апробация уже разработанных в экологической психологии диагностических процедур;

- адаптация разработанных в экологической психологии диагностических процедур для проведения с детьми дошкольного возраста.

 

II этап – основной:

 разработка и апробация новых диагностических процедур по изучению экологического сознания детей дошкольного возраста;

- разработка психолого-педагогических технологий для эффективности формирования экологического сознания экоцентрического типа;

- проектирование системы психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания детей с опорой на психолого-педагогические технологии;

- апробация системы психолого-педагогической поддержки формирования экологического сознания детей;

 разработка системы занятий в старшей и подготовительной группах, направленных на формирование экоцентрического типа экологического сознания у детей, с применением разработанной системы психолого-педагогической поддержки;

 организация работы с родителями;

 повышение компетентности педагогов в области экологического образования детей с опорой на разработанные психолого-педагогические технологии и системы занятий;

 организация эффективной работы по экологическому образованию с учетом основных задач исследования на основе внедрения инновационных разработок;

 выработка и издание рекомендаций по основным направлениям инновационной работы.

 

III этап – результативно – диагностический, внедренческий:

 выработка и издание рекомендаций по основным направлениям инновационной работы.

 повторная психолого-педагогическая диагностика детей и педагогов;

 подведение итогов;

 обобщение и диссеминация результатов инновационной работы: обсуждение работы на семинарах, совещаниях, конференция, публикация результатов исследований.

 

Характеристика ожидаемых результатов

- повышение компетентности педагогов по проблеме экологического воспитания детей в рамках дошкольной образовательной организации;

- развитие у детей экологического сознания как совокупности представлений о природе и месте в ней человека, личностного отношения к миру природы, соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с миром природы, экологически-ориентированных ценностей этического плана, по экоцентрическому типу с учетом возрастных особенностей дошкольного периода;

- формирование алгоритма совместной работы с родителями по привлечению их к процессу экологического воспитания детей, повышение компетентности родителей по данной проблеме.

 

Характеристика ожидаемых педагогических продуктов

 

- система документации кафедры дошкольного образования по организации и планированию инновационной работы;

- система занятий по формированию экологического сознания с опорой на разработанную систему психолого-педагогической поддержки;

- практикумы и семинары для педагогов, реализующих инновационные психолого-педагогические технологии;

- психолого-педагогические семинары для родителей с использованием интерактивных методов обучения;

- сборник методических и дидактических разработок по итогам инновационной работы.

 

Планируемое партнерство в рамках инновационной работы

 

- Волгоградский государственный социально-педагогический университет, кафедра педагогики дошкольного образования;

- Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедра дошкольного образования;

- Межвузовская научно-исследовательская лаборатория экологического образования детей;

- МОУ СОШ № 87 Тракторозаводского района г. Волгограда;

 

 

Условия эффективной деятельности региональной инновационной площадки

 

- Научное руководство реализацией инновационного проекта в структурном подразделении МОУ СОШ № 87 будет выполнять Черезова Л.Б., кандидат биологических наук, доцент ВГСПУ, руководитель Межвузовской научно-исследовательской лаборатории экологического образования детей.

- Научно-методическое сопровождение реализации проекта будет осуществлять кафедра дошкольного образования ВГАПК РО (зав. кафедрой - доктор пед. наук, профессор М.В. Корепанова) и Межвузовская научно-исследовательская лаборатория экологического образования детей.

- Координационным центром инновационной площадки будет выступать созданная на базе структурного подразделения научно-исследовательская лаборатория «Формирование экологичной личности ребенка» (руководитель – Чумаков И.В., заведующий Тракторозаводским отделом СПС ОП МКУ ВМЦ; научный консультант – Шашлова Г.М., канд. псих. наук, доцент ВГСПУ).

- Предполагается использование возможностей издательства ВГАПК РО для пропаганды результатов исследовательской и инновационной деятельности педагогов структурного подразделения МОУ СОШ № 87 Тракторозаводского района г. Волгограда

 

 


0
operator164, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru