Театральный марафон

28 декабря 2011

Театральный марафон.

 

8 — 10 декабря 2011 года в МОУ гимназии № 13 в рамках проекта «Я живу среди людей» прошёл Театральный марафон.

В марафоне были задействованы все: в нём принимали участие обучающиеся 1 — 11 классов, им помогали подготовиться к выступлениям их классные руководители, а судили выступления учителя-предметники Сорокина Е.Н., Сорокина О.Ф., Курова О.Л., Акжигитов А.Р., Цветкова А.В., заместители директора гимназии Некрылова Е.Р., Гречишникова Е.Н., Ведрова Е.В., Шпаков Ю.Ю., библиотекарь гимназии Филиппова В.А., социальный педагог Братухина О.Д., психолог Феоктистова Я.С. и члены гражданского клуба.

Тема проекта «Я живу среди людей» стала и темой Театрального марафона. Все спектакли, представленные гимназистами, были посвящены проблеме общения, вернее, умению общаться, слышать и понимать друг друга, уважать чужое мнение. Зрителям и жюри были представлены спектакли по библейским мотивам, по мотивам произведений классиков русской и зарубежной литературы и даже советского кино. Басни Крылова, Библейская легенда, сценка из пионерского прошлого, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, «Доживём до понедельника» Георгия Полонского, «Кентервильское привидение», «Мишурный блеск» Оскара Уайльда, «Уроки французского» Валентина Распутина... Это лишь малая толика программы марафона.

Прошедший марафон не оставил равнодушным никого. Своими впечатлениями с нами поделились учителя и гимназисты.

Сысоева А.В.:

- Безусловно, это очень тяжёлый процесс, но результат того стоил. Больше всего мне понравилась сложно заявленная тема. Не у всех получилось достаточно её раскрыть. Некоторые обращались к авторским произведениям, некоторые придумывали что-то своё, но лучшие результаты показали те, у кого получилось раскрыть тему. Больше всего мне понравился спектакль 10 «Б» класса. Очень понравилось выступление моего класса. Мы взяли готовый сценарий, но в ходе репетиций изменили некоторые реплики и детали сюжета «под себя». В постановке старались задействовать как можно больше человек, в результате была задействована примерно половина класса. Подготовку начали с ноября. Оставались после уроков, готовились на переменах и на классных часах. Мы сделали всё, что могли.

Обучающиеся 11 «А» класса:

- Мы очень много готовились к марафону и очень довольны своим результатом. Нам также понравились выступления других классов. Было приятно находиться не только на сцене, но и в зрительном зале.

Улитина Л.А.:

- На репетиции было потрачено много сил и нервов, но и я, и вся команда очень рады, ведь мы получили первое место! Все зарядились положительными эмоциями. Я считаю, что такая работа сплачивает детей, прививает им ответственность.

Зинченко М.В.:

- В Театральный марафон все вложили много сил, и не зря! Он всем очень понравился. Больше всего мне понравилось выступление 10 «Б» класса. Их декорации были самые красивые и яркие. Я довольна и выступлением своего класса, но мы могли выступить лучше.

Бармин Дима, 6 «В» класс:

- Нам понравились выступления всех команд. Но больше всего понравилось выступление 6 «А» класса. Мы довольны выступлением своей команды и гордимся, что участвовали в этом конкурсе!

Ефимов Миша, 6 «В» класс:

- А ещё вместе с нами в спектакле участвовала моя мама!

Рыскаль Л.М.:

- Класс сразу согласился участвовать в Театральном марафоне. Жаль только, немногие приняли участие. Было много идей, не разногласий не было. Выступление моего класса мне понравилось. Конечно, они бы смогли и лучше, но они сами готовились и достаточно хорошо. Я очень довольна ими.

Обучающиеся 7 «Б» класса:

- Если честно, мы не очень довольны своей работой. Некоторые артисты разволновались, что-то забыли, а проблем с декорациями или музыкой не было.

Попова К.В.:

- Мои одиннадцатиклассники уже взрослые, я им почти не помогала. Точнее, они сами отказывались от моей помощи, всё делали сами. Я немного побаивалась за результат, но в итоге ребята не просто оправдали, но даже и превзошли все надежды и ожидания. Всё прошло достаточно гладко и без напряжения.

Ву Дмитрий, 11 «Б» класс:

- Я получил истинное удовольствие от выступления! Мне понравилось всё: наши костюмы, декорации, сам литературный материал, актёры. Я надеюсь, что такие конкурсы будут проходить и в дальнейшем. Жаль, что уже без нас.

Костина Н.С.:

- Мне очень понравилось, как выступили мои участницы и другие классы. Были, конечно, и затруднения: очень сложным оказался процесс подготовки, некоторые ученицы не успевали со временем, потому что у многих были кружки и репетиторы. Но в целом получилось неплохо.

Новикова Полина, Рубцова Аня, Ермакова Ира, Халаева Каролина, 9 «А»:

- Нам понравилось, как мы выступили. Мы считаем, что жюри оценило нас по достоинству.

Грачёва Г.А.:

- Моё впечатление самое благоприятное. Я увидела, на что способен каждый ребёнок в нашей гимназии. Хочу признаться, что я очень не завидовала жюри потому, что, на мой взгляд, было очень сложно выбрать победителя, все дети выступили просто отлично и заслуживают первое место! При подготовке были сложности со временем, его катастрофически не хватало, и мы репетировали вечерами, последние две недели — каждый день. Не всё получалось, но в день спектакля ученики собрались и отнеслись к выступлению очень ответственно. Так старались, что на следующий день многие заболели.

Боровикова Марина, 10 «А» класс:

- Мы все не могли собраться вместе. Некоторые не хотели приходить, у них «не было на это времени». Но они многое пропустили, ведь все репетиции были очень интересными. Каждый настолько проникся своей ролью, что получилось очень реалистично.

Красноглазов Илья, Ефимов Алексей, 10 «А» класс:

- Во время репетиций были проблемы со знанием текста. Получалось так, что многие смогли запомнить чужую роль, а вот свою никак не получалось. Очень тяжело было входить в образ. Но выступление нам понравилось. Это было чудесно, потрясающе! Да, конечно, были небольшие недочёты, но в целом мы довольны своей игрой и игрой своих товарищей.

Пчёлина А.И.:

- Выступления мне понравились. В основном — младших классов и победителей, так как костюмы были яркие, речь чёткая и точно была передана основная мысль постановки. Выступление моего класса мне понравилось не очень, потому что было много ошибок: говорили тихо, невнятно, костюмы получились незапоминающиеся. Я ожидала большего от своего класса. Но в целом выступили нормально.

Зубарева С.Г.:

- Ученики моего класса с радостью согласились участвовать в Театральном марафоне. Не все сыграли достаточно хорошо, но отнеслись очень серьёзно. К сожалению, было немного желающих играть в спектакле. Были и проколы, но это профессиональная тайна!

Обучающиеся 8 «Б» класса:

- Нам было интересно и приятно участвовать в марафоне. Мы очень волновались, но всё получилось!

Кожанова Олеся, Низамова Анастасия, Зинченко Зоя, Ромасевич Полина, 6 «А» класс:

- Мы подошли к этому делу очень творчески и серьёзно. Нам очень понравился Театральный марафон и выступления других классов. У всех были хорошие костюмы и декорации. Мы бы с удовольствием поучаствовали ещё. Мы репетировали почти каждый день, по два или даже по три раза. И вот в итоге мы заняли первое место! И ещё мы стали более дружными, а это и есть самое большое достижение нашего Театрального марафона! Но у нас ничего бы не получилось без классного руководителя. Она говорила, что и как нам нужно сыграть, где показать какую эмоцию. Ещё она нам подобрала подходящую музыку и сделала презентацию. А костюмы нам помогла сделать бабушка моей одноклассницы.

Заячникова Мария, 6 «А» класс:

- Это было событие, к которому мы готовились очень тщательно. У нас было много репетиций, и на них понемногу раскрывался наш актёрский талант. И вот у нас первое место, три грамоты, а одна из них — моя — за лучшую актёрскую работу.

Ведрова Е.В.:

- Театральный марафон длился три дня и был интересным и запоминающимся. Особенно мне понравились старшеклассники. Они проявили актёрское мастерство, были хорошо подготовлены, использовали интересные задумки. Отличились 10 «А», 10 «Б», 9 «Б» классы, из средней группы — 6 «А» класс, среди младших — первые, вторые классы и 4 «А» класс. Волновались и дети, и учителя. Очень трудно было судить. Хотелось отметить всех, они все старались. Кстати, было и детское жюри — члены гражданского клуба, они судили начальные и средние классы.

Этот марафон ещё долго будут вспоминать, ведь ничего так сильно не сближает людей, как командная игра и стремление к победе. И хотя все мы знаем, что главное не победа, а участие... всё-таки 29 декабря 2011 года на гала-концерте свои спектакли продемонстрируют команды-победители 4 «А», 6 «А», 9 «Б» и 10 «А» классов. Театральный марафон закончился... Да здравствует Театральный марафон!

 

Над материалом работали:

Атажанова Наргиза, Ерофеев Данил, Малиновская Яна, Моисеева Анастасия, Приходько Александра (6 «А» класс), Городилова Елизавета, Маркина Маргарита, Смирнова Татьяна, Ткаченко Татьяна (6 «Б» класс), Попова К.В.

 


Татьяна,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru