МОУ СШ №130

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 130 Ворошиловского района Волгограда»

Итоговое сочинение (изложение) 11 класс

Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году
Размещены видеоролики по итоговому сочинению и изложению.
Уважаемые участники итогового сочинения (изложения), коллеги, родители!
Для вас размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики), содержание которых будет для вас интересно и полезно: Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года МОУ СШ № 130.
Сроки проведения итогового сочинения.
Итоговое сочинение как условие допуска к ГИА проводится 4 декабря 2019 г. на базе МОУ СШ № 130.
Для обучающихся 11 класса текущего учебного года, которые получили "незачет" в предыдущий срок написания сочинения (изложения), запланированы резервные дни: 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении.
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения.
Обучающиеся 11 класса МОУ СШ № 130 подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в МОУ СШ № 130 с 04.10.19 по 20.11.19 по адресу: ул. Рабоче-Крестьянская, 38. Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предоставляют согласие на обработку персональных данных.
Ознакомление с результатами итогового сочинения
Ознакомление обучающихся (выпускников прошлых лет) с результатами итогового сочинения осуществляется в МОУ СШ № 130 через 10-12 дней со дня написания сочинения.

Направления итогового сочинения 2019-2020

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Комментарии к направлениям от ФИПИ
«Война и мир» – к 150-летию великой книги. Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературныхпроизведениях.
Надежда и отчаяние. В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
Добро и зло. Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
Гордость и смирение. Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
Он и она. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Основной этап ИС пройдёт 4 декабря 2019 года.

Конкретные темы сочинений, опирающиеся на обозначенные направления, станут известны в каждой школе непосредственно перед началом написания.
Работы оцениваются в формате «зачёт» или «незачёт» и при успешном написании школьники получают доступ к сдаче ЕГЭ.
Документы



Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F