«Когда мы едины, мы непобедимы»

11 мая 2011

  «Когда мы едины, мы непобедимы»

 

Традиционно в школе в конце апреля, проводится мероприятие, которое не только учит детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, но и воспитывает уважение к однокашникам, добрые отношения к младшим, взаимопомощь, сопереживание. Это - День защиты детей .

22-го апреля в 7.45 состоялось заседание школьного штаба ГОЧС. Начальник штаба Ефремова Н.О. уточнила цели и задачи проведения Дня защиты детей,  детали его проведения. Педагоги доложили начальнику штаба о готовности.

В 8.15 была проведена общешкольная линейка, где до сведения обучающихся довели цели и план «Дня защиты детей».

В 8.30 в  кабинетах каждым классным руководителем проводился единый урок ГОЧС. На уроке ученики совершенствовали свои теоретические знания о правильном поведении и действиях в чрезвычайных ситуациях. Затем состоялась практическая проверка организации эвакуации обучающихся и педагогического  состава в ЧС. После трёх коротких звонков из школы быстро эвакуировались ученики и педагоги. Весь личный состав школы построился на стадионе, где командиры классов информировали начальника штаба о количественном составе эвакуированных.

Далее с целью совершенствования  навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях, умения действовать в группах, пользоваться средствами индивидуальной защиты были проведены практические занятия.

Весь ученический коллектив (1-11 классы) разделился на 7 разновозрастных команд. Каждая команда выделялась своей цветовой эмблемой.

Командиры – одиннадцатиклассники получили маршрутные листы прохождения 7 этапов, где указывались очерёдность, время, место проведения этапов практических занятий. И конечно же графа для результатов. Команды одновременно приступили к практическим занятиям.  

На полосе препятствий каждому члену команды пришлось преодолевать змейку, перепрыгивать через препятствия, показать скоростной бег. Именно на этом этапе проявилась взаимоподдержка, взаимовыручка, когда старшеклассники буквально на себе доносили до финиша малышей, что бы показать лучший результат. Ведь учитывалось время прохождения всего пути всей командой. За временем внимательно следила учитель физической культуры Шкадакова М.Г., а за правильностью выполнения заданий учитель начальных классов Ефремова Н. О. На этапе метания гранат результат складывался из суммы метров брошенных гранат учениками изразных возрастных групп. Объективность оценки результатов обеспечивали учителя начальных классов Глазкова Е.П. и  Квасова Н.А.

А стрельба дротиками в мишень особенно нравилась ученикам начальной школы, хотя часто дротики пролетали мимо мишени, и психологу школы Тютиной Л.В., а также учителю физики Несвиту С.В. приходилось утешать расстроившихся участников.

На этапе «Первая помощь и транспортировка раненых», ученики среднего и старшего звена показывали свои умения в наложении бинтовых повязок на разные части тела и переноски раненых, роль которых играли младшие ребята. Строго контролировал правильность оказания первой помощи компетентные педагоги Кошлакова Л.К. и Дробаш Л.П.

На костровой (специально оборудованной площадке с огнетушителем) ученики практиковались в умении складывать костер из щепок правильно его поджигать и тушить. За правилами безопасности бдительно следили учитель начальных классов Искиндирова Е.И. и Карибова И.В.

На этапе «Средства защиты» по 1 ученику от каждого класса в команде практиковались в умении пользоваться противогазом (вынуть из сумки, правильно надеть – снять, уложить обратно в сумку), при этом всё это проводилось на время. Неумолимо следил за быстро текущими секундами и правильно надетыми противогазами учитель ОБЖ Петрушин А.Ю.

Усвоение учащимися знаний о чрезвычайных ситуациях, правильного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях проверялось на этапе теоретических знаний. Оценивали знания детей на данном этапе компетентные педагоги – Буйволова Г.В. и Мигунова И.Л.

В течении всего времени прохождения командами этапов в штабе под руководством учителя изобразительного искусства Шульминой Г.В. работала редколлегия. От каждой команды Редколлегия оформляла боевой листок информации по итогам прохождения этапов практических занятий и иллюстрациями.

По прохождению всех этапов практических занятий состоялся итоговый сбор. Команды выстроились на стадионе. Командиры сдали начальнику штаба рапорта об успешном, без потерь, прохождении командами всех этапов и сдали маршрутные листы. Сравнить результаты прохождения этапов, каждый из учеников смог, посмотрев боевой листок каждой команды.

 По окончании итогового сбора состоялось совещание педагогического коллектива. Начальник штаба Ефремова Н.О. отметила чёткую, грамотную работу каждого педагога, стоявшего на этапе, умение детей ориентироваться в пространстве и во времени, правильно выполнять инструкции. Она сообщила, что цели и задачи, которые ставил перед собой педагогический коллектив, планируя это мероприятие, полностью выполнены.

 

 


 

 


 

 


operator147,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru