Доступная среда
Общие документы
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах инвалидов
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Приказ от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Нормативно-правовые документы МОУ детского сада № 273
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Программы РФ "Доступная среда" "УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ":
Информация о МОУ детский сад № 273 на сайте: https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84830
Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Телефон: +7-499-550-0991
Цели: Информирование и бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
Задачи: Ответы на вопросы, связанные с порядком проведения медико-социальной экспертизы и переосвидетельствования. Справочная информация по работе медико-социальной экспертизы.
Функции: Прием звонков и обработка письменных обращений граждан, организаций по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофон.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: педагога-психолога и социального педагога.
В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет, музыкальн0-физкультурный зал
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Объекты для проведения практических занятий:
Кабинет узких специалистов
Групповые помещения
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории МОУ и в помещении.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме от 28.09.2021.pdf
На 01.08.2023 г. детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду № 273 нет.
В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов:
оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) — есть;
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — нет (направлено обращение в Администрацию);
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов — нет;
наличие сменных кресел-колясок — нет;
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации — нет.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — нет;
дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля — да;
Тактильная мнемосхема для инвалидов по зрению — да;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — нет;
наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению — да;
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет;
наличие работников, прошедших необходимое обучение по сопровождению детей с ОВЗ — да.
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Приказ № 1598 об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ.pdf
Приказ № 1599 об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальной отсталостью .pdf
Корпус 1 (ул.им. Качалова, 48 а)
Корпус № 2 (ул. им. Поддубного, 6 а)
Об оказании содействия в установке дорожного знака.pdf
Социальный кодекс Волгоградской области (принят Волгоградской областной Думой 24.12.2015г.).pdf
Перейти к официальному сайту ФГОС ОВЗ https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
---
О дорожном знаке Парковка Инвалиды.pdf
О дорожном знаке - ответ администрации Волгограда.pdf
Информация об оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Листовка Перечень услуг семьям, воспитывающим детей раннего возраста со сложностями в развитии
Полезные ссылки:
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области