МОУ детский сад № 273

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 273 Краснооктябрьского района Волгограда"

Доступная среда

136481.jpg

 

Общие документы

Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах инвалидов
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Приказ от 19.12.2014 № 1599 Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовые документы МОУ детского сада № 273

паспорт доступности.pdf

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».

Программы РФ "Доступная среда" "УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ":

 Информация о МОУ детский сад № 273  на сайте:  https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=84830

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Телефон: +7-499-550-0991

Цели: Информирование и бесплатное консультирование граждан и организаций по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

Задачи: Ответы на вопросы, связанные с порядком проведения медико-социальной экспертизы и переосвидетельствования. Справочная информация по работе медико-социальной экспертизы.

Функции: Прием звонков и обработка письменных обращений граждан, организаций по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофон.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, социальный педагог,  медицинская сестра.
Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: педагога-психолога и социального педагога.
В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ОВЗ


Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный кабинет, музыкальн0-физкультурный зал
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.


Объекты для проведения практических занятий:

Кабинет узких специалистов
Групповые помещения
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории МОУ и в помещении.


Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме от 28.09.2021.pdf

На 01.08.2023 г. детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду № 273 нет.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

 

Оборудование территории, прилегающей к зданию организации, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) — есть;
наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов — нет (направлено обращение в Администрацию);
наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов — нет;
наличие сменных кресел-колясок — нет;
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации — нет.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации — нет;
дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля —  да;
Тактильная мнемосхема для инвалидов по зрению — да;
возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) — нет;
наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению — да;
возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет;
наличие работников, прошедших необходимое обучение по сопровождению детей с ОВЗ — да.

 

 

Выписка Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Приказ № 1598 об утверждении ФГОС обучающихся с ОВЗ.pdf

Приказ № 1599 об утверждении ФГОС обучающихся с интеллектуальной отсталостью .pdf

 

Корпус 1 (ул.им. Качалова, 48 а)

вход.jpgцентральный вход.jpg                     

калитка.jpg

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус № 2 (ул. им. Поддубного, 6 а)

 

   

Об оказании содействия в установке дорожного знака.pdf

Социальный кодекс Волгоградской области (принят Волгоградской областной Думой 24.12.2015г.).pdf

приложение азбука Брайля.pdf

Перейти к официальному сайту ФГОС ОВЗ https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

---

О дорожном знаке Парковка Инвалиды.pdf

О дорожном знаке - ответ администрации Волгограда.pdf

 

 

Информация об оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

ППМС-центр, Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего возраста

Буклет 1 Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего развития

Буклет 2 Служба по оказанию помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего развития

Листовка Перечень услуг семьям, воспитывающим детей раннего возраста со сложностями в развитии

Приглашаем Вас посетить сайт  Государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда»      «Жить вместе»


Полезные ссылки:

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

САЙТ ГБУ ППМС-центра

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ