Структура и органы управления образовательной организацией

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Структура и органы управления образовательной организацией

Филиалов у МОУ ОШ №53 нет.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ ОШ №53.
Директором МОУ ОШ №53 является Марусев Михаил Александрович. Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.
Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителя, определяет их должностные обязанности:
. заместитель директора по УВР;
. заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.
. Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся. Курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.
Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.
Коллегиальными органами управления школы являются:
Совет школы,
Педагогический совет,
работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

Коллегиальные органы управления школы

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ ОШ № 53 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование органа управления Документ, регламентирующий деятельность органа управления
Общее собрание работников Положение об общем собрании трудового коллектива
Педагогический совет Положение об Педагогическом совете
Совет Школы Положение о Совете школы
Управляющий Совет школы Положение об Управляющем совете

Совет Школы
Основными задачами Совета являются:
согласование основных направлений развития школы;
повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников;
содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
осуществление контроля организации питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
анализ расходования финансовых средств школы;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;
взаимодействие с организациями, чья деятельность может содействовать развитию школы.

Контролирует:
организацию питания обучающихся;
организацию медицинского обслуживания обучающихся;
организацию безопасности школы.

Согласовывает, по представлению директора школы:
программу развития школы;
образовательную программу школы;
смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
внедрение новых подходов в организации и осуществлении образовательного процесса;
локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

Вносит директору школы предложения в части:
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
организации иных мероприятий, проводимых в школе;
организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
введения единой школьной формы;
обеспечения санитарно-гигиенического режима.

Участвует:
в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

Структурные подразделения школы
Наименование структурного подразделения Руководитель структурного подразделения Документ, регламентирующий деятельность структурного подразделения
Методический совет Председатель - зам. директора по УВР Докучаев Р.П. Положение о методическом совете
Методическое объединение учителей начальных классов Попова Г.Г. - учитель начальных классов
Методическое объединение учителей естественных наук, физической культуры и технологии -

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru