Выпускникам ЕГЭ и ОГЭ

2018-2019 учебный год

    Ответственный по МОУ СШ №75 за организацию и проведение ЕГЭ и ОГЭ: ПАРХОМЕНКО Елена Петровна, заместитель директора по УВР, тел. 67-51-34
Телефоны доверия
    - телефон "горячей линии" по вопросам ГИА в Волгоградской области: 8 (8442) 606-607;
    - единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122;
    - телефон доверия Рособрнадзора: 8 (495) 984-89-19;
    - телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104-68-38
"Горячая линия"
    Ответственный администратор государственной итоговой аттестации в МОУ СШ №75 Пархоменко Елена Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе , тел.67-51-34
    Ответственный администратор ОГЭ, ГВЭ в Красноармейском районе Волгограда Федотова Лариса Анатольевна, заместитель начальника Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, тел.:8(8442) 62-02-72
    Специалисты комитета по образованию и науки Волгоградской области
    Звонки принимаются по телефону 8(84420) 48-49-16 с понедельника по пятницу с 09.00-17.00
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Вопросы можно задавать по телефону 8(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10.00-18.00

ГИА - 9 класс (ОГЭ, ГВЭ)

Итоговое собеседование
Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения по ГИА-9 класс в 2019 году
    Федеральный уровень
    Методические рекомендации
    Региональный уровень

ГИА - 11 класс (ЕГЭ, ГВЭ)

Итоговое сочинение
    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
    Изложение вправе писать следующие категории лиц:
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
    Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет»; или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
    Тематические направления для итогового сочинения 2018/2019 учебного года
  1. Отцы и дети. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
  2. Мечта и реальность. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
  3. Месть и великодушие. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
  4. Искусство и ремесло. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
  5. Доброта и жестокость. Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Время написания – 3 часа 55 минут
    ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
    ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
    ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
    Итоговое сочинение (изложение) оценивается по пяти критериям:
    «Соответствие теме»;
    «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
    «Композиция и логика рассуждения»;
    «Качество письменной речи»;
    «Грамотность».
    Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3 - № 5).
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году
    Сроки проведения итогового сочинения в 2018-2019 уч. году
    5 декабря 2018 г
    6 февраля 2019 г
    8 мая 2019 г
Вниманию выпускникам прошлых лет
    В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.10.2018г.№10-875 (Методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году), приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году в Волгоградской области от 26.10.2018г. №1052 для выпускников прошлых лет предоставляется возможность (то есть не обязательно) написания сочинения (изложения - для инвалидов) в качестве использования результатов сочинения при поступлении в образовательные организации высшего образования (т.е. в ВУЗы).
    Заявление об участии в написании сочинения выпускники прошлых лет, проживающие (по прописке) в Красноармейском районе могут подать в Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (400055, Волгоград, пр. им. Героев Сталинграда,12, время работы с 8-30-до 17-30, обед с 12-30 до 13-30) в срок не позднее чем за две недели до начала проведения сочинения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: выпускники прошлых лет при подаче заявления должны иметь при себе оригиналы и копии документов: паспорт, аттестат о среднем общем образовании (за 11 класс)
    Ознакомление с полученными результатами осуществляется через 10-12 дней.
    Выпускники 2019 года подают заявление по месту учебы
    Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения итогового сочинения в 2018-2019 уч. году

    Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения по ГИА-11 класс в 2019 году

      Федеральный уровень
      Минимальное количество баллов ЕГЭ-2019
      Методические рекомендации
      Региональный уровень


              1. Для того, чтобы узнавать полезную информацию, выпускникам 9-11 классов рекомендуем присоединиться к группе "Выпускники Волгоградской области" https://vk.com/obr34rf; официальной группе ВКонтакте Рособрнадзора https://vk.com/obrnadzorru; группе "ЕГЭ и ГИА" https://vk.com/osokoru
              2. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy). Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019.
                Бланки ОГЭ - 2019





                              **********************************************
                              Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны брошюры-рекомендации для учеников, их родителей и педагогов в помощь при подготовке к единому государственному экзамену в 2015 году.
                              Руководитель ведомства Сергей Кравцов в день проведения первого досрочного ЕГЭ в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора продемонстрировал брошюры-рекомендации: «В них подробно рассказано о том, как и к чему следует готовиться, особенностях экзаменов, о правах и обязанностях участников ЕГЭ».
                              Брошюра для учеников содержит общую информацию о ЕГЭ, особенностях обязательных для выпускников экзаменов, а также тех, в организации которых произошли изменения, даются и рекомендации по выполнению заданий. Кроме того, в брошюре говорится о правилах поведения учащихся на ЕГЭ, использовании дополнительных материалов, подаче апелляций и профилактике нарушений. В брошюре есть рекомендации, следование которым позволит выпускникам контролировать свое эмоциональное состояние в период экзаменов. Dlya_uchenikov.pdf
                              В брошюре для родителей говорится, прежде всего, о психологической поддержке ребенка со стороны семьи, даются рекомендации по организации режима дня во время подготовки к экзаменам, сведения о том, что ребенку можно и нужно взять с собой в день экзамена. Для тех родителей, у которых дети с ограниченными возможностями здоровья или инвалиды, есть информация об особенностях организации ЕГЭ с учетом психо-физической подготовки таких выпускников. Dlya_roditeley.pdf
                              Брошюра для педагогов ориентирована, прежде всего, на тех преподавателей, ученики которых впервые будут сдавать единый госэкзамен, и содержит рекомендации по выбору источников актуальной информации, а также общие советы по организации подготовки учеников к ЕГЭ. Dlya_pedagogov.pdf
                              Кроме брошюр-рекомендаций, ранее Рособрнадзор разработал информационно-справочные видеоролики и плакаты с актуальной информацией об особенностях ЕГЭ-2015. Ознакомиться можно перейдя по следующей ссылке http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video1/
                              «Опыт проведения экзаменационной кампании прошлого года показал, что такие способы донесения информации, как брошюры, плакаты, видеоролики, помогают снизить напряжение среди выпускников, на простом языке разъясняют особенности экзаменов, и, тем самым, подготавливает к предстоящим экзаменам», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
                              *****************************************************************
                            Обратите внимание на электронные ресурсы, где можно узнать о ГИА и ЕГЭ, скачать демоверсии и т. д.
                              Официальный информационный портал ГИА - 9 http://gia.edu.ru/
                              Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
                              Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
                              "ЕГЭ портал" http://4ege.ru/
                              **********************************************
                              ВПР

                            operator107,
                            Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru