МОУ СШ №75

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 75 Красноармейского района Волгограда" эл.почта shkola75@mail.ru


Для входа в систему
нажмите кнопку:
вход регистрация

Выпускникам ЕГЭ и ОГЭ

2019-2020 учебный год

    Ответственный по МОУ СШ №75 за организацию и проведение ЕГЭ и ОГЭ: ПАРХОМЕНКО Елена Петровна, заместитель директора по УВР, тел. 67-51-34
Телефоны доверия
    - телефон "горячей линии" по вопросам ГИА в Волгоградской области: 8 (8442) 606-607;
    - единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122;
    - телефон доверия Рособрнадзора: 8 (495) 984-89-19;
    - телефон доверия ЕГЭ: 8 (495) 104-68-38
"Горячая линия"
    Ответственный администратор государственной итоговой аттестации в МОУ СШ №75 Пархоменко Елена Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тел.67-51-34
    Ответственный администратор ОГЭ, ГВЭ в Красноармейском районе Волгограда Федотова Лариса Анатольевна, заместитель начальника Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда, тел.:8(8442) 62-02-72
    Специалисты комитета по образованию и науки Волгоградской области
    Звонки принимаются по телефону 8(84420) 48-49-16 с понедельника по пятницу с 09.00-17.00
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Вопросы можно задавать по телефону 8(495)984-89-19 с понедельника по пятницу с 10.00-18.00

ГИА - 9 класс (ОГЭ, ГВЭ)

    Итоговое собеседование

      ГИА - 11 класс (ЕГЭ, ГВЭ)

        Итоговое сочинение
          Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
          Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
          Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
          Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
          Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
          Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
          Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
          Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет»; или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
          Тематические направления для итогового сочинения 2019/2020 учебного года
        1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги. Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
        2. Надежда и отчаяние. В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
        3. Добро и зло. Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
        4. Гордость и смирение. Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
        5. Он и она. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
          Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

        2018-2019 учебный год

        ГИА - 9 класс (ОГЭ, ГВЭ)

        Итоговое собеседование
        Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения по ГИА-9 класс в 2019 году
          Федеральный уровень
          Методические рекомендации
          Региональный уровень

        ГИА - 11 класс (ЕГЭ, ГВЭ)

        Итоговое сочинение
          Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
          Изложение вправе писать следующие категории лиц:
        • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
        • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
        • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
          Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
          Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
          Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет»; или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
          Тематические направления для итогового сочинения 2018/2019 учебного года
        1. Отцы и дети. Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
        2. Мечта и реальность. Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
        3. Месть и великодушие. В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
        4. Искусство и ремесло. Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
        5. Доброта и жестокость. Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
          Время написания – 3 часа 55 минут
          ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:
          ТРЕБОВАНИЕ № 1. «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
          Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
          ТРЕБОВАНИЕ № 2. «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)»
          Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
          Итоговое сочинение (изложение) оценивается по пяти критериям:
          «Соответствие теме»;
          «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
          «Композиция и логика рассуждения»;
          «Качество письменной речи»;
          «Грамотность».
          Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3 - № 5).
          Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году
          Сроки проведения итогового сочинения в 2018-2019 уч. году
          5 декабря 2018 г
          6 февраля 2019 г
          8 мая 2019 г
        Вниманию выпускникам прошлых лет
          В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.10.2018г.№10-875 (Методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году), приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2018/2019 учебном году в Волгоградской области от 26.10.2018г. №1052 для выпускников прошлых лет предоставляется возможность (то есть не обязательно) написания сочинения (изложения - для инвалидов) в качестве использования результатов сочинения при поступлении в образовательные организации высшего образования (т.е. в ВУЗы).
          Заявление об участии в написании сочинения выпускники прошлых лет, проживающие (по прописке) в Красноармейском районе могут подать в Красноармейское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (400055, Волгоград, пр. им. Героев Сталинграда,12, время работы с 8-30-до 17-30, обед с 12-30 до 13-30) в срок не позднее чем за две недели до начала проведения сочинения.
          ПРИМЕЧАНИЕ: выпускники прошлых лет при подаче заявления должны иметь при себе оригиналы и копии документов: паспорт, аттестат о среднем общем образовании (за 11 класс)
          Ознакомление с полученными результатами осуществляется через 10-12 дней.
          Выпускники 2019 года подают заявление по месту учебы
          Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения итогового сочинения в 2018-2019 уч. году

          Перечень документов, регламентирующих порядок и организацию проведения по ГИА-11 класс в 2019 году

            Федеральный уровень
            Минимальное количество баллов ЕГЭ-2019
            Методические рекомендации
            Региональный уровень


                    1. Для того, чтобы узнавать полезную информацию, выпускникам 9-11 классов рекомендуем присоединиться к группе "Выпускники Волгоградской области" https://vk.com/obr34rf; официальной группе ВКонтакте Рособрнадзора https://vk.com/obrnadzorru; группе "ЕГЭ и ГИА" https://vk.com/osokoru
                    2. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy). Краткие обзоры, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными, и на что обратить внимание при подготовке к экзаменам-2019.
                      Бланки ОГЭ - 2019





                                    **********************************************
                                    Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны брошюры-рекомендации для учеников, их родителей и педагогов в помощь при подготовке к единому государственному экзамену в 2015 году.
                                    Руководитель ведомства Сергей Кравцов в день проведения первого досрочного ЕГЭ в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора продемонстрировал брошюры-рекомендации: «В них подробно рассказано о том, как и к чему следует готовиться, особенностях экзаменов, о правах и обязанностях участников ЕГЭ».
                                    Брошюра для учеников содержит общую информацию о ЕГЭ, особенностях обязательных для выпускников экзаменов, а также тех, в организации которых произошли изменения, даются и рекомендации по выполнению заданий. Кроме того, в брошюре говорится о правилах поведения учащихся на ЕГЭ, использовании дополнительных материалов, подаче апелляций и профилактике нарушений. В брошюре есть рекомендации, следование которым позволит выпускникам контролировать свое эмоциональное состояние в период экзаменов. Dlya_uchenikov.pdf
                                    В брошюре для родителей говорится, прежде всего, о психологической поддержке ребенка со стороны семьи, даются рекомендации по организации режима дня во время подготовки к экзаменам, сведения о том, что ребенку можно и нужно взять с собой в день экзамена. Для тех родителей, у которых дети с ограниченными возможностями здоровья или инвалиды, есть информация об особенностях организации ЕГЭ с учетом психо-физической подготовки таких выпускников. Dlya_roditeley.pdf
                                    Брошюра для педагогов ориентирована, прежде всего, на тех преподавателей, ученики которых впервые будут сдавать единый госэкзамен, и содержит рекомендации по выбору источников актуальной информации, а также общие советы по организации подготовки учеников к ЕГЭ. Dlya_pedagogov.pdf
                                    Кроме брошюр-рекомендаций, ранее Рособрнадзор разработал информационно-справочные видеоролики и плакаты с актуальной информацией об особенностях ЕГЭ-2015. Ознакомиться можно перейдя по следующей ссылке http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video1/
                                    «Опыт проведения экзаменационной кампании прошлого года показал, что такие способы донесения информации, как брошюры, плакаты, видеоролики, помогают снизить напряжение среди выпускников, на простом языке разъясняют особенности экзаменов, и, тем самым, подготавливает к предстоящим экзаменам», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
                                    *****************************************************************
                                  Обратите внимание на электронные ресурсы, где можно узнать о ГИА и ЕГЭ, скачать демоверсии и т. д.
                                    Официальный информационный портал ГИА - 9 http://gia.edu.ru/
                                    Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
                                    Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
                                    "ЕГЭ портал" http://4ege.ru/
                                    **********************************************
                                    ВПР



                                  Версия сайта для слабовидящих

                                  Волгоград 2008-2020