Антикоррупционная деятельность


Если у вас возникли проблемы по вопросам коррупции в МОУ Лицее № 11, вы можете обратиться по следующим телефонам:
  • 97-73-38 - Мисько Елена Тимофеевна, директор;
  • 97-73-41 - Бедина Лариса Викторовна, ответственный.

Контактные данные органов, осуществляющих деятельность по противодействию коррупции

Телефоны доверия:

  • Прокуратура Волгоградской области: +7 (8442) 31-04-42
  • Официальный сайт http://volgoproc.ru/
  • СУ СК России по Волгоградской области: +7 (8442) 23-66-83
  • УФСБ России по Волгоградской области: +7 (8442) 33-24-10
  • ГУ МВД России по Волгоградской области: +7 (8442) 30-44-44
  • Официальный сайт https://34.mvd.ru
  • Следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ по Волгоградской области, 400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 64 "а": тел. +7 (8442) 24-26-95

Телефоны доверия по линии образования:

  • Мисько Елена Тимофеевна +7 (8442) 94-73-38 Директор МОУ Лицея № 11
  • Исаков Сергей Михайлович +7 (8442) 93-12-92 Начальник Ворошиловского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
  • Радченко Ирина Анатольевна +7 (8442) 38-47-62 Руководитель департамента по образованию администрации Волгограда

Нормативные правовые акты

Нормативное регулирование вопросов о благотворительной деятельности


Локальные акты МОУ Лицея № 11


ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ?
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству).Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРРУПЦИИ
Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
ТИПОЛОГИЯ
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»). Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
ФОРМЫ КОРРУПЦИИ
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
  • вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
  • служебного мошенничества и других формах хищения;
  • получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;
  • оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";
  • поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
  • латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
  • вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • устройства на работу родственников, друзей, знакомых;
  • получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.


Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.
Лариса,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru