Волгоградский социально-педагогический колледж

В помощь родителям

Наркотики - угроза безопасности страны.

Современная наркоситуация в Российской Федерации характеризуется расширением масштабов незаконного оборота наркотических средств. Самое страшное в этой ситуации то, что возраст тех, кто пробует это зелье, начал снижаться. К сожалению, эта беда может войти в каждый дом. Часто нам просто не хватает информированности, знаний и, конечно, опыта в этом противостоянии добра и зла.

Пополнить свои знания, получить квалифицированные рекомендации специалистов о том, как уберечь своего ребенка или помочь ему не попасть в беду, можно на сайтах http://www.fskn.gov.ru/  и  http://family.fskn.gov.ru/ .  Вы можете посещать их вместе со своим ребенком. Ребенок самостоятельно может получить информацию из достоверных источников и, задав вопросы, если она появились, получить ответ специалиста.

 

В помощь родителям  детей 1 – 5 классов

 

Как снять дневное напряжение и утомление Вашего  ребенка

Условия:

v лучшее время для занятий с ребенком с 15 по 17 часов с перерывами каждые 25-30 мин;

v не напоминайте ребенку о его дневных неудачах;

v предложите ребенку свою помощь, если его портфель до сих пор не собран к следующему учебному дню;

v поддерживайте ребенка, не напоминая ему о его дневных неудачах;

v организуйте вечернюю прогулку перед сном в течение 20–30 мин.;

v после прогулки лучше всего принять теплый душ;

v перед сном предложите ребенку стакан молока или теплый чай с ложкой меда;

v сон ребенка позволяет восстановить его силы;

v продолжительность сна должна быть не менее 8–10 часов;

v если ребенок боится темноты, оставляйте ему включенный ночник, открытую дверь или ночник в коридоре;

v на ночь поцелуйте малыша и пожелайте ему спокойного сна.

  Упражнения на снятие переутомления (после школы, перед сном). Лучше, если первое время родители будут помогать ребенку выполнять задания:

1. Соединить руки перед грудью и медленно, но сильно жать на ладони (повторить 7–8 раз);

2. Помассируйте каждый палец на руке по направлению от ладони к фаланге (1–2 раза);

3. Попытайтесь соединить за спиной руки в замок (2–3 раза);

4. Энергично разотрите мочки ушей, потяните мочку вниз, надавив на нее несколько раз (1–2 раза);

5. Сделайте глубокий вдох, руки перед грудью, на выдохе выкрикивайте гласные звуки («А»- руки вперед, «О»- руки вверх, «У»- руки в стороны и т.д.);

Постарайтесь поддерживать связь с учителями, классным руководителем, интересуйтесь успехами своего ребенка, а если заметите отклонения в поведении, обратитесь за помощью к специалисту.

 

 

 

 

Психологическая поддержка в семье – это поддержка ребенка родителями:

 

ü в ходе которой родители сосредотачиваются на достоинствах ребенка с целью повышения его самооценки;

ü помогают ребенку поверить в свои силы и способности;

ü помогают ребенку избежать ошибок, обсуждая с ним то, что произошло за день и его ощущения (чувства) от этих событий;

ü поддерживают ребенка особенно в тех случаях, когда он был неуспешен.

 

Чтобы поддержать ребенка необходимо:

 

· подчеркивать его сильные стороны;

· показывать, что вы удовлетворены его успехами и даже в случае неуспеха вы все равно его любите;

· демонстрировать ребенку свою любовь (до 9 лет обнимать, целовать, поглаживать, прижимать к себе);

· проводить больше времени с ребенком;

· внести юмор в общение с ребенком;

· замечать все попытки ребенка справиться с заданием и говорить о них;

· позволять ребенку самостоятельно решать проблемы там, где это возможно;

· избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

· верить в своего ребенка, у каждого есть право на ошибку;

· оценивая поступок ребенка, не оценивать его личность.

 

 

У ребенка такие же потребности, как и у Вас: в безопасности, защищенности, получении удовлетворения от общения с Вами и другими людьми!

Как творчески развивать ребенка

 

 

|  1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.

4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.

5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.

7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.

10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.

12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

13. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

14. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

15. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

16. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

17. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.

18. Со вниманием относитесь к его потребностям.

19. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

20. Не дразните ребенка за ошибки.

21. Хвалите за любые успехи.

22. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

23. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

24. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.

25. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

26. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.

27. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.

28. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.

29. Помогайте ребенку стать личностью.

30. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

31. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

32. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.

33. Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.

34. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

 

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка» (Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М., 1966, с. 260—262).

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Физиологическая адаптация:

· Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением домашних заданий.

· Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

· Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

· Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

· Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.

· Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

· Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

 

Психологическая адаптация:

· Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

· Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

· Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

· Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

· Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

· Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.

· Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

 

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Уведомляем Вас в том, что с 07 августа 2009 года вступили в законную силу изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. № 1693» от 22.07.2009 г. № 1932-ОД, в который дополнительно внесены статьи 4.5 и 4.6 следующего содержания:

Статья 4.5. Безнадзорное нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах в ночное время», в летнее время в период с 23 часов до 6 часов, а в зимнее время - с 22 часов до 6 часов -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 4.6. Безнадзорное нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в ночное время без сопровождения родителей (иных законных представителей).

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ПДН ОВД Кировского района

 


operator78,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru