Волгоградский социально-педагогический колледж

Родительский лекторий

Информация для родителей:

1. Уважаемые родители предлагаем Вашему вниманию учебный план родительского лектория на новый учебный год.

№ п/ п

Содержание (виды работы)

Ответственный

Лекция

Практикумы (семинары, круглые столы, тренинги)

I раздел. I четверть.Физиология и гигиена.

1.

Основы физиологии и гигиены младшего школьного возраста

Психолог, врач

1 час

 

2.

Основы физиологии и гигиены подросткового возраста

Психолог, врач

1 час

 

3.

Основы физиологии и гигиены старшеклассника

Психолог, врач

1 час

 

4.

Валеология

младшего школьника, подростка и старшеклассника

Психолог, врач

1 час

 

5.

Основы возрастной физиологии, гигиены и санитарии

Психолог, врач

 

1 час

(практикум -зачёт)

II раздел. II четверть (ноябрь-декабрь) Психология (детская и возрастная)

1.

Психологические условия общего развития ребёнка дошкольного, младшего

школьного возраста, подростка, и старшеклассника

Психолог

1 час

 

2.

Психология взаимоотношений в семье

Психолог

1 час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

3.

Психолого-педагогические особенности учащихся классов

коррекционно-развивающего обучения (проблемы родителей и учителей)

 

 

Психолог

1 час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

4.

Творческая одаренность: социальный смысл и психолого-педагогические проблемы (развитие, диагностика, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей)

Психолог

1 час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

5.

Проблемы психологической подготовки учителя и родителя и пути совершенствования деятельности школьной психологической службы

Психологи

психологической службы

школы,

родительский

актив

слушателей

лектория

 

1 час (« круглый стол» или дискуссия)

III раздел. III четверть. ( январь - март) Педагогика.

1.

Педагогика как наука

Заместитель директора по

воспитательной работе,

председатель м/о классных

руководителей, классный

руководитель или

воспитатель

1 час

 

2.

Педагогическое проектирование и диагностика в семье и школе

Заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных руководителей, классный руководитель или воспитатель

1час

 

3.

Педагогические процессы в семье и школе

Заместитель директора по

воспитательной работе,

председатель м/о классных

руководителей, классный

руководитель или

воспитатель

1 час

 

4.

Педагогическое мастерство родителей и учителей при воспитании детей в семье и школе

Заместитель директора по

воспитательной работе,

председатель м/о классных

руководителе й, классный

руководитель или воспитатель

1 час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

5.

Семья как социальная и нравственная ценность. Воспитательный потенциал семьи: состояние, проблемы, перспективы. родительских отношений в семье, ответственность и долг Детско-родительские отношения в семье. Формирование и развитие

взаимоотношений в семье: дедушка -бабушка- мать -отец - ребёнок. Гуманизм детско-

Заместитель директора по социальной защите, заместитель директора по воспитательной работе

1 час

Используются элементы имитационной и ролевой игр

6.

Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания

Заместители директора по

воспитательной и социальной

работе, председатель м/о классных руководителей

 

1 час (семинар -зачёт)

IV раздел. IV четверть. ( апрель - май) Культура, искусство, досуг.

1.

Духовно -нравственные основы семьи и народные традиции в семейном воспитании

Учитель литературы, председатель м/о

литературы и русского языка

 

 

2.

Книга в семье. Что и как читают наши дети?

Учитель

литературы,

председатель

м/о литературы и

русского языка

 

 

3.

Театр, СМИ и современные дети. Диагностика уровня развития эстетического отношения детей различного возраста к действительности и характеристика эстетико-образовательного развития младших школьников, подростков, старшеклассников средствами зрелищных искусств и СМИ

Учитель

литературы,

председатель

литературы и

русского

языка

 

 

4.

Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся

Заместитель директора по социальной защите и заместитель директора по воспитательной работе, председатель м/о классных

 руководителей

 

 

Раздел V . IV четверть. Подводя итоги...

1.

Семья и школа вчера, сегодня, завтра. Три лика школы: дети -родители - учителя

Родительский

актив из состава

слушателей лектория, директор

школы или его

заместитель по

воспитательной работе, или

заместитель

по социальной

работе

1 час

 

2.

Советы родителям (родительская копилка

педагогического опыта)

Родительский актив из состава слушателей лектория

 

1 час (« круглый стол»)

3.

Торжественное вручения Диплома слушателей родительского лектория

Администрация, лекторы-специалисты

 

Торжественное заседание

Доминирующие формы, методы, системы обучения Индивидуальные и дифференцированные задания, предлагаемые по ходу лекции и в качестве домашних Зачетная система Лекции, беседы, ролевые и имитационные игры, практикумы, дискуссии

Учебно-методическое обеспечение учебного плана родительского лектория (список литературы должен быть представлен каждому из слушателей)

Литература по теме «Основы физиологии и гигиены младшего школьного возраста».

1. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. -Л., Наука, 1975.

2. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - М, 1986.

3. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей - Л., Медицина, 1988.

4. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Психогигиена пола у детей - Л., Медицина, 1986.

Литература по теме «Основы физиологии и гигиены подросткового возраста».

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1964, гл.З.

2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации \\ Возрастная физиология. - Л., Наука, 1975.

3. Личко А.Е. Подростковая психиатрия, 2-е изд. - М., 1985.

4. Общая сексопатология. Руководство для врачей (Под ред. Г.С.Васильченко).-М., 1977.

5. Формирование личности в переходный возраст: от подросткового к юношескому возрасту \ Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Педагогика, 1987.

Литература по теме «Основы физиологии и гигиены старшеклассника».

1. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации \\ Возрастная физиология. -Л., Наука, 1975.

2. Голод СИ. Личная жизнь: любовь, отношения полов. - Л., 1990.

3. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1988.

4. Формирование личности в переходный возраст: от подросткового к юношескому возрасту \ Под ред. И.В. Дубровиной. - М., Педагогика, 1987.

Литература по теме «Валеология младшего школьника, подростка и

старшеклассника»

1. Татарникова Л.Г. Валеология подростка (5 - 7-й класс), 1996.

 

 

Рекомендации для родителей. Формирование самоуважения у ребенка.

 Принцип 1

Одобряйте, хвалите ребёнка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытка сделать что-либо важнее полученных результатов

 Принцип 2

Помогайте вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.

 Принцип 3

Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребёнка.

 Принцип 4

Поручите вашему ребёнку какую-нибудь домашнюю работу. Ребёнок, который несёт ответственность за домашние дела, ощущает себя частью команды и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает удовлетворение.

 Принцип 5

Показывайте ребёнку, как вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка слова: "Я тебя люблю" помогут ребёнку ощущать ваше хорошее отношение к нему.


operator46,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru