Волгоградский социально-педагогический колледж

Программа развития

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 43
ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА

 

 

Обсуждено

на заседании педагогического совета

(протокол № 1 от 30.08.2004 г.)

.

 

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 43

____________ Т.В. Яценко

(приказ № 95 от 03.09.2004 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 43

Дзержинского района г. Волгограда

на 2004 – 2010 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2004

 

Введение

 

 Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 Дзержинского района г. Волгограда определяет приоритетные направления развития и логику опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива на период с 2004 г. по 2010 г.

 Программа состоит из трех разделов.

 В первом разделе содержится проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса школы, который дает представление об истории возникновения и ее функционировании в настоящее время, имеющихся результатах и достижениях педагогического коллектива.

 Во втором разделе представлена концепция развития школы как инновационного образовательного учреждения. Она раскрывает содержание тех целей и задач, к которым стремится коллектив школы и основные направления деятельности педагогического коллектива по воплощению идей концепции в жизнь.

 В третьем разделе представлены стратегия и план деятельности по основным направлениям развития школы на ближайшие годы.

 Кроме этого в состав программы включены Приложения.

 Актуальность программы обусловлена необходимостью развития данного образовательного учреждения на новом этапе – в условиях сложившейся воспитательной системы на основе здоровьесберегающих технологий и продолжения эксперимента как отвечающего потребностям времени и приоритетным направлениям современной системы образования.

 

Цели и задачи реализации программы

Цель: воспитание физически, нравственно и социально здоровой личности, способной к позитивному саморазвитию в условиях нестабильной экономической ситуации

Задачи:

Ø Сформировать основы здоровьеориентированного мировоззрения педагогов, школьников и их родителей:

· система теоретико-методологических семинаров для педагогов школы по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся во всех его видах в целостном учебно-воспитательном процессе и организация самообразования и повышения квалификации по данной проблеме;

·  введение специализированного предмета «Педагогика здоровья» для 2-4-ых и 5-8-ых классов, системы психологических тренингов и интегрированных уроков по проблеме здоровья как социокультурного феномена для старшеклассников, открытие оборонно-спортивного профиля и организация внеклассной работы по проблеме школы;

· организация родительского лектория «Я и здоровье моего ребенка» с привлечением специалистов-медиков и участие родителей в организации и проведении общешкольных мероприятий здоровьеформирующей направленности.

Ø Обеспечить формирование здоровьесберегающей среды образовательного учреждения:

· выполнение нормативных санитарно-гигиенических условий функционирования образовательного процесса (гигиенически обоснованный режим учебного процесса, проведение динамических пауз на уроках и на переменах не менее 2-х раз в течение учебного дня, модернизация спортивного зала школы с целью проведения специализированных занятий по лечебной физкультуре, проведение систематических занятий в тренажерном зале для учащихся основной и старшей школы, организация специализированного питания за счет комплексных обедов и применения фито-чая в начальной школе, модернизация 2-х спортивных площадок для проведения общефизкультурных занятий и для массовых спортивных мероприятий и игр, профилактические мероприятия по снижению уровня шума в учебных аудиториях и повышению качества питьевой воды);

· применение личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательном процессе (учебный диалог, игра, система творческих заданий, проективная и учебно-исследовательская деятельность), организация дифференцированного обучения учащихся и построение индивидуального образовательного маршрута школьника, открытие специализированных учебных кабинетов в соответствии с действующими требованиями к организации профильного обучения;

· создание в образовательном учреждении комфортного эмоционально-психологического климата для всех участников образовательного процесса (организация психологических тренингов для учащихся с целью снятия стресса, использование программ релаксации для педагогов и школьников на базе кабинета медико – психолого-педагогического Центра; проведение традиционных спортивных соревнований с участием педагогов и школьников во время Дней здоровья);

Ø Содействовать общекультурному развитию учащихся и повышению их социальной активности (в том числе в области сохранения и укрепления своего здоровья) через систему дополнительного образования;

Ø Организовать специализированную медико-психологическую и социально-педагогическую поддержку развития личности обучающихся через функционирование медико – психолого-педагогического Центра;

Ø Для оценки эффективности образовательного процесса в области сохранения и укрепления здоровья школьников во всех его проявлениях разработать и внедрить систему мониторинга соматического, психоэмоционального и социально-психологического здоровья учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации программы

 

Этапы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Информационно-аналитический (2004-06

учебные года)

Определение проблемы, над которой будет работать школа. Сбор информации о существующих ресурсах и необходимых действиях по их оптимизации. Предварительное обучение педагогов с целью погружения в проблему школы.

Создание Программы развития школы. Повышение психолого-педагогической и методической компетентности педагогов как необходимое условие их готовности к реализации Программы. Создание минимально необходимых ресурсов для реализации Программы.

Реализация

программы

(2006-09

учебные года)

Работа коллектива по направлениям, изложенным в третьем разделе Программы.

Существенное повышение эффективности образовательного процесса при обязательном сохранении и укреплении соматического, психологического и социально-личностного здоровья учащихся. Повышение статуса школы в окружающем социуме и в образовательном пространстве города.

Обобщающий

(2009-10

учебный год)

Подведение итогов реализации Программы развития школы, определение перспектив дальнейшего развития образовательного учреждения.

Создание новой Программы развития, обобщение опыта работы педагогов и коллектива в целом на муниципальном и региональном уровнях в виде публикаций и выступлений на научно-практических конференциях.

 

 

 

 

Нормативная основа программы:

· Закон РФ « Об образовании»

· Письмо Минобразования России от 26.06.2002 №13-51-10 о работе экспериментальных образовательных учреждений по направлению «Здоровье сберегающие технологии».

· Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемологические правила СанПиН 2.4.2. 1178 – 02), утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44

· Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья подростков в образовательной среде /Вестник образования, 2003, № 18.

· Примерное положение о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения. Утверждено Приказом Министерства образования РФ № 1418 от 15.05.2000г.

 

Методическая основа эксперимента:

· Программа «Здоровье», автор доктор медицинских наук Касаткин В.Н.

· Программа «Мое здоровье» МОУ СОШ № 43 (2-4 классы) – Ю.В. Науменко, Щербина А.В.

· Программа «Мое здоровье» МОУ СОШ № 43 (5-7 классы) – Науменко Ю.В., Твердохлеб А.И.,

· Комплексная программа «Здоровая школа». МОУ СОШ №43

· Программа «Здоровье» Управления образования администрации Дзержинского района на 2003-2005 год.

 

Научные консультанты:

Латышевская Н.И., д.м.н., профессор кафедры медицины и экологии Волгоградского медицинского университета.

Яцышена Т.Л. –- к.м.н., доцент кафедры социальной работы и медицины Волгоградского государственного университета;

Науменко Ю.В. – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и здоровьесберегающих технологий Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

Перекрестова Т.С. – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии начального образования Волгоградского государственного педагогического университета;

Желтухина М.Р. – доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков Волгоградского Института Бизнеса.

 

Партнеры:

Волгоградский государственный медицинский университет;

Волгоградский государственный университет;

Академия государственной службы;

Волгоградский институт экономики, социологии и права;

Волгоградский государственный институт повышения квалификации

работников образования;

Волгоградский государственный педагогический университет,

Волгоградский институт Бизнеса.

 

 

Раздел первый

 

Проблемный анализ деятельности школы как системы

 

Информационная справка

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 была открыта 25 декабря 1954 года и является одним из старейших учебных заведений Дзержинского района г. Волгограда. Сравнительно небольшая по своим размерам, расположенная в здании послевоенной постройки, она создает впечатление стабильности, уюта и защищенности, что вызывает позитивную оценку и высокий авторитет как в окружающем социуме, так и среди образовательных учреждений города. Об этом свидетельствуют места, которые школа занимала в течение трех лет существования рейтинга школ, введенного для оценки управленческой деятельности администрации и педагогического коллектива Комитетом по образованию администрации г. Волгограда: 2003г.- 2 место, 2004г.- 1 место, 2005г.- 2 место среди общеобразовательных школ с численностью учащихся от 400 до 600 человек. Показателен и тот факт, что 20 % педагогов школы – ее бывшие выпускники.

 С 1994 года образовательное учреждение имеет статус средней общеобразовательной школы с гимназическими классами по следующим направлениям: 

· гуманитарное с углубленным изучением русского языка и литературы;

· информационно-технологическое с углубленным изучением информатики;

· социально-экономическое с углубленным изучением экономики;

· естественно-научное с углубленным изучением биологии.

С сентября 2006 г. школа имеет право вести профильное обучение по Примерному учебному плану информационно-технологического профиля, рекомендованного Министерством образования и науки РФ. Администрация школы планирует в 2007-08 учебном году дополнительно открыть социально-экономический и оборонно-спортивный профили. 

Педагогический коллектив школы активно занимается научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работой:

· с 1992 года школа №43 является опытно-экспериментальной площадкой Дзержинского района г. Волгограда;

· с 2003 года темой экспериментальной работы является «Проектирование и реализация системы здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной средней школе городского типа».

Опыт научно-исследовательской и экспериментальной работы педагогического коллектива отражен в сообщениях на научно-практических конференциях регионального уровня, публикациях в методических журналах и в сборнике статей и научно-методических разработок «Опыт реализации комплексной стратегии образования, формирующего здоровья школьников», который вышел как приложение к журналу ВГИПК РО «Учебный год» в серии «Здоровьесбережение».

Показатели эффективности образовательного процесса в школе отражены в нижеследующих таблицах.

Таблица 1.

Основные показатели результативности образовательного процесса

 

 

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Получили аттестаты особого образца (основная школа)

 

4,6 %

 

3,4 %

 

3,2 %

 

2,8 %

 

7,7 %

Награждены медалями

8,3 %

5,1 %

9,4 %

10 %

2,6 %

Успеваемость по школе (%)

99,6 %

99,5 %

99,8 %

99,8 %

99,6 %

Качественная успеваемость по школе (%)

34,6 %

33,9 %

41,2 %

42,4 %

44,2 %

 

Таблица 2.

Победители предметных олимпиад за 3 учебных года

 

Учебный год

Предмет

Районные олимпиады

Городские олимпиады

I

II

III

I

II

III

2003-04

Географическое краеведение

 

 

 

1

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

 

 

1

 

Черчение

 

 

 

 

 

1

 

Английский язык

1

 

1

 

 

1

 

Русский язык

 

1

 

 

 

1

 

География

 

 

1

 

 

1

 

Технология

2

1

1

 

 

 

2004-05

История

1

 

 

 

 

 

 

Английский язык

 

 

3

 

 

 

 

Географическое краеведение

 

 

 

1

 

 

2005-06

Английский язык

 

 

1

1

1

 

 

Биологическое краеведение

1

 

 

1

 

 

 

Географическое краеведение

1

1

 

 

1

1

 

Историческое краеведение

 

 

1

 

 

 

 

Обществознание

 

1

1

 

 

1

 

Экономика

1

1

 

 

 

 

 

Таблица 3

Результаты переводных экзаменов в 5, 10-х классах

за 2005-2006 учебный год

 

Кл.

Предмет

Форма

проведения аттестации

«5»

«4»

«2»

Качество знаний (%)

Выполнение работ (%)

5

Русский язык

Диктант

21 %

50 %

3,2 %

71 %

96,8 %

Грамматическое задание

29 %

51,6 %

-

80,6 %

100 %

5

Математика

Контрольная работа

12,9 %

33,9 %

14,5 %

46,8 %

85,5 %

10

Физика

Контрольная работа

22,2 %

27,8 %

 

50 %

100 %

10

Обществознание

Тестирование

18,8 %

50 %

 

68,7 %

100 %

10

ОБЖ

Устная проверка знаний (по билетам)

35 %

45 %

 

80 %

100 %

 

Таблица 4

 

Итоги успеваемости гимназических классов (качество знаний)

 за 2005-2006 учебный год

 

Класс

Всего

учащихся

Отметка

% качества знаний

% успеваемости

«5»

«4-5»

«2»

18

2

8

 

55,5

100

21

1

13

 

66,6

100

22

 

14

1

63,6

95,5

20

 

12

 

60

100

22

 

11

 

50

100

21

 

11

 

52,4

100

21

 

4

 

19,1

100

17

2

10

 

70,6

100

10а

18

1

7

 

44,4

100

10б

16

 

6

 

37,5

100

10в

20

 

2

 

10

100

11а

19

2

9

 

57,9

100

11б

20

 

4

 

20

100

Итого

255

8

111

1

46,7

99,6

 

Таблица 5

Качество знаний по отдельным предметам

в 5-9-х классах за 2005-2006 учебный год (%)

 

 

Русский язык

62

75

71,4

77,3

38,5

62

42,9

82,4

60

65,2

Математика

57,1

50

38,1

59,1

34,1

59,5

28,6

85,3

44

28,3

История

52,4

70

38,1

72,7

54,6

57,2

47,6

88,2

53

43,5

География

 

 

 

68,2

54,6

76,2

70

100

84

69,6

Биология

 

 

 

90,9

59,1

57,1

70

100

64

43,5

Физика

 

 

 

54,6

50

57,2

42,9

82,4

48

39,1

Химия

 

 

 

 

 

 

 

82,4

60

34,8

Иностранный язык

76,2

75

47,6

72,7

72,7

85,7

47,6

79,4

68

52,2

Таблица 6

Качество знаний по отдельным предметам

в 10-11-х классах за 2005-2006 учебный год (%)

 

 

10а

10б

10в

11а

11б

Русский язык

88,9

43,8

65

63,2

65

Математика

50

59,4

10

73,7

35

История

83,3

75

30

71

55

География

94,4

100

80

100

 

Биология

88,9

75

50

100

75

Физика

55,6

75

25

79

75

Химия

72,2

56,3

35

79

80

Иностранный язык

77,8

81,2

40

94,7

80

 

 

 

 

Сведения об учащихся

В муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 43 в 2005-2006 учебном году обучалось 440 чел. Это дети разных национальностей, из семей с разным социальным положением и разным уровнем благосостояния.

В школе учатся дети из малообеспеченных семей: многодетных – 22 чел, воспитывающихся матерью-одиночкой – 20 чел, проживающих в неполных семьях – 81 чел., опекаемых – 4 чел.

Совместная деятельность администрации, социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей направлена на поддержку семей учащихся, нуждающихся в социальной и психолого-педагогической помощи, с целью обеспечения охраны прав детства и социальной защиты семьи. Возможности школы в этом направлении ограничены, но, тем не менее, 88 детей из многодетных и социально незащищенных семей имели льготное питание из расчета 15 р. в день. Около 100 учащихся ежегодно получают бесплатно учебники из библиотечного фонда школы.

По состоянию здоровья обучающихся можно разделить на следующие группы: имеют 1-ую группу здоровья – 104 чел., имеют 2-ую группу здоровья – 312 чел., освобождены от уроков физической культуры – 11 чел., занимаются в специальной медицинской группе по физической культуре – 4 чел., занимаются в подготовительной группе по физической культуре – 7 чел., являются инвалидами – 3 чел.

Для улучшения положения в школе проходит: модернизация спортивного зала с целью проведения специализированных занятий по лечебной физкультуре, проводятся систематические занятия в тренажерном зале для учащихся основной и старшей школы, организовано специализированное питание за счет комплексных обедов и применения фито-чая в начальной школе, планируется модернизация 2-х спортивных площадок для проведения общефизкультурных занятий и для массовых спортивных мероприятий и игр

Учащиеся школы характеризуются дисциплинированностью и ответственностью не только в учебной, но и во внеурочной деятельности, могут адекватно оценить ситуацию, свои взаимоотношения в коллективе. В течение нескольких лет школа не имеет учащихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних или совершивших правонарушения.

Сведения о педагогических кадрах

В школе работает 48 педагогических работников, в т.ч. 11 совместителей (среди них имеют ученые звания – 4 человека).

Уровень образования педагогов школы: высшее педагогическое – 43 человека (90%), среднее специальное – 2 человека (4%), незаконченное высшее – 3 человека (6%).

Наличие квалификационных категорий: высшая – 16 человек (33%), I категория – 18 человек (38%), II категория  – 10 человек (21%), не имеют категории – 4 человека (8%).

Кроме того, в педагогического коллективе работает 1 доктор филологических наук и  3 – кандидата наук.

Имеют государственные награды чел, отраслевые    чел.

Стаж работы: до 2-х лет – 3человека (6 %), 2 – 5 лет – 5 чел. (10 %), 6 – 10 лет – 4 чел. (5 %), 11 – 20 лет – 14 чел. (29 %), свыше 20 лет – 22 чел. (45 %).

В коллективе существует налаженная система наставничества в форме «Школы молодого учителя», опытные педагоги заинтересованно относятся к работе с молодыми. Творческий потенциал педагогов, их профессиональная компетентность достаточно высоки, поэтому школа стабильно работает многие годы. По многим направлениям деятельности педагогического коллектива отмечается положительная динамика развития. Так, Антушева О.В., учитель географии имеет следующие печатные материалы:

2004 г. – «Топонимика Городищенского района» («Сборник материалов I-II педагогических краеведческих чтений учителей образовательных учреждений Волгограда» под ред. Горбовой М.А.);

2004 г. – Программа кружка «Биологическое краеведение» ((«Сборник материалов I-II педагогических краеведческих чтений учителей образовательных учреждений Волгограда» под ред. Горбовой М.А.);

2005 г. – «География России. Природа. 8 кл.». Поурочные планы по учебнику И.И. Бариновой. Изд. «Учитель»;

2006 г. – «Уроки занимательного географического краеведения». Изд. ОО «Бланк». Данное пособие предназначено для учителей географии и биологии, а также для педагогов, преподающих краеведение в системе дополнительного образования.

Педагогами ведется работа над изучением и внедрением здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, идет активная реализация программы «Здоровье». Заботой о здоровье педагогический коллектив старается окружить и «трудных» детей, и детей из малообеспеченных семей, и детей из неполных семей. В основу обучения, воспитания и просто общения положен личностно-ориентированный подход.

Администрацию школы представляют директор, заместители по учебно-воспитательной работе, научно-методической и воспитательной. Во главе как коллегиальный орган – педсовет. В структуру управления входят Совет школы и Попечительский совет, которые представлены всеми участниками образовательного процесса, научно-методический совет с методическими объединениями учителей-предметников, классных руководителей и творческие группы, Совет старшеклассников. Школа продолжает работать над совершенствованием системы управления, над развитием согласованности в вопросах организации своей деятельности.

Состояние материально-технической базы школы

Школа располагается в четырехэтажном здании. Имеется спортивный зал и две спортивные площадки, библиотека (учебный фонд – 807 экземпляров, библиотечный фонд -9695, фонд методической литературы -950 экземпляров, % обеспеченности учащихся литературой - 100). В школе функционируют: буфет, медицинский кабинет, кабинет стоматологии, медико-психолого-педагогический Центр, на базе которого работают специалисты: психолог, педагог-валеолог, социальный педагог, а также кабинет психо-физиологической разгрузки для учащихся и педагогов.

В школе 25 учебных кабинетов, среди них - специализированные учебные кабинеты: физики, математики, химии, биологии, обслуживающего труда, В школе работает компьютерный класс, до конца 2006г. будет создан второй. Компьютеры объединены в локальную сеть, подключены к сети Интернет. Компьютерный класс очень интенсивно используется как центр мультимедийного образования. В соответствие с требованиями Министерства образования и науки РФ оборудован кабинет математики для профильного обучения. Оснащен и функционирует новый тренажерный зал, в котором имеются велотренажер, беговая дорожка, силовой тренажер.

 Материальная база учебных кабинетов позволяет осуществлять лабораторно-практические работы каждым обучающимся,  в том числе и при реализации программ дополнительной углубленной подготовки. Обновлена мебель буфета, приобретено новое оборудование: холодильник, электрокипятильники, кипятильник «Гном». Отремонтирован спортивный зал, значительно пополнено его оборудование, приобретены: стол для настольного тенниса, штанга тренировочная 80 кг, аэробика-стэп, барьер легкоатлетический и др. Пополняется библиотечный фонд. Приобретены видеокамера, телевизоры с экраном 72см по диагонали для профильных кабинетов, мультимедийный проектор, видеомагнитофоны, СД магнитофоны, музыкальный центр, система караоке.

Несмотря на то, что педколлектив и обучающиеся бережно относятся к оборудованию, школа нуждается в обновлении учебного оборудования: в кабинетах физики, химии, биологии, для профильных кабинетов географии и обществознания

Организационно-педагогические условия

образовательного процесса

 В настоящее время ученический коллектив насчитывает 21 класс. Действуют 5 групп продленного дня.

Школа работает в 1 смену в режиме с 8.30 -13.40

Пятидневная неделя для детей 1 класса, шестидневная – для учеников 2-11 классов.

Продолжительность урока – 40 минут. Число уроков в день в начальных классах - 4, в 5-11 классах не более 6.

Продолжительность перемен между уроками -10 минут, после 2-го и 3-его уроков по 20 минут;

 Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением требований к режиму образовательного процесса санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2. 1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях»:

· учебные занятия проводятся в 1-ю смену;

· 5-дневная учебная неделя;

· организация облегченного учебного дня (среда);

· проведение 4-х уроков в день;

· продолжительность уроков - не более 35 минут;

· использование «ступенчатого» режима обучения (в сентябре, октябре -3урока по 35 минут каждый; со 2- й четверти – 4 урока по 35 минут каждый);

· обучение без домашних заданий и бального оценивания знаний обучающихся;

· организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков (между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий перерыв продолжительностью в 45 минут).

 Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.  Домашние задания обучающимся даются с учетом возможности их выполнения.

В 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа, во 2-до 1,5 часа, в 3-4-до 2часов, в 5-6-до 2.5 часа в 7-8- до 3часов в 9-11-до 4 часов.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

 

Характеристика окружающего социума

 Школа находится в промышленном районе Волгограда. Население микроучастка разнообразно. Большую часть составляют служащие. Немало людей без постоянного места работы, которые решают свои материальные проблемы временными подработками на рынке ООО «Озон», находящемся на микроучастке школы. Рынок окружен сооружениями развлекательного характера, игровыми автоматами, барами. Кафе «Робинзон», сауна «Клеопатра», торговые точки, где предлагаются алкогольные напитки, также находятся в районе школы. Этот фактор оказывает отрицательное влияние на развитие личности, как и фактор недостаточного уровня благосостояния населения и превалирования рыночных отношений над духовными интересами, что увеличивает риск распространения алкоголизма и наркомании среди молодежи.

 Тот факт, что в микрорайоне находится завод Волгогазоаппарат, что ведется активное строительство, обеспечивает наличие рабочих мест для молодежи. Систематический контроль за состоянием здоровья детей и взрослых осуществляется МУЗ КП №28 и детской поликлиникой  №5.

 В микрорайоне немало возможностей для развития различных индивидуальных способностей детей. Это: туристический клуб «Странник», подростковый клуб «Дружба», Центр детского творчества Дзержинского района, молодежный центр «Альтернатива».

 

Главные социальные партнеры образовательного учреждения:

 

· Центр профилактики Дзержинского района «Альтернатива» занимается профилактикой негативных явлений в молодежной среде и психолого-педагогической помощи.

· Областная пионерская организация развивает у членов организации пионерского образа жизни, требующего от пионеров социальной активности и неравнодушия. Организация обучает навыкам самоуправления. Ребята осваивают новую для них форму работы – коллективного творческого дела.

· Молодежный центр «XXI век» помогает раскрыть сценические таланты, ребята принимают участие во многих мероприятиях проводимых молодежным центром. 

· У МОУ СОШ № 43 налажены тесные связи с Городским детско-юношеским центром г. Волгограда и Центром детского творчества Дзержинского района, где учащиеся получают развитие своих творческих и художественных способностей. Помимо посещения кружков и секций, учащиеся школы участвуют во многих мероприятиях, проводимых Центром детского творчества Дзержинского района и Городским детско-юношеским центром.

· Клуб «Дружба», клуб «Виктория», клуб «Странник» организуют досуг детей. В клубе «Виктория» ребята усиленно занимаются физической культурой, основами безопасности жизнедеятельности, осваивают навыки оказания помощи при спасении людей при чрезвычайных ситуациях. В клубе «Странник» ребята осваивают навыки ориентирования на местности, оказания помощи пострадавшим, учатся оказывать помощь пострадавшим, переправляться через различные препятствия, разводить костер без спичек.

· МУК Дзержинского района г. Волгограда – ресурсный центр МОУ СОШ № 43, который оказывает образовательные услуги по программам согласно учебного плана: по технологии - в 5-11-х классах; по информатике – в 9, 11-х классах; в рамках предпрофильного обучения в 8-9-х классах; кроме того, в рамках профильного обучения ведутся элективные курсы по информационно-технологическому и социально-экономическому профилям.

· Центр «Здоровье» средней детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 10 содействует всем учащимся в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, укрепляет здоровье учащихся, разрабатывает и реализует индивидуальные и коллективные программы оздоровления учащихся, исходя из особенностей и индивидуальных возможностей организма.ого обучения ведутся элективные курсы по информационно-технологическому и социальн

· Волгоградский государственный университет осуществляет информационно – технологическую профилизацию учащихся, стимулирует развитие интереса учащихся к использованию компьютерных технологий, организует конкурсы и конференции по профилю, проводит пробное тестирование по ЕГЭ.

· Волгоградская академия государственной службы приглашает учащихся для участия в региональных конференциях молодых ученых – исследователей, осуществляет научное руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

· Волгоградский медицинский университет привлекает учащихся к научным исследованиям, обеспечивает научное руководство, объективность и научность учебно-воспитательного процесса, предлагает рекомендации по организации деятельности учащихся в условиях профильного обучения.

· Волгоградский институт Бизнеса привлекает старшеклассников к участию в различных проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, предоставляет возможность присутствовать на лекциях по различным отраслям знаний, осуществляет научное руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

· Волгоградский педагогический университет осуществляет научное руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

· Волгоградский институт экономики, социологии и права проводит конкурсы творческих работ учащихся, осуществляет научное руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

·  Волгоградский музей изобразительных искусств осуществляет научное руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся.

· ВГИПК РО осуществляет обучение и профессиональную переподготовку педагогов, организует конкурсы для учащихся

· Информационный центр Волгограда проводит конкурс «Виртуальный Волгоград» для школьников и педагогов, занимающихся информационными технологиями.

· Общество Волгоград – Кельн реализует программы для школьников, проводит конкурсы творческих работ школьников.

 

Характеристика воспитательной работы

и системы дополнительного образования

Основные направления воспитательной работы образовательного учреждения: познание, развитие, мышление; нравственность, гуманизм, патриотизм; искусство, дарования, способности, культура; здоровье, спорт, развитие; общение, этика. В воспитательной деятельности по данным направлениям реализуем районные подпрограммы «Ориентир» и «Здоровье». В школе сформирован календарь традиционных коллективно творческих дел, мероприятий, праздников.

В образовательном учреждении каждый год планируется и проводится коллективно-творческое дело. В начале учебного года оргкомитетом разрабатывается положение по коллективно-творческому делу, этапы реализации и т.д. в конце года подводятся итоги коллективно – творческого дела. Коллективно - творческие дела за последние годы «Мой Сталинград», «Лучший день в году», «Нашей школе - 50», «60 лет Победы», «Формула успеха»

Дополнительное образование в школе является источником мотивации учебно-воспитательной деятельности учащихся, даёт им глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: участие в выставках, концертах, районных, городских и областных мероприятиях, конкурсах, встречи с интересными людьми и т.д. Особенностью школы является широкий выбор деятельности во внеурочное время. Большой популярностью среди учащихся пользуется театр «Виктория», хореографический ансамбль «Фантазия», музыкальный коллектив «Трель», театр моды «Ассоль», «Спортивный туризм», «Эрудит», театральный кружок «Лира», «Биологическое краеведение», «Юный корреспондент», секции на тренажерах «Кентавр», секции по баскетболу, секции по аэробике «Гармония». Наличие большого количества кружков и спортивных секций обеспечивают каждому учащемуся возможность самореализации и саморазвития, получения дополнительного образования. Регулярное проведение различного рода праздников, конкурсов, оздоровительных мероприятий позволяют разумно и интересно организовать досуг учащихся школы.

В школе с 1996 г. действует научное общество учащихся. В его составе следующие секции: медицина и здоровьесбережение, психология, географическое краеведение, экономика, информатика, филология. С самого начала работа школьных секций носит практический прикладной характер. Весной 2006 г. члены научного общества учащихся школы представляли Волгоградскую область в г. Москве на XIII Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ  им. В.И. Вернадского.

С 1995 г. в школе существует Отряд юных инспекторов движения, который совместно с ГИБДД проводит работу по изучению правил дорожного движения, обучает учащихся безопасному переходу улиц, дорог и перекрёстков. Традиционным стало проведение следующих мероприятий: тестирование третьих классов по правилам дорожного движения; конкурс рисунков и плакатов; тестирование седьмых классов по правилам дорожного движения; смотр агитбригад «Светофор»; игра «Безопасное колесо». В младших классах раз в неделю в течение 10-15 минут ребята из отряда юных инспекторов движения проводят занятия по изучению правил дорожного движения, дорожных знаков. Кроме этого, учащиеся отряда юных инспекторов движения посещают занятия с детским врачом по программе «Доврачебная помощь», где они на практике учатся оказывать помощь пострадавшему.

Отряд юных пожарных был создан в нашей школе в 2001 г. в целях совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности. Юные пожарные проводят занятия по изучению правил пожарной безопасности, принимают участие в смотрах, конкурсах по противопожарной безопасности.

В школе с 1995 г. существует пионерский отряд «Алый парус», который насчитывает 25 мальчишек и девчонок из 6-9 классов и строит свою работу на принципах добровольности, самодеятельности и гуманности с учётом инициативы, интересов и потребностей детей. Отряд «Алый парус» является коллективным членом Волгоградской областной пионерской организации. Интересной жизнью живут здесь ребята в красных галстуках. Они ходят в походы, собираются у пионерских костров, проводят спортивные олимпиады, помогают ветеранам, пишут книгу воспоминаний «Эхо войны», совершают рейды по адресам пионерской заботы. Летом, после работы и учёбы, пионеры отдыхают в профильном пионерском лагере «Костер», где они не только проводят весело время, но и учатся в школе пионерского актива.

В рамках реализации проблемы школы работает волонтерская группа, организованная при медико – психолого-педагогическом Центре. В обязанности волонтеров входит организация подвижных игр на переменах; проведение гимнастики в классах; организация профилактических мероприятий и Дней здоровья.

Ресурсно-целевой анализ деятельности

образовательного учреждения

по отдельным направлениям

1.Повышение эффективности менеджмента образовательного учреждения

 

Сильные и

слабые стороны

Цели

развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии

достижения

 результатов

Плюс: Высокий уровень профессиональной компетентности администрации, корпоративность, сплоченность команды, восприимчивость к новым педагогическим технологиям, высокий уровень мотивации

Минус:

Недостаточная степень делегирования полномочий руководителям МО, педагогам.

Создание эффективно-функционирующей, организационно-педагогической  системы школы, обеспечивающей оптимальные условия личностного развития учащихся и педагогов.

Развитие организациионной структуры школы, модернизация уклада школьной жизни.

Создание  локальной сети управления общеобразовательным учреждением.

Стимулирование профессионально-личностного развития педагогов; привлечение научных работников.

Овладение технологиями компетентностного подхода.

Модернизация системы управления учебно-воспитательного процесса.

Функционирование Совета школы, попечительского совета, творческих групп педагогов.

Участие педагогов, обучающихся, родителей в управленческой деятельности.

Высокая заинтересован

ность педагогов в деле развития ОУ.

Высокий уровень мотивации педагогического коллектива на реализацию программы развития школы.

Удовлетворенность всех участников образовательного процесса укладом школьной жизни.

 

2. Повышение компетентности педагогического коллектива

 

Сильные и

слабые стороны

Цели

развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии

достижения

 результатов

Плюс: Работа по сохранению и укреплению здоровья является системообразующим элементом учебно - воспитательного процесса. В школе создана комплексная программа «Здоровье», направленная на сохранение и формирование здоровья обучающихся, воспитание у них стойкой мотивации к здоровому образу жизни и приобщение к разумно организованному досугу. В школе в течение 14 лет работали и работают высококвалифицированные ученые города в качестве научных руководителей опытно-экспериментальной работы: Н.И.Латышевская, доктор медицинских наук, зав. кафедрой ВГМУ, Крюкова, доктор педагогических наук, проректор ВГПУ, Яцышена Т.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и медицины Волгоградского государственного университета,

Науменко Ю.В. – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и здоровьесберегающих технологий Волгоградского государственного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;

учителя школы владеют преподаваемым предметом, проявляют интерес к инновациям, стремятся повышать свой профессиональный уровень, в распоряжении учителей отработанные за время опытно-экспериментальной работы технологичные методики изучения личности ребенка, в коллективе высокий уровень делового сотрудничества

Минус: не все молодые учителя имеют высокий уровень технологической подготовки

Повышение уровня исследовательской, технологической культуры педагогов; содействие в воспитании физически, нравственно и социально здоровой личности, способной к позитивному саморазвитию в условиях нестабильной экономической ситуации.

 

1.Интеграция тем программы «Здоровье» в содержание общеобразовательных предметов.

2.Создание банка педагогических идей.

3.Обучение молодых педагогов новым педагогическим технологиям.

4.Разработка и ведение «Карт профессионально-личностного саморазвития педагогов»

Дальнейшее привлечение научных работников, предоставление возможности повышения квалификации педагогам

Развитие личности ребенка и педагога в процессе реализации здоровьесберегающего образования:

 знание личностных, психо-физиологических особенностей ребенка;

владение личностно-развивающими технологиями;

умение анализировать и прогнозировать свою деятельность;

конструктивное разрешение межличностных конфликтов

 

 

3. Социально-педагогическая поддержка развития личности учащихся

 

Сильные и

слабые стороны

Цели

развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии

достижения

 результатов

Плюс:

высокий профессиональный уровень педагов,

 наличие в штате школы специалистов: психолога, социального педагога

Минус: недостаточно отработан механизм взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.

Становления личности как субъекта социальной жизни

Мониторинг психо-эмоционального и социально-психологического здоровья.

Родительский лекторий

Профилактика правонарушений среди учащихся.

.

Наличие в школе медико -психолого-педагогическго Центра.

Привлечение к сотрудничеству учреждений – партнеров: Центра профилактики «Альтернатива», сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних и др.

 

Сокращение количества учащихся, находящихся в социально-опасном положении.

Соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме

Реабилитация дезадаптированных детей и подростков, находящихся в конфликтной воспитательной ситуации.

 

 

 4. Мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы

 

Сильные и

слабые стороны

Цели

развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии

достижения

 результатов

Плюс:

большой объем теоретических знаний и практического опыта работы по проблеме,

укомплектованность штата специалистами,

 наличие специализированного кабинета.

 Минус:

мониторингом охвачены не все классы в школе, не все педагоги в полной мере используют в своей работе итоги мониторинга.

 

 

Создание эффективно функционирующей, организационно-педагогической системы школы, обеспечивающей оптимальные условия личностного развития учащихся и педагогов.

Освоение компетентностного подхода.

Реализация проектов по отдельным проблемам.

Создание мониторинга по направлениям: соматическое здоровье, психо-эмоциональное здоровье, социально - психологическое здоровье.

Привлечение к работе ученых, ведущих специалистов ВуЗов

Квалифицированный кадровый потенциал.

Высокая мотивация школьного коллектива (педагоги, учащиеся, родители)

Возможность использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 

Создание системы мониторинга за состоянием здоровья школьников.

Стабилизация и улучшение состояния здоровья учащихся.

Высокий уровень мотивация школьников и педагогов на здоровый образ жизни.

Распространение опыта работы: выступления на методических совещаниях, публикации в методических журналах.

 

 5. Оптимизация психологического  климата в школе

 

Сильные и

слабые стороны

Цели

развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии

достижения

 результатов

ППлюс: атмосфера доверия и взаимопомощи, поддержка инициативы и самостоятельности

Минус::неудовлетворенность части педагогов условиями труда

Толерантные отношения внутри коллектива

Развитие способности самоорганизации и формирования диалогической культуры

 

 

Социально-педагогическая исследование педагогического коллектива.

Психологические тренинги.

 Организация совместных дел.

Наличие психолога.

Функционирование медико-психолого-педагогического Центра.

Повышение психологической культуры коллектива, самореализация личности учителя

 

 

 

 

 

6. Совершенствование материально-технической базы

 

 Материально-технические ресурсы школы

 

 

Сильные и слабые стороны

Цели развития школы

Планируемая деятельность

Ресурсы

Критерии достижения результатов

Плюс: высокий квалификационный потенциал педагогов; забота о здоровье, формирование навыков здорового образа жизни у детей; привлечение научных работников, общественности, родителей обучающихся к сотрудничеству

Минус: отсутствие актового зала, столовой, несоответствующая запросам школы маленькая спортивная площадка, отсутствие современного оборудования в кабинетах физики, химии, биологии, профильных кабинетов истории и обществознания,

недостаточное количество множительной техники.

Создание материально-технической базы, способствующей улучшению качества жизни детей и педагогов в школе

1.Обновление учебно-наглядного оборудования в кабинетах: физики, химии, биологии, для профильных кабинетов истории и обществознания

2.Подключение к Интернет второго компьютерного класса. 3.Создание общешкольной локальной компьютерной сети.

4.Продолжение работы по профилактике заболеваний, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.

5.Обновление мебели в кабинетах .

6.Приобретение множительной техники.

Привлечение родителей, психологов, медиков;

участие в грантах; сотрудничество (на взаимовыгодных условиях) с Волгоградским государственным медицинским университетом, Волгоградским государственным университетом, Академией государственной службы, Волгоградским институтом экономики, социологии и права; Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования,

молодежными центрами Дзержинского района «ХХ! век» и «Альтернатива», городским Детско-юношеским центром, районным Домом детского творчества, школой искусств Дзержинского района.

Улучшение здоровья детей:

-наличие новой ростовой мебели в кабинетах

-улучшение питьевого режима,

-улучшение эстетического вида школы;

-наличие выхода в Интернет.

-увеличение количества компьютерной техники в школе

 

Раздел второй

 

Концепция учебно-воспитательного процесса

муниципального образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы № 43

 Дзержинского района г. Волгограда

Ценностные ориентации системы образования

 

 МОУ СОШ № 43 имеет статус экспериментальной площадки и с 2003 года работает над проблемой: «Проектирование и реализация системы здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной средней школе городского типа». Опытно-экспериментальная работа предусматривает апробирование и внедрение в практику учебно-воспитательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий, разработку научно-обоснованной программы мониторинга и выработку рекомендаций по различным направлениям эксперимента. На каждом этапе данное содержание имеет свои особенности, связанные с конкретными задачами исследования.

Ключевым понятием и одним из критериев образовательной деятельности школы является понятие «здоровье». Всемирная организация здравоохранения дает такое определение здоровью: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».  Академик Петленко В.П. определяет здоровье как «состояние равновесия (баланса) между адаптивными возможностями организма «потенциала здоровья» и условиями среды, постоянно меняющейся»

В соответствии с данными определениями, здоровье можно понимать как нормальное психосоматическое состояние и способность человека оптимально удовлетворять систему материальных, социальных и духовных потребностей. Все направления деятельности учреждения образовании по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся объединяются общим понятием «Здоровьесберегающие технологии».

Глубокий анализ состояния здоровья учащихся Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 СОШ №43 и его динамики, личностная ориентация учебно-воспитательного процесса стали основанием для выделения в структуре учебно-воспитательной деятельности области здоровьесберегающего образования (обучение и воспитание) и рассматривать ее не только как один из приоритетов школы, но и как один из принципиальных подходов к построению всего образовательного процесса в школе.

Цель: воспитание физически, нравственно и социально здоровой личности, способной к позитивному саморазвитию в условиях нестабильной экономической ситуации

Принципы:

· Общеметодические принципы.

· Принцип оздоровительной направленности.

· Принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению школьников.

· Принцип активного обучения.

· Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей,

· Принцип связи теории с практикой.

Целевая линия развития школы: экспериментальная площадка - школа – лаборатория – стабильно инновационная школа, работающая над созданием здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, предусматривающего освоение комплекса здоровьесберегающих технологий, объединение в целостную систему в первую очередь педагогических, а также мотивационных, профилактических, диагностических, коррекционных и некоторых реабилитационных мероприятий для оформления общеобразовательного учреждения инновационного типа «Школа Здоровья»

Стратегия развития школы предусматривает инновационные изменения в направлениях:

· Содержание образования: введение компонента «здоровьесбережение» в систему компетенций учащихся.

· Усовершенствование методов обучения: освоение технологии проектного метода, интерактивных методов обучения.

· Организация учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности, к организации учебных и внеклассных занятий, обеспечение индивидуального образовательного маршрута ребенка; переход от от «мероприятийной» деятельности школы к системе непрерывного психолого-педагогического обеспечения развития личности.

· Изменение содержания и форм работы по повышению квалификации педагогов: внедрение системы тренингов; исследовательская работа, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

· Управление системой развития школы: реформирование управленческой структуры, изменение школьной культуры организации.

Основные планируемые нововведения:

· Изменение существующего уклада жизни школы, разработка и реализация проекта «Здоровая школа».

· Функционирование предпрофильных и профильных классов.

· Внесение дополнений и изменений в школьную программу:

· (введение профильных курсов, предметов по выбору, предмета «Педагогика здоровья», «Твой выбор»)

· Создание совета по развитию школы в составе «Проектный отдел» и «Научно-методическая служба»

· Внедрение информационно – коммуникационных технологий во все области жизнедеятельности школы.

· Оптимизация делопроизводства администрации и педагогов школы за счет введения автоматизированных рабочих мест.

· Активизация спортивно-оздоровительной работы за счет создания тренажерного зала, развития системы внеклассной работы по предмету, улучшения мат – тез базы

· Стабилизация и улучшение соматического и психо – эмоционального здоровья школьников за счет комплекса соответствующих мероприятий.

· Регулярный мониторинг соматического и психо – эмоционального здоровья школьников.

В школе создана комплексная программа «Здоровье направленная на сохранение и формирование здоровья обучающихся, воспитание у них стойкой мотивации к здоровому образу жизни и приобщение к разумно организованному досугу. В ней определены зоны ответственности и основные формы деятельности всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, специалистов медико - психолого-педагогического Центра.

Раздел третий

 

 

План деятельности по основным направлениям развития школы

 

Направление 1

Повышение эффективности менеджмента образовательного учреждения

 

 

 

Задачи-действия

 

 

Ответственные

 

Сроки

 

Результат

1.

Развитие организациионной структуры школы, модернизация уклада школьной жизни.

 

Директор

2004-2010

Повышение качества учебно-воспитательного процесса.

2.

Создание методического совета по разработке программы развития.

Директор

2004г.

План мероприятий по созданию Программы развития школы.

3.

Проведение коллективного обсуждения программы развития.

Администрация, руководителя МО

2005

Мотивация коллектива на реализацию программы.

4

Проведение заседания педагогического и методического советов,  семинары по изучению компетентностного подхода и проектных технологий.

 Директор,

заместители по воспитательной и научно-методической работе.

2004-2010

Внедрение проектных технологий

5.

Организация конкурса общешкольных про-ектов для определе-ния стратегии и тактики развития обучающихся («Наша школа – в Интернете», «Формула успеха», «Здоровая школа»).

Алмосова С.М.

Ежегодно

Сайт.

Альбом.

Презентации.

Методические материалы.

 

 

 

Направление 2

 Повышение компетентности педагогического коллектива

 

 

 

Задачи-действия

 

 

Ответствен-ные

 

Сроки

 

Результат

1.

Реализация мотивационно-целевой функции управления повышением профессиональ-ной компетентности педаго-гических работников:

 разработка авторских программ, пособий, дидактических материалов;

проведение проблемных кон-ференций, семинаров, педаго-гических чтений, фестивалей инновационных проектов и посещение аналогичных мероприятий в других ОУ;

обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка публи-каций и пособий в печати;

создание необходимых условий и оказание поддержки педагогам, изъявившим желание участвовать в конкурсах профессионального мастерства.

Заместители директора по учебно-вос-питательной, научно-мето-дической и воспитатель-ной работе

 

Постоянно

Развитие системы повышения профессиональной компетентности кадров в школе.

 

Эффективное профессиональное развитие учителя.

 

 

2.

 

Разработка системы мотивации и стимулирования к профессиональному развитию педагогов, плана ее реализации

 

Заместители директора по учебно-вос-питательной, научно-мето-дической и воспитатель-ной работе

 

 

2007

 

Развитие мотива состязательности, стремление занять определенное место в коллективе.

 

 

3.

 

Методическое повышение компетентности педагогического коллектива

 

Заместитель директора по воспитатель-ной работе

 

постоянно

 

Владение педагогическими технологиями.

 

 

 

4.

 

Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья:

- продолжать совместную работу с учеными вузов по осуществлению мониторинга и разработке критериев оценки результатов учебно-воспитательной деятельности в аспекте обеспечения и сохранения физического, психического и социального благо-получия детей;

- стимулировать творческую дея­тельность учащихся, учителей, родителей по осуществлению сбережения здо­ровья детей и взрослых;

- продолжать работу школьного медико-психолого-педагогического Центра

- способствовать повышению уровня знаний педагогов в области культу­ры здоровья через проведение семинаров по единой теме «Здоровый ре­бенок в здоровой школе»;

- продолжить реализацию целевой программы «Здо-ровье»;

- провести конкурсы учащихся, учителей, родителей (конкурс проектов «Мой адрес - микро­район «Здоровье», конкурс творческих работ «Я и мое здоровье»)

 

Заместитель директора по научно-мето-дической ра-боте

 

постоянно

 

Проявление творческого потенциала учителя в усло-виях модернизации образования, введения профильного обучения.

 

Использование результатов мониторинга в работе классных руководителей и учителей – предметников.

 

 

 

Направление 3. Модернизация содержания образования.  Учебный план, программы

Задачи-действия

Ответственные

Сроки

Результат

1.  

Модернизация действующей модели учебного плана как основы организации образовательного процесса и его научно-методическое обоснование

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Декабрь 2006 г.- март 2007 г.

Декабрь 2007 г.- март 2008 г.

 

Наличие учебного плана

2.  

Модернизация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебным планом школы, стандартами начальной, основной и полной средней школы по следующим направлениям:

8-9 классы - предпрофильная подготовка, создание условий для выбора путей продолжения образования после окончания основной школы;

10а класс - профильное обучение в рамках социально-экономического профиля.

11а класс - профильное обучение в рамках информационно-технологического профиля.

Учебная часть, предметные методические объединения

Декабрь 2006 г.- март 2007 г.

Наличие программно-методического обеспечения учебного плана

3.  

Модернизация программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с учебным планом школы, стандартами начальной, основной и полной средней школы по следующим направлениям:

8-9 классы - предпрофильная подготовка, создание условий для выбора путей продолжения образования после окончания основной школы;

11а класс - профильное обучение в рамках социально-экономического профиля.

10а класс - профильное обучение в рамках оборонно-спортивного профиля профиля.

10б класс – профильное обучение в рамках информационно-технологического профиля

Учебная часть, предметные методические объединения

Декабрь 2007 г.- март 2008 г.

Декабрь 2008 г. – март 2009 г.

Наличие программно-методического обеспечения учебного плана

4.  

Создание и обновление банка программно-методического обеспечения преподавания курсов по выбору и элективных курсов

Учебная часть

Постоянно

Наличие программ курсов по выбору и элективных курсов, мониторинг результатов обучения заключение об эффективности внедрения новых программ и программно- методических материалов.

5.  

Модернизация рабочих программ преподавания отдельных предметов в соответствии с Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) образованием

Учебная часть, руководители предметных методических объединений, учителя- предметники

Август -сентябрь

Наличие календарно-тематических планов по предметам в соответствии с Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) образования

6.  

Развитие внеурочной работы по предметам через Научное общество учащихся (НОУ), проведение предметных недель

Учебная часть, предметные методические объединения, учителя-предметники

Постоянно

Участие в секциях НОУ, проведение предметных недель

 

 

Направление 4. Социально-педагогическая поддержка развития личности учащихся

 

Задачи-действия

Ответственные

Сроки

Результат

1

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: - постоянное сопровождение в учебно-воспитательном процессе детей, находящихся в социально – опасном положении;

- вовлечение детей, находящихся в соц. опасном положении в кружки, секции по интересам, в общешкольные мероприятия, мониторинг занятости в каникулярное и учебное время;

- обследование соц. неблагополучных семей, составление актов обследования материально – бытовых условий, подготовка документов на лишение родительских прав;

- регулярная работа координационной комиссии, работа по плану совместной работы по профилактике правонарушений и безнадзорности с ПДН (комиссией по делам несовершеннолетних), центром «Альтернатива»;

- организация совместной психолого-педагогической помощи учащимся и семьям, состоящим на внутришкольном учете.

Соц. педагог, классные руководители, зам. дир. по воспитательной работе (воспитательной работе), психолог

 

В течение года 2006-2008

 

- Созданы условия для становления личности как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды. 

 

- Решаются проблемы посредничества между ребенком и окружающим его социумом.

 

- Решаются проблемы соблюдения прав и обязанностей ребенка в социуме.

 

- Нет учащихся состоящих на учете в ПДН

 

- Соблюдается социально-правовая защищенность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

- Воспитательно - педагогические проблемы решаются совместно с различными государственными и общественными структурами.

 

- Наблюдается положительная динамика социально - педагогического сопровождения индивидуального развития учащихся.

 

 

- На базе школьного «Центра здоровья» проводится социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков, находящихся в конфликтной воспитательной ситуации.

2

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся.

Соц. педагог, классные руководители

 

В течение года

2006-2008

 

3

Работа по формированию благоприятного микроклимата в пед. коллективе:

- информация о работе с социально и педагогически запущенными детьми на совещании учителей и методическом объединении классных руководителей;

- пропаганда знаний о правах ребенка;

 

- консультации и помощь классным руководителям в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности и по вопросам охраны детства.

 

Соц. педагог

 

В течение года 2006-2008

 

4

 Работа по оздоровлению семейной обстановки:

- оказание консультативной помощи ребенку и его родителям, обследование жилищно-бытовых условий многодетных, малообеспеченных семей, семей опекунов;

- социальное патронирование семей, определение доминирующего фактора неблагополучия, составление соц. паспорта семьи.

 

Соц. педагог, психолог, зам. директора по ВР

 

В течение года 2006-2008

 

5

Работа по изучению правил дорожного движения и предупреждению травматизма.

 

В течение года 2006-2008

 

6

 Работа с опекаемыми и их семьями.

 

В течение года 2006-2008

 

7

Работа по защите прав детства.

 

В течение года 2006-2008

Направление 5

 Мониторинг результативности опытно-экспериментальной работы

и достижений учащихся

Задачи-действия

Ответственные

Сроки

Результат

1.  

Разработка и введение в действие Портфолио (портфель личных достижений учащегося)

Психолог, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

2006-2007 гг. (9-11 кл.)

2007-2008 гг. (5-8 кл.)

2008-2009 гг. (1-4 кл.)

Наличие портфолио учащихся, отражающего учебные и внеурочные достижения школьников

2.  

Модернизация форм контроля достижений учащихся (промежуточный, текущий контроль, итоговая аттестация)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе, учителя, классные руководители

2006-2007 гг. (9-11 кл.)

2007-2008 гг. (5-8 кл.)

2008-2009 гг. (1-4 кл.)

Внедрение рейтинговой оценки знаний, дифференцированные формы сдачи экзаменов (традиционная, ЕГЭ, защита рефератов)

3

Освоение и внедрение компетентностного подхода.

 Зам. директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе.

Общая информация

(2004-06 гг)

Проективные методики. (2006-08)

Использоватие проективных методик в учебно-воспитательном процессе.

4

Создание мониторинга по направлениям: соматическое здоровье, психо-эмоциональное здоровье, социально - психологическое здоровье

Заместитель по научно-методической работе, психолог, социальный педагог

 

2005 – 2008 гг.)

Организация образовательного процесса на диагностической основе.

5

Подготовка рекомендаций по всем направлениям эксперимента. 

Зам. директора по научно-методической работе, психолог, социальный педагог.

2006-2010

Выступления на методических совещаниях.

Публикации в методических журналах.

 Подготовка к публикации сборника работ педагогов школы.

6

Использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Зам. директора по научно-методической работе, учитель информатики.

2005-2010

Использование информационно-коммуникационных технологий в различных областях опытно-экспериментальной работы.

7

Организация постоянно действующего семинара для педагогов.

Зам. директора по научно-методической, учебно-воспитательной работе.

2004-2010 г.г.

Применение педагогами на уроках и во внеклассной деятельности здоровьесберегающих технологий, разработка авторских программ

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

7

Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Зам. директора по научно-методической работе, классные руководители, учителя – предметники.

2004-2010 гг.

Увеличение количества школьников, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью.

Участие в конкурсах творческих работ учащихся разного уровня:

Районных. Городских, всероссийских.

8

Создание здоровосберегающей образовательной среды.

Директор, администрация, педагоги

2004-2010 г.г.

Соответствие всех параметров учебно-воспитательного процесса гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемологические правила СанПиН 2.4.2. 1178 – 02), утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. №44

 

9.

Разработка программы «Мое здоровье»

Педагог - валеолог, социальный педагог

2004 г.

Программа «Мое здоровье»

 

Направление 6.

 Оптимизация психологического климата в школе

 

Задачи-действия

Ответственные

Сроки

Результат

1

Организация комплексного, тематического фронтального и выборочного отслеживания инновационных процессов экспериментальной деятельности в школе:

– психолого-педагогическая диагностика педагогов и учащихся;

– социально-педагогическая исследование педагогического коллектива.

Психолог, зам.директора, социальный педагог

В течение 2006-2007 гг.

Учителя и ученики узнают свои индивидуально-личностные особенности, понимают своеобразие другого, продуктивно взаимодействуют

2

Подготовка комплекса диагностических методик по отдельным психолого-педагогическим аспектам жизнедеятельности школьников и педагогов 

Психолог, социальный педагог

2006-2008 гг.

Наличие разнообразных диагностических методик, внедрение в работу в свободной пользовании

3

Обеспечить развитие способности самоорганизации и формирования диалогической культуры

Администрация школы, психолог

2007-2008 гг.

Формирование навыка самоорганизации, практическое использование полученных знаний

4

Поддержание благоприятного психологического климата педагогическом коллективе

Администрация школы, социальный педагог, психолог

2006-2009 гг.

Толерантное отношение внутри коллектива

5

Оказание психолого-педагогической поддержки, проведение психолого-педагогических семинаров

Психолог

2006-2009 гг.

Повышение психологической культуры коллектива, самореализация личности учителя

6

Организация процесса изучения индивидуально-личностных особенностей учителей и учеников

Классные руководители, учителя предметники, социальный педагог, психолог

2007-2008 гг.

Повышения профессионального уровня, самоактуализация, творческий рост

Направление 7.  Совершенствование материально-технической базы

 

Задачи-действия

Ответственные

Сроки

Результат

1

Провести дифференциацию учебной среды в школе:

приобрести мебель в кабинеты: физики, истории и обществознания

Директор

2007г.

Оборудованное классно-кабинетное пространство

2

Капитальный ремонт туалетов

Директор

2007г.

Создание Здоровых и безопасных условий

3

Подключение к Интернет второго компьютерного класса

Директор

Апрель 2007г.

Расширение информационного пространства

4

Создание общешкольной локальной компьютерной сети

Директор

2007г.

Расширение информационного пространства

5

Совместно с учащимися и родителями благоустроить школьный двор:

оборудовать клумбы на территории школьного двора

Учителя биологии, зам. директора по АХЧ

05.2007г.

Благоустроенный

двор школы

6

Приобрести оборудование в кабинеты:

химии;

физики;

биологии.

 

Директор

 

 

2007-2010.

Оборудованные кабинеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Финансовое обоснование программы развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 Дзержинского района города Волгограда

2007 год

Основные направления расходов

Мероприятия в рамках программы развития, требующие финансовых инвестиций

Планируемый объем расходов, тыс. руб.

Источник финансирования

Приобретение лабораторного оборудования

Приобретение интерактивных досок для кабинетов физики, математика, информатики (сенсорное разрешение 4000x4000 точек, поддержка разрешений от 640x480 (VGA) до 1600x1200 (UXGA) при работе с проектором, соединение с компьютером при помощи кабеля со специальным контроллером для подключения по шине USB, стандартная длина кабеля 6 м, размеры: 165.7x125.7x13.0 см, размеры активной зоны: 156.5x117.2 см.

198 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

DLP-проектор Разрешение 800 x 600, Яркость ANSI lm 2000, Вес 2.0 кг (для каб. физики, ин. яз.)

30 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Проецирующий проектор оверхед (кабинет обществознание) (формат А4, настольный)

30 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Экран (1,5 х 1,5; 3 шт.)

6 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Приборы для кабинета физики

17 015,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Слайд-проектор Reflecta 250 AF (автофокус, кабельн. пульт, свет. указка, объектив FF 90 мм

8 866,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Приобретение программного и методического обеспечения

Приобретение программого обеспечение Windows XP Pro

55 900,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Антивирус Касперского 6.0, 1ПК/1год Box

20 540,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Photoshop CS2 RU Educ lic. 1-999 (4 шт.)

46 612,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Photoshop CS2 RU CD Pack

4 400,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Microsoft Office 2003 PRO Russian CD

38 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

HomeSite

15 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Dreamweaver

15 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Медиатека (библиотека, профильные кабинеты географии. истории, физики))

25 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Пополнение библиотечного фонда (библиотека, профильные кабинеты: географии, истории)

45 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Модернизация материально-технической базы

Принтер (спортзал) (формат1200x1200 dpi, скорость печати 25 стр./мин., емкость лотка 500 л, формат А4)

7 512,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

МФУ Canon LaserBase MF3100(Каб ин.яз, начальных классов, географии)

24 270,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

ЦИФРОВАЯ ВИДЕОКАМЕРА SONY HandyCam DCR-HC22E

16 485,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Мониторы 17" Acer AL1716MS TFT 1280x1024x75 Гц ТСО'99

53 400,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Системные блоки (каб. географии, истории) D2930 FSB533 512K / I 915 G Video/ 120 Gb DDR 400 CD+DVD+RW, WiFi WHITE/клавиатура, мышь, сетевой фильтр

108 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Источники бесперебойного питания

6 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Установка локальной сети в ОУ

80 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Ксерокс, 2 шт.

14 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

CPU Pentium 4 840 3,2 Ghz Dual-Core (2M, EM64T)Сервер VIST Premier G250 Платформа INTEL i955X / ICH7R  PLATFORM RAM 1Gb d/ch DDR2-667 HDD 200 GB Maxtor (SATA150, 16M) VIDEO GF 6600 128 Mb PCI-E 16x LAN 1xPCI-E Gigabit LAN Intel PRO Controller CD / DVD Combo DVD + CD-RW Drive CASE Inwin Q-2000 Server Case 430 W Монитор 17" MONITOR Samsung 710V SSS (LCD, 1280x1024) Клавиатура MITSUMI Millennium <PS/2> 104КЛ+15КЛ М/Мед Мышь Logitech Mouse Optical <M-SBF69/SBD69> (OEM) 3btn+Roll PS/2 Блок бесперебойного питания UPS 750VA Smart APC <SUA750XLI> USB

70 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Участие педагогов в конференциях, семинарах, мастер, классов

55 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

 

Подготовка публикаций

10 000,00р.

Грант конкурса национального проекта "Образование"

 

Итого:

1 000 000,00р.

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 год

Основные направления расходов

Мероприятия в рамках программы развития, требующие финансовых инвестиций

Планируемый

 объем расходов, тыс

. руб.

Источник финансирования

Приобретение лабораторного оборудования

Приобретение интерактивной доски для профильного кабинета географии

66000

Благотворительные взносы физических лиц

Приобртение спортивного оборудования для мониторинга физической нагрузки

10000

Спонсорская помощь

Приобретение проектора для кабинета начальных классов

30000

Бюджет

Приобретение программного и методического обеспечения

Пополнение библиотечного фонда

20000

Бюджет

Пополнение медиатеки, библиотеки и профильных кабинетов

15000

Благотворительные взносы физических лиц

Оснащение методического кабинета

10000

Бюджет

Модернизация материально-технической базы

Приобретение кабинета биологии

300000

Нац.проект

Приобретние сплит-системы для кабинетов информатики и мультимедийных технологий

16690

Благотворительные взносы физических лиц

Пополнение спортивного оборудования

20000

Бюджет

Факс Panasonic KX-FT 932 дисплей, автоподатчик-10 листов, термобумага

5496

Спонсорская помощь

Приобретение компьютеров для комплектации профильных кабинетов

54000

Благотворительные взносы физических лиц

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Участие педагогов в конференциях, семинарах, мастер, классов

65000

Нац.проект

Подготовка публикаций

10000

Средства от внебюджетной деятельности

 

Итого:

622186

 

 

2009 год

Основные направления расходов

Мероприятия в рамках программы

 развития, требующие

 финансовых инвестиций

Планируемый объем

 расходов, тыс. руб.

Источник

финансирования

Приобретение лабораторного оборудования

Приобретение интерактивной доски для кабинета иностранного языка

66000

Участие в грантах

Приобретение системы очистки воды

54000

Участие в грантах

Пополнение оборудования кабинета географии, физики

20000

Бюджет

Приобретение программного и методического обеспечения

Пополнение библиотечного фонда

20000

Бюджет

Пополнение медиатеки, библиотеки и профильных кабинетов

15000

Благотворительные взносы физических лиц

Оснащение методического кабинета

10000

Бюджет

Модернизация материально-технической базы

Приобретение аудицентров для каб. русского языка и литературы, иностранного языка

8400

Средства от внебюджетной деятельности

Приобретние сплит-системы для профильных кабинетов инстории и географии

16690

Благотворительные взносы физических лиц

Пополнение спортивного оборудования

20000

Бюджет

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Участие педагогов в конференциях, семинарах, мастер, классов

65000

Нац.проект

Подготовка публикаций

10000

Средства от внебюджетной деятельности

 

Итого:

305090

 

2010 год

Основные направления расходов

Мероприятия в рамках программы

 развития, требующие

 финансовых инвестиций

Планируемый объем расходов, тыс. руб.

Источник финансирования

           


Приобретение лабораторного оборудования

Пополнение лабораторного оборудования

 в кабинете физики

20000

Бюджет

 

Пополнение лабораторного оборудования

в кабинете химии 

10000

Средства от внебюджетной деятельности

Пополнение оборудования кабинета географии

20000

Участие в грантах

Приобретение программного и методического обеспечения

Пополнение библиотечного фонда

20000

Участие в грантах

Пополнение медиатеки, библиотеки и профильных кабинетов

15000

Благотворительные взносы физических лиц

Оснащение методического кабинета

10000

Бюджет

Модернизация материально-технической базы

Приобретение аудицентров для каб. начальных классов и спортзалл

8400

Средства от внебюджетной деятельности

Приобретние сплит-системы для кабинета физики

8345

Благотворительные взносы физических лиц

Пополнение спортивного оборудования

20000

Бюджет

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Участие педагогов в конференциях, семинарах, мастер, классов

65000

Нац.проект

 

Подготовка публикаций

10000

Средства от внебюджетной деятельности

 

 

206745

 


 


operator39,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru