Волгоградский социально-педагогический колледж

Структурные подразделения

Центры:

  • Областной научно-методический центр духовного развития и нравственного воспитания личности (директор Т.А. Затямина, д.п.н.);
  • НИО Региональный центр развития тьюторской практики Волгоградской области (директор В.В. Ястребов, к.п.н.);
  • НИО «Центр оценки качества образования» (директор Ф.А. Насуцева);
  • Ресурсный центр федеральной системы патриотического воспитания (директор М.Б. Кусмарцев, к.п.н.);
  • Центр аттестации педагогических и руководящих кадров (директор Е.Н. Попова, к.п.н.);
  • Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях (директор Д.И. Чадаев);
  • НИЦ гуманитарных образовательных технологий (директор С.В. Белова, д.п.н.);
  • Центр дистанционного обучения (директор Н.Ф. Соколова, к.п.н.);
  • Учебно-методический центр платных образовательных услуг «Кругозор» (директор Болотова Е.Н., к.фил.н.).


Отделы:

  • НИО организационно-методической работы (начальник О.А. Фокина, к.п.н.);
  • учебно-методический отдел (начальник О.П. Прокофьева);
  • отдел маркетинга и организации внебюджетной деятельности;
  • отдел кадров (начальник М.С. Калитиевский);
  • редакционно-издательский отдел (начальник Э.Ю. Вышемирский).


Кафедры:

  • управления образовательными системами;
  • филологических дисциплин и методики их преподавания;
  • иностранных языков и методики их преподавания;
  • естественнонаучного образования;
  • теории и методики обучения математике и информатике;
  • общественных наук;
  • теории, методики и организации социально-культурной деятельности;
  • коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования;
  • начального образования;
  • дошкольного образования;
  • теории и методики непрерывного профессионального образования;
  • воспитания и дополнительного образования;
  • педагогики и психологии развития личности;
  • педагогической психологии.


Дополнительно

Библиотечно-информационный центр (заведующий С. Ю. Середенко).

НИО Центр оценки качества образования

Миссия – инициация нового качества образования в регионе, создание научно-методических и информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования, о качественных и количественных изменениях в ней.

Центр является региональным оператором, обеспечивая организационное сопровождение реализации комплексного проекта модернизации образования, осуществляет электронный мониторинг реализации проекта на территории Волгоградской области.

На базе центра создан Региональный центр обработки информации, обеспечивающий организационно-технологическую поддержку проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме Единого государственного экзамена.

Центр аттестации педагогических и руководящих кадров

Осуществляет организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Волгоградской области и обеспечивает механизмы:
  • повышения качества образования в региональной образовательной системе;
  • комплексной оценки уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • повышения уровня профессионального мастерства;
  • распространения инновационного опыта в системе образования Волгоградской области;
  • использования современных педагогических технологий и формирования инновационных учебно-методических комплектов;
  • стимулирования квалификационного (статусного) роста работников образования и активизации их личностно-профессионального развития.


Областной научно-методический центр
духовного развития и нравственного воспитания личности

Миссия – инициация и научно-методическая поддержка духовно-нравственного развития и воспитания личности в региональном культурно-образовательном пространстве.
Приоритетные задачи:
  • научно-методическое сопровождение образовательных проектов по комплексно-целевой программе «Духовно-нравственное воспитание граждан» на 2011 – 2015 годы»;
  • установление сотрудничества и соработничества с конфессиональными организациями по вопросам введения религиозных культур в образовательную практику;
  • научно-методическое сопровождение процесса повышения квалификации педагогов и деятельности образовательных учреждений по реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • инициация и поддержка исследовательских проектов; организация и проведение образовательных чтений, конференций, педагогических форумов по проблемам духовного развития и нравственного воспитания личности.

Механизмы реализации:
  • Фестиваль детского творчества «Детская Божественная литургия».
  • Фестиваль детского творчества «Культурно-историческая эпоха преп. А. Рублева».
  • Конференции, семинары, педагогические чтения, творческие лаборатории.


НИО Региональный центр развития тьюторских практик Волгоградской области

Миссия центра – инициация распространения в регионе идей педагогики индивидуализации, теории и практики тьюторства как ресурсов эффективного научно-методического и информационно-организационного сопровождения процессов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель – оформление на региональном уровне института тьюторства как механизма эффективной реализации ФГОС общего образования (второго поколения).
Основные задачи:
  • формирование и развитие в региональной сети стажировочных площадок, реализующих модельные тьюторские практики; координация их деятельности;
  • создание единой информационной, методической, нормативно-правовой, методологической и исследовательской базы для развития тьюторской практики;
  • выявление и диссеминация эффективных моделей тьторских практик, сложившихся в регионе;
  • разработка и реализация образовательных программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области тьюторства, в том числе в форме стажировки;
  • участие в разработке нормативных и законодательных актов в области развития тьюторства, практики индивидуализации и инновационного образования в целом;
  • формирование и представление общественности и профессиональному сообществу информации о развитии модельных практик индивидуализации в регионе;
  • формирование банка методических и технологических продуктов, разработанных экспериментальными площадками и лабораториями;
  • организация и проведение прикладных научных исследований, в том числе выработка теоретических и методологических подходов, по проблемам тьюторства в образовании;
  • научная экспертиза документов и материалов по профилю работы Центра.

Функции центра:
  • информационно-аналитическая: анализ образовательных ресурсов региона; создание банка данных о программах повышения квалификации, стажировочных площадках, образовательных событиях для взрослых;
  • организационная и координационная: научно-исследовательская деятельность и деятельность опытно-экспериментальных площадок по проблематике тьюторства; изучение и формирование образовательного заказа педагогов; формирование контингента обучающихся по программам повышения квалификации и переподготовки по направлению тьюторства;
  • экспертная: осуществление экспертизы материалов по профилю работы;
  • проектировочная: разработка научно-методического обеспечения тьюторской практики; подготовка методических материалов и рекомендаций по организации процесса индивидуализации образования в образовательных учреждениях различного типа;
  • консультационная: индивидуальные и корпоративные консультации по вопросам педагогики индивидуализации, разработки индивидуальных образовательных программ, тьюторской деятельности;
  • образовательная: разработка и реализация образовательных программ по овладению компетенциями в области педагогики индивидуализации, изучение и удовлетворение образовательных потребностей педагогов области по проблемам тьюторской деятельности.


Ресурсный центр федеральной системы патриотического воспитания

Статус ресурсного центра: научно-инновационный комплекс, объединяющий все этапы инновационного процесса: от идеи и исследований до внедрения в социокультурную практику регионов в Российской Федерации.

Ведущая идея деятельности: духовное наследие Великой Победы – новым поколениям победителей.

Миссия центра: формирование инновационной системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, соответствующей национальному воспитательному идеалу, базовым национальным ценностям, внутренним и внешним вызовам России.

Цель деятельности центра: ресурсное обеспечение федеральной системы патриотического воспитания как социального института и процесса формирования человека-победителя, гражданина и патриота, способного реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах личности, семьи, общества и государства.
Задачи ресурсного центра:
  • создание федеральной структуры, способной развивать инновационные процессы в патриотическом воспитании, допризывной и начальной военной подготовки;
  • разработка модели формирования духовного наследника, творца будущего, защитника и созидателя основ бытия в национальной истории (настоящего), готового к служению Отечеству, ответственного за судьбу своей страны, занимающего активную гражданскую позицию.
Направления деятельности ресурсного центра:
  • сохранение исторической памяти российского народа;
  • обеспечение преемственности поколений;
  • интеграция культуры и патриотизма, традиций и инноваций в патриотическом воспитании молодежи;
  • воспроизводство патриотизма как основы духовного и социокультурного наследования российского общества, способа связи прошлого, будущего и настоящего;
  • разработка теории и практики патриотического воспитания в условиях XXI века.
Партнеры центра:
  • Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ;
  • Институт военной истории Министерства обороны РФ;
  • ГосНИИ семьи и воспитания Российской академии образования;
  • ГУК историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»;
  • Федеральный институт развития образования.


Научно-исследовательский центр гуманитарных образовательных технологий

Миссия: увеличение гуманитарно-образовательного ресурса в регионе и становление инновационной системы поддержки личностно-профессионального развития педагогов в контексте антропологических перспектив образования.
Задачи:
  • разработка и реализация модели целостного дополнительного профессионального образования педагога на основе идей гуманитарно-антропологического подхода;
  • исследование возможностей освоения и внедрения гуманитарных образовательных технологий в педагогическую практику как важного направления развития региональной образовательной системы;
  • создание региональной общественной ассоциации «Профессиональный стандарт учителя – 2013», способствующей отработке содержания регионального дополнения нового профессионального стандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций;
  • реализация комплекса программ для разных категорий слушателей, разработанных на основе гуманитарно-антропологического подхода и направленных на повышение гуманитарной культуры и самосознания педагогов;
  • проектирование научно-исследовательской работы экспериментальных площадок, инициирование и экспертиза инновационных образовательных проектов в рамках гуманитаризации образования и в соответствии с новыми стандартами учителя;
  • создание информационного банка прогрессивных идей и рекомендаций в области проектирования гуманитарных систем.
Механизмы реализации:
  • «Творческая мастерская педагога 21 века» как форма повышения квалификации начинающих педагогов в условиях расширения профессионально-коммуникативных связей;
  • «Педагогическая гостиная» как креативная среда профессионального сообщества педагогов;
  • Проектная, опытно-экспериментальная деятельность на базе образовательных учреждений;
  • Семинары, тренинги, консультации.


Центр дистанционного обучения

Миссия: предоставление работникам сферы образования возможности освоения программ обучения, переподготовки и повышения квалификации в любое время непосредственно по месту их жительства или временного пребывания.
Задачи:
  • подготовка и переподготовка сотрудников Академии для реализации обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Методическая помощь кафедрам, преподавателям и разработчикам в создании электронных учебных курсов;
  • организация и сопровождение обучения слушателей Академии с применением ДОТ, координация деятельности всех участников процесса обучения с применением ДОТ;
  • программно-техническое, методическое и технологическое обеспечение обучения слушателей Академии с применением ДОТ. Организация работы сотрудников Академии по наполнению виртуального образовательного портала Академии;
  • создание и тиражирование электронных образовательных ресурсов различного типа и назначения с привлечением сотрудников других подразделений Академии;
  • совершенствование программно-технического, методического и технологического обеспечения обучения с применением ДОТ.
Механизмы реализации:
  • «Мастерская тьютора сетевого обучения» как форма повышения квалификации начинающих педагогов в условиях распространения технологий дистанционного образования;
  • Организация взаимодействия педагогов Волгоградской области через виртуальное образовательное пространство Академии на платформе Elearning Server 4G;
  • Проектная, опытно-экспериментальная деятельность на базе образовательных учреждений;
  • Семинары, тренинги, консультации.


Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях

Направления деятельности:
  • содействие массовому и эффективному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях, развитие информационно-образовательной среды Волгоградской области и проведение единой государственной политики информатизации сферы образования;
  • обеспечение эффективной и качественной работы Академии, а также создание дополнительных конкурентных преимуществ Академии за счет развития информационной инфраструктуры, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), и обеспечения условий для её эффективного использования.


Учебно-методический центр платных образовательных услуг «Кругозор»

Основные функции Центра связаны с обеспечением непрерывности, доступности и равных возможностей в реализации индивидуальных образовательных потребностей различных групп населения, направленных на обеспечение условий личностного развития потребителей.

Центр осуществляет мониторинг и исследование рынка образовательных услуг, обеспечивает привлечение потребителей образовательных услуг в соответствии с функциями и направлениями его деятельности.

В соответствии с функциями Центр реализует свою деятельность в следующих направлениях:
  • проведение диагностики и выявление индивидуальных образовательных потребностей различных групп населения в сфере дополнительных образовательных услуг;
  • проектирование индивидуальных образовательных траекторий пользователей;
  • психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных траекторий различных категорий населения в сфере дополнительного образования;
  • организация и проведение подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9; ЕГЭ);
  • предоставление консалтинговых услуг по проблемам психологической и педагогической поддержки подросткам и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • другие услуги в сфере дополнительного образования (например, иностранный язык для специальных целей (коммуникация в научной, деловой, медицинской, юридической и др. сфере); подготовка к международным экзаменам по иностранным языкам (IELTS, Кембриджские экзамены (KET, PET, FCE, CAE и др.); обучение русскому языку как иностранному; психолого-педагогическое консультирование и занятия).

Администратор,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru