Волгоградский социально-педагогический колледж

нормативно правовая база

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ деятельности

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

 детского сада №253

Краснооктябрьского района г. Волгограда

/ за 2008-2009, 2009-2010 и 2010-2011учебный год/

 

 

Информационная справка

Наш адрес: г. Волгоград, ул. им. Хользунова,4а

Телефон: 73-87-94

Заведующая: Чумакова Ольга Николаевна

Старший воспитатель: Лимаева Екатерина Александровна

 В ДОУ № 253 находится 6 групп. В настоящее время ДОУ посещают 135 детей в возрасте от 2-х до 7 лет.

 В детском саду функционируют 6 групп:

  • 1-ая младшая группа №1 - дети с 2 до 3 лет;
  • 2-ая младшая группа – с3 до 4 лет;
  • средняя группа – с 4 до 5 лет;
  • старшая группа - с 5 до 6 лет;
  • старшая группа – с 5 до 6лет;
  • подготовительная к школе группа- с 6 до 7 лет.

 Деятельность ДОУ направлена на реализацию следующих задач:

  • сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка;
  • интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его возраста и индивидуальных особенностей;
  • оказание консультативной помощи семье в воспитании, обучении, лечении детей и материальной поддержке, гарантированной государством.

 ДОУ строит свою работу на основе следующих программ:

  • "Программа воспитания и обучения в детском саду"

 под ред. М.А. Васильевой.

  • Активно используются в работе парциальные программы:
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н.Авдеева, Князева О.Л., Стеркина Р.Б.;

  • «Юный эколог» С.Н. Николаева.
  •  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханёва
  • «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика»Н.А.Фомина .

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • социально-личностное;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое.

 

Анализ физкультурно-оздоровительной работы.

В дошкольном учреждении проводится систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, которая основана: 

  • на требованиях программы Васильевой.

 В детском саду систематически проводится работа по реализации здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса:

  • В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" - система работы по организации двигательно-оздоровительных моментов на не физкультурных занятиях дошкольников (используют воспитатели и логопеды);

 Основными направлениями деятельности коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы являются:

  • организация оптимального двигательного режима дошкольников (учебно-тренировочные физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после сна, индивидуальная работа по развитию движений, самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке и с материалами двигательного уголка в группе; физкультурные досуги и праздники, спартакиады);
  • специальная физкультурно-оздоровительная работа (закаливающие процедуры, массаж);
  • лечебно-профилактическая работа (витаминотерапия, лекарственная терапия, профилактические прививки);
  • психопрофилактическая работа с педагогами и родителями.

 Для полноценного физического развития детей, воспитания двигательной культуры, навыков здорового образа жизни и удовлетворения их потребности в движении в учреждении созданы следующие условия:

  • оборудован медицинский блок;
  • имеется музыкально- физкультурный зал;
  •  кабинет, оснащенный спортивным и музыкальным инвентарем;
  • имеется спортивная площадка для проведения занятий с детьми;
  • созданы физкультурные уголки в группах с набором оборудования и пособий для двигательной активности;
  • в группах детей старшего дошкольного возраста оформлены уголки по ОБЖ и приобщению к здоровому образу жизни. 

Вывод: Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста за последние три года показал, что, благодаря систематической работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей, показал хороший результат.

 . В ходе диагностики, было выявлено, что заболеваемость в 2010-2011году понизилась:

 01.09.2008г -01.05.2009г. - 4056

01.09.2009г -01.05.2010г.- 4080

01.09.2010г -01.05.2011г.- 3016

2008-2009

Группы

здоровья

Количество детей

%

I

1

1

II

138

94,4

III

7

4,5

146

2009-2010

Группы

здоровья

Количество детей

%

I

1

1

II

111

94,8

III

4

3,4

116

 

2010-2011

Группы

здоровья

Количество детей

%

I

4

3,2

II

119

94,4

III

3

2,4

126

Планируемые мероприятия на 2011-2012 учебный год

Создать условия для формирования ЗОЖ у детей дошкольного возраста:

-подготовить для воспитателей консультации на тему: «Нетрадиционное оборудование»,

-совместно с родителями подготовить нетрадиционное оборудование для занятий по ФИЗО,

- для родителей инструкции по проведению закаливающих процедур,

-провести семинар-практикум для воспитателей: «Нетрадиционные методы и средства оздоровления детей дошкольного возраста в ДОУ».

Анализ работы по социально-личностному развитию дошкольников.

  В реализуемых в ДОУ № 253 комплексных программах социально-личностное развитие дошкольников рассматривается как центральное направление воспитательного процесса. Поэтому в ДОУ большое место отводится развитию  социально-эмоциональной сферы ребенка. 

  •  В дополнение к программе Васильевой педагоги используют парциальные программы направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, на формирование ценностей здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева Р.Б,Стеркина , на формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомиться в дошкольном детстве «Юный эколог» С.Н. Николаева.

-личностное развитие реализуется в разных формах работы:

  •  занятия
  •  игры
  • праздники
  • развлечения
  • беседы

 Для решения программных задач по данному разделу в МОУ детском саду созданы условия:

  • специально-организованная предметно-развивающая среда;
  • эмоционально-комфортная атмосфера;
  • условия для целенаправленного накопления положительного эмоционального опыта каждым ребенком (наличие игрушек и материалов, соответствующих персональным интересам конкретных детей).

 Педагоги, конструируя воспитательно-образовательный процесс, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход к детям. В результате повышается активность детей на занятиях, дети стремятся использовать полученные впечатления и навыки в повседневной жизни – играх, театрализованной деятельности, общении. Дети более раскованы, эмоционально открыты и коммуникабельны.

 

 

Анализ работы по познавательно-речевому развитию детей.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей. Именно в этом возрасте важно развивать память, восприятие, мышление, внимание.

 Данное направление реализуется на занятиях « Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Художественная литература», ФЭМП, «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»

 Педагоги дошкольного учреждения обеспечивают развитие познавательных процессов и формирование речи детей посредством работы вне занятий:

  • наблюдение окружающего мира,
  • чтение познавательной и художественной литературы,
  • организацию развивающих дидактических и занимательных игр,
  • организацию познавательных бесед,
  • рассматривание картин, просмотр видео материалов, слайдов.

 Для реализации данного направления в группах оформлены развивающие центры и уголки: природы, элементарного экспериментирования, конструирования, ОБЖ. Имеется достаточное количество развивающих игр, пособий, дидактического и наглядного материала по ФЭМП, экологическому воспитанию, конструированию, сенсорике, развитию речи.

 В МОУ функционирует кружок

«Как хорошо уметь читать»; по интеллектуальному развитию;

Анализ работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

 Анализ проведенной работы показал, что для художественно-эстетического развития дошкольников в МОУ созданы достаточные условия. Содержание работы основывается на современных подходах.

 При организации образовательного процесса воспитатели групп руководствуются требованиями программы Васильевой. Данное направление реализуется на занятиях: музыкальных и художественно-продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию и ручному труду).

Музыкальный руководитель использует в своей работе программы: «Ладушки» И.М.Каплунова,  И.А.Новоскольцева, «Танцевальная мозаика» А.И.Буренина, «Топ- хлоп малыши» Т.Н. Саука, А.И. Буренина. Педагоги знают содержание и требования программы соответствующих разделов, владеют методами и приемами работы по организации конструктивной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, в том числе нетрадиционными приемами рисования, используют приемы для развития воображения.

 Во втором блоке образовательной работы педагоги организуют:

  • дидактические игры и упражнения по развитию световосприятия,
  • изготовление коллективных творческих работ;
  • еженедельно досуговую деятельность дошкольников;
  • самостоятельную деятельность.

В МОУ функционирует кружок

«Цветные ладошки», по художественно- эстетическому развитию.

 Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру. В группах оформлены уголки, способствующие развитию художественно-продуктивной и музыкальной деятельности. Имеются в достаточном количестве пособия и различные материалы для изодеятельности. Центры изобразительной деятельности размещены с учетом гигиенических требований. Помимо материалов имеется большой выбор раскрасок, образцов, предметов народного творчества. Во всех группах есть разнообразные конструкторы (объемные и плоскостные), крупный, средний и мелкий строитель. Материал расположен удобно для самостоятельного использования детьми: крупный строитель у ковра; мелкий строитель и конструкторы в шкафах рядом с игрушками для обыгрывания. 

 Решать поставленные перед коллективом ДОУ задачи позволяет созданная предметно – развивающая среда, имеющая коррекционную направленность.

Теоретической основой её создания являются:

  • "Концепция построения развивающей среды" под ред. В.А.Петровского;
  • требования комплексной "Программы воспитания и обучения в детском саду"

 под ред. М.А. Васильевой.

В 1-ой младшей группе создан уголок «Сенсорика»

 В каждой группе оформлены разнообразные центры и уголки.

¨ Центр науки, в котором размещены:

  • Уголок природы
  • Лаборатория
  • Материал к трудовой деятельности
  • Игротека с играми экологического содержания

¨ Художественно-речевой центр, в котором находятся:

  • Уголок книги
  • Театральная зона
  • Уголок изобразительной деятельности

¨ Центр сюжетно-ролевой игры с набором материалов для сюжетно-ролевых игр и набором предметов-заместителей

¨ Уголок эмоций

¨ Центр конструирования

¨ Физкультурно-оздоровительный центр

Вывод:  

  1. основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является целостное развитие ребенка в  единстве его индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоении ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности.
  2. отмечена динамика сохранения и укрепления здоровья детей, совершенствуется социально-психологическое развитие детей, по основным направлениям развития детей прослеживается соответствие Госстандарту дошкольного воспитания и образования;
  3. организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, прослеживается тенденция к осуществлению личностно-ориентированного подхода к детям. Содержание воспитательно-образовательной деятельности соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования программ и технологий. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их способностей;
  4. созданы необходимые условия для решения поставленных задач:
  • осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
  • материально-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Анализ уровня готовности к обучению к школе.

В течение учебного года проводилась работа по предупреждению дезадаптации будущих первоклассников: работа по программе «Школа будущего первоклассника», с целью развития школьно-значимых качеств. У детей старшего дошкольного возраста, социальных и коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации.

 С февраля по апрель каждого учебного года проводиться диагностирование уровня дошкольной зрелости у детей выпускных к школе групп, при диагностировании используется сюжетно-ролевая игра «Спасатели» М. Битяновой и «Беседа о школе» Н. Нежновой.

 В игре используются следующие параметры: познавательная мотивация, коммуникативные навыки, познавательное развитие, внимание, двигательные навыки, речь, произвольность, эмоционально-личностное развитие.

Данные по результатам проведения диагностики дошкольной зрелости

 

 

 

В ДОУ 17 педагогических работников:

заведующая -1

старший воспитатель - 1

воспитатели – 12;

музыкальный руководитель – 1;

инструктор по ФИЗО -1

педагог-психолог - 1;

учитель-логопед - совместитель;

Методическое обеспечение является важной составной частью образовательной инфраструктуры. Оно включает в себя подготовку и переподготовку кадров, что поддерживает нормальный ход образовательного процесса, содействует его обновлению. В МОУ детском саду № 253 работают педагогов.

Информация по образованию:

Образование

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Руководитель

1

 

 

Педагогов

10

1

5

Итого

17

Информация по категориям: 

Категория

Высшая

Первая

Вторая

Без категории

Руководитель

 

1

 

 

Педагогов

 

10

4

2

Итого

17

 

Стаж

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 и

 более лет

Администрация и педагогический персонал

3

2

2

10

 

 Методическая работа в ДОУ велась очень активно. В течение учебного года для воспитателей был проведён семинар: «Нетрадиционные методы оздоровления детей», организовывалось консультирование по проблемам, обозначенным в годовых задачах, воспитатели посещали занятия и другие режимные моменты друг у друга с целью сравнительного анализа. Воспитатели Лукьянова Т.А. и Улесикова Л.Н. давали открытые занятия. Было проведено 5 педагогических совета.

 Педагоги нашего сада постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации 10 педагогов.

Старший воспитатель была в «Центре гуманной педагогики», это вторые региональные педагогические чтения: Родители, дети, педагоги: «Любовь рождает понимание»;

была участником семинара «Экология и дети: ориентир на новое»,

 постоянно посещает методические объединения.

Рябухина Е.А. посетила семинар, который был организован в детском саду №200.

Перспективы аттестаций педагогических работников на 2011-2012 учебный год

В 2011-2012г. курсовую подготовку будут проходить 2 воспитателя, педагог-психолог, учитель-логопед,

В 2011-2012г. на высшую категорию будут подавать музыкальный руководитель и инструктор по ФИЗО, на первую категорию 2 воспитателя, подтверждать первую категорию 3 воспитателя, на соответствие должности 1-учитель - логопед.

Анализ системы взаимодействия с родителями

Для обеспечения эффективности воспитательно-образовательной работы

в МОУ детском саду ведется работа по обеспечению тесной взаимосвязи педагогов с семьёй. Педагоги ведут свою работу с учётом неудовлетворённости отдельных родителей социальным положением.

Каждый год проводиться мониторинг сведений о социальных условиях семей воспитанников МОУ, для использования всех возможностей для социальной защиты детей, выявления и оказания поддержки семьям.

Учебный год

Кол-во детей

Имеющие

льготу 50% за содержание в детском саду

Полные семьи

Не полные семьи

1 ребёнок

2

ребёнка

3

ребёнка

2008-2009

146

63

120

26

103

40

3

2009-2010

116

48

93

23

87

25

4

2010-2011

126

38

107

19

71

52

3

В работе с родителями используются следующие формы работы:

1. Психологическая поддержка семьи в период адаптации ребёнка в детском саду;

2.Организовываются встречи родителей со специалистами дошкольного учреждения;

3.Проводиться индивидуальная работа психолога с родителями (по запросам родителей)

4.Проводиться анкетирование родителей по интересующим нас вопросам, необходимых в воспитательно-образовательном процессе.

Надо отметить, что благодаря нашим педагогам родители активно участвовали в жизни детского сада. В 2010-2011г. принимали участие в конкурсах «Разговор о правильном питании», «Зимняя сказка» которые прошли в нашем саду. В городском конкурсе детского рисунка «Комната моей мечты», в городском марафоне «Здоровое поколение», где получили дипломы за участие.

МОУ детский сад № 253 заключил договор между МОУ Гимназии № 14,  и составил план работы по проблеме «Подготовка ребенка к школе». В течение года составленный план совместной работы был успешно выполнен.

Итоги административно-хозяйственной работы

Для развития материально-технической базы и медико-социальных условий пребывания детей привлекались бюджетные средства, а также родительские пожертвования.

Была проведена большая работа, а именно:

-капитальный ремонт коридора на 1 этаже,  тамбура  в группе №2, кровли в группе №2 (спальня);

-поставили 2 противопожарные двери: в прачечной и гладильной комнатах;

-приобрели  электроплиту на пищеблок, стол нержавеющий, гигрометр влажности для складского помещения, холодильник, заменили 2 деревянных окна на кухне на пластиковые;

-для ИТП приобрели:  водяной электросчётчик, счётчик учёта тепловой электроэнергии; произвели поверку 13 манометров;

- 2 стола в педкабинет;

- 2 пылесоса в группы подготовительную и среднюю;

- заменили скамейки во 2- младшей группе (раздевалка);

-установили мультимедиа в музыкальном зале;

-приобрели  6 песочниц с крышками;

-облагородили контейнерную площадку;

-установили в 2010году автоматическую пожарную сигнализацию, заключили договора: на  обслуживание тревожной кнопки, системы видеонаблюдения, на обслуживания АПС;

-в 2010г. изготовлена декларация пожарной безопасности;

Учитывая, что пожарная безопасность является приоритетным направлением в охране труда и решать эту проблему надо комплексно.

В МОУ детском саду постоянно соблюдаются меры по пожарной безопасности, с воспитанниками регулярно проводятся учебные тревоги 2 раза в год на предмет эвакуации в игровой форме. Своевременно изготавливаются необходимые нормативно-правовые документы.

С целью сохранения жизни и здоровья работников, воспитанников детского сада был заключён договор с ФГУП «Охрана МВД России».

Обучение  пожарной безопасности в 2010-2011учебном году прошли  руководитель и завхоз  МОУ детского сада.

Планируем в 2011году:

1.За счёт депутатских средств заменить деревянные оконные блоки стеклопакетами в спальню во 2-младшую группу;

2. За счёт пожертвования родителей:

-заменить 5 планов эвакуации на случай возникновения пожара «светящимися»;

-установить прямую связь;

-поставить противопожарную дверь в электрощитовой;

-завести сертифицированный песок;

-перезарядить 9 огнетушителей;

-произвести косметический ремонт здания и участков  детского сада;

-получить свидетельство на объекты находящиеся на участках детского сада (ворота, калитка, замощения и навесы);

-изготовить протокол фазы 0 и акт раздела границ воды.

Анализ годовых задач за 2008-2009учебный год

1.Обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья детей.

Условия, способствующие развитию:

Проведение диагностики двигательных умений и навыков, открытых просмотров занятий по физической культуре, ритмике, спортивных праздников и досугов.

Осуществляется анализ заболеваемости детей по возрастным группам. Контроль-экспресс, оперативный, тематический, медико-педагогический. Групповые родительские собрания: влияние музыкально-ритмической гимнастики на психофизическое развитие ребенка. Благоустройство спортивной площадки: прыжковая яма, беговая дорожка на 100м. Обеспечение физкультурным оборудованием, изготовление и использование в работе с детьми нетрадиционного физкультурного оборудования. Педагогический совет на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа в МОУ, состояние и перспективы». Участие в районных кустовых спортивных соревнованиях «Веселые старты» (5 место). Консультации и профилактические мероприятия ст. медсестры МОУ. Улучшение М.Т.Б.МОУ, приобретение спортивного оборудования. Участия коллектива, педагогов, родителей и воспитанников МОУ в конкурсах (областных районных): по противопожарной тематике, по профилактике ДДТТ, по патриотическому воспитанию, по экологическому воспитанию, по речевому развитию, в фестивале детского творчества.

Условия, тормозящие развитие

Перенаполняемость групп. Отсутствие зала.

Результаты

Сравнительный анализ заболеваемости детей

Динамика заболеваемости

2007 г.

2008 г.

Число дней проведенных в МОУ

27.714

29.502

Средний списочный состав

149

153

Пропущено 1 ребенком

63

57

посещение 1 ребенком

186

193

Дни функционирования МОУ

249

250

Пропуски по болезни

11

11

Прочие пропуски, отпуска

25

46

Заболеваемость на 1000

812,0

875,8

Заболеваемость в 2008 г. возросла в связи с массовым заболеванием карантина в пяти группах.

 Группы здоровья:

2007 г.: 1 гр. - 4(2,6%), 2гр. - 138 (90%), 3 гр. -11(7,4%)

2008 г.: 1 гр. – 1 (1%), 2 гр. – 138,(94,5%), 3 гр. – 7(4,5%)

Диагностика физического развития детей:

Обследовано 73 на: 05.2009г. 09.2009г.

Высокой физ. подготовленности: 6(8,2%) 8(22,8%)

Выше средней физ. подготовленности: 15(20,5%)  38(481%)

Средний физ. подготовленности:  52(71,3%)  27(34,1%) 

 

 

 

 

2.Организация коррекционной работы по речевому развитию в условиях логопункта.

Условия, способствующие развитию

Коррекционная подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию словаря, лексико-грамматических компонентов языка и связной речи, звукопроизношению. Консультирование педагогов и родителей, участие в родительских собраниях, посещение занятий воспитателей и их консультирование по вопросам формирования фонематического слуха. Оформление наглядности: выпуск логопедической информации, оформление стенда «Советы логопеда». Приобретение и изготовление, вместе с воспитателями, дидактического материала для работы с детьми.

Условия, тормозящие развитие

Отсутствие отдельного кабинета для занятий с детьми.

Результаты

Диагностика речевого развития детей:

Сентябрь 2009г. Обследовано 138 детей, выявлено с нарушением в речи 58 детей;

Май 2009г. Обследовано 136, выявлено с нарушением в речи 40 (остановлено на контроль)

3.Подготовка и проведение государственной аккредитации МОУ.

Условия, способствующие развитию

В целях реализации поставленной задачи была проведена работа по изучению нормативных документов, обсуждение и оценка критериев самоанализа, анализ направлений по блокам. Анкетирование родителей МОУ. Педагогический совет разработал план мероприятий по улучшению деятельности МОУ, работу с педагогическими кадрами. Осуществлялась работа по созданию развивающей среды в соответствии с требованиями государственных стандартов. Организовывались выставки новой методической литературы с рекомендациями старшего воспитателя МОУ. Пополнялись и оборудовались уголки развития, с учетом возрастных особенностей, индивидуальных потребностей детей. Проводились взаимопосещения педагогов, консультации и семинары практикумы: «Требования к организации развивающей среды», «Структура занятий», «Формы и методы работы, с детьми используемые на занятиях и в иной совместной деятельности».

Условия, тормозящие развитие

Перенаполняемость групп осложняет создание благоприятного психологического климата осуществление обучение с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Результаты проведенной экспертизы показали, что образовательная деятельность МОУ детского сада №253 соответствует требованиям

государственного образовательного стандарта.

Общий средний балл – 2,0 

Исходя из анализа работы МОУ д/с №253 за 2008-2009 учебный год, нами были определены задачи на следующий год.

Анализ годовых задач за 2009-2010учебный год

1.Организация работы по созданию условий, способствующих охране жизни и укреплению здоровья детей, физической активности

Условия, способствующие развитию

В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей: осуществляется широкий спектр закаливающих мероприятий; с детьми систематически проводятся занятия и досуги, инструктажи по ТБ, чётко регулируется двигательная активность. Все мероприятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. Большую работу проводят узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, Физинструктор, старшая медсестра. Были организованы индивидуальные беседы и групповые занятия. Специалистами были оформлены информационные уголки в каждой группе.

С педагогами был проведён ряд мероприятий: консультации "Организация адаптации детей к детскому саду", "Здоровье и двигательная активность" и др., даны методические рекомендации по организации прогулок. Проведены проверки: "Физкультурно-оздоровительная работа в группах", "Организация двигательной активности детей", "Организация прогулок", «Организация закаливания в разных возрастных группах" проведён педсовет "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

Для родителей были организованы беседы врача: "Закаливание детей в домашних условиях", "Формирование правильной осанки детей", "Профилактика желудочно-кишечных инфекций. Также проводились совместные с родителями спортивные мероприятия

Условия, тормозящие развитие:

- Недостаточное использование в работе методов нетрадиционного оздоровления дошкольников.

- недостаточно тесный контакт с различными социальными институтами

Результаты

 По результатам адаптации детей к ДОУ выяснилось, что, в основном у детей преобладает лёгкая степень адаптации. Диагностика физической подготовленности показала, что у детей преобладает средний уровень развития. Психологическая диагностика дошкольной зрелости показала преобладание у дошкольников среднего уровня развития дошкольной зрелости

2.Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей через приобщение к русскому народному творчеству.

Условия, способствующие развитию

Воспитатель М.К.Лаврентьева проводила открытый показ досуга с использованием русского народного фольклора; было организовано изучение ППО по приобщения дошкольников к русскому народному творчеству в журналах «Дошкольное воспитание»;проведено заочное консультирование «Не забывайте народные игры»;

 проведена консультация «Русское народное творчество как средство художественно-эстетического развития детей»; проведён семинар-практикум "Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни проведён педсовет «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей через приобщение к русскому народному творчеству»; приобретена методическая литература, пособия и дидактические игры по художественно-эстетическому развитию детей.

Условия, тормозящие развитие:

- недостаточная методическая подготовленность воспитателей;

- недостаточное количество методической литературы по данной проблеме.

Результаты

Родители оказывают посильную помощь детскому саду в организации эколого-развивающей среды в ДОУ: природные уголки в каждой группе, озеленение территории детского сада, методическая литература и пособия.

Имеется серия консультаций по художественно-эстетическому развитию детей.

3.Осуществление работы по взаимодействию детского сада с семьёй для обеспечения полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Условия, способствующие развитию

Постоянно проводились для родителей консультации: «Как провести с ребёнком выходные», «От природы музыкален каждый», «О здоровье и всерьёз» и др.; была проведена консультация для воспитателей «Формы работы детского сада с семьёй», "Конвенция о правах ребёнка; педагогом-психологом была проведена консультация «Мы с тобою, малыш!»;проведено анкетирование воспитателей для оценки стиля общения педагогов с родителями и детьми; проведён тестовый опрос родителей по проблеме; проведён педсовет «Реализация задач по взаимодействию детского сада с семьёй для обеспечения полноценного и всестороннего развития ребёнка»;

приобретена методическая литература по вопросам семейного воспитания; изготовлены информационные стенды для родителей.

Условия, тормозящие развитие:

-отсутствие сведений об образовательном уровне родителей;

-низкий уровень педагогической культуры родителей.

Результаты

Диагностика «Сотрудничество семьи и ДОУ» показала, что педагогический коллектив в целом имеет средний уровень гибкости стиля общения с родителями, умения учитывать потребности семьи, умения использовать активные формы и методы общения с родителями.

Анализ выполнения задач за 2010-2011 учебный год

1.Совершенствовать работу по сохранению физического и психического здоровья ребёнка в детском саду через:

-создание психологически комфортных условий жизни детей в детском саду;

-оптимальную организацию двигательной активности

Условия, способствующие развитию 

В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей: осуществляется широкий спектр закаливающих мероприятий; с детьми систематически проводятся занятия и досуги, инструктажи по ТБ, чётко регулируется двигательная активность; все мероприятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей; большую работу проводят узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, Физинструктор, старшая медсестра. Были организованы индивидуальные беседы и групповые занятия. Специалистами были оформлены информационные уголки в каждой группе.

С педагогами был проведён ряд мероприятий:  Консультации "Организация физкультурных досугов», "Как сохранить психическое здоровье ребёнка" и др., даны методические рекомендации по организации прогулок; проведены проверки: "Организация прогулок", "Качество организации и проведения режимных моментов", "Изучение состояния работы педколлектива по физическому развитию и оздоровлению детей", «Организация прогулки в осенний период"; организованы выставки новинок методической литературы по физическому воспитанию детей

Проведён семинар-практикум "Нетрадиционные методы оздоровления"; проведён педсовет: "Двигательная активность – залог физического и психического развития детей"; для родителей были организованы заочные консультаций на темы:

 "Закаливание детей в домашних условиях", "Формирование правильной осанки детей", "Профилактика желудочно-кишечных инфекций",

"Роль семьи в развитии речи ребенка"; проводилось анкетирование: Укрепление здоровья и снижение заболеваемости"; также проводились совместные с родителями спортивные мероприятия.

Условия, тормозящие развитие

Отсутствие физкультурного зала

Результаты

По результатам адаптации детей к ДОУ выяснилось, что, в основном у детей преобладает лёгкая степень адаптации.

Диагностика физической подготовленности показала, что у детей преобладает средний уровень развития

Психологическая диагностика дошкольной зрелости показала преобладание у дошкольников среднего уровня развития дошкольной зрелости

2.Совершенствовать работу с родителями посредством выработки единой системы работы детского сада по преодолению трудностей семейного воспитания

Условия, способствующие развитию

Для выполнения второй задачи было проведено ряд мероприятии: проводились для родителей консультации: "Витамины и минералы - незаменимые компоненты питания"; «Как провести с ребёнком выходные», «Разговор о правильном питании» и др; было предложено письменное домашнее задание "Мой ребенок, его индивидуальные возможности".

была проведена консультация для воспитателей: "Учимся взаимодействовать с родителями";заочное консультирование "История и современные концепции взаимодействия детского сада и семьи в России и за рубежом"; проведён педагогический ринг: «Мальчишки и девчонки, а также их родители...»,проведена деловая игра: "Какая тематика встреч актуальная для родителей"; был проведён опрос воспитателей на тему: "Мои плюсы и минусы в общении с родителями";

проведён педсовет: "Как наладить сотрудничество детского сада и семьи в воспитании детей "; приобретена методическая литература по вопросам семейного воспитания; изготовлены информационные стенды для родителей; были проведены конкурсы стенных газет: «Разговор о правильном питании»,Вернисаж творческих семейных работ "Зимняя сказка".

Результаты

Диагностика «Сотрудничество семьи и ДОУ» показала, что педагогический коллектив в целом имеет средний уровень гибкости стиля общения с родителями, умения учитывать потребности семьи, умения использовать активные формы и методы общения с родителями.

3. Обеспечить целенаправленную работу по формированию экологической культуры у дошкольников через организацию эколого-развивающей среды в группах и на участках.

Условия, способствующие развитию

Для решений этой задачи было проведено: заочное консультирование: "Ландшафтный дизайн ДОУ"; были даны методические рекомендации: "Экологическая тропа как элемент развивающей среды"; практикум:"Разработка проекта экологической тропы на участке ДОУ"; приобрели методическую литературу по экологическому воспитанию детей;  провели деловую игру: "Формирование системы экологических знаний, понимание структуры причинно-следственных связей через практическую деятельность в природе"; провели педагогический совет: "Экологическое воспитание»

Результаты

Для формирования экологической культуры в детском саду организована эколого-развивающая среда: природные уголки в каждой группе, озеленение территории детского сада, в достаточном количестве имеется методическая литература и пособия.

Лист выполнения годового плана в 2010-2011 учебному году.

Мероприятия

Количество

запланированных мероприятий

Выполнено

Не выполнено

Причины

Педсоветы

5

6

(Внеочередной)

-

-

Консультации

и методические рекомендации

16

13

3

перегрузка плана

Семинар

1

1

-

-

 

 


mou253,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru