Волгоградский социально-педагогический колледж

Анализ работы за 2010-2011 учебный год

Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

 

В школе 6 классов-комплектов. Всего 93 обучающихся. Работает 12 педагогов, из них:

2 человека имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек имеют I квалификационную категорию; 2 человека имеют II квалификационную категорию; 2 человека не имеют категории.

В 2011 году аттестовались

- на высшую квалификационную категорию Наумова И.И. – учитель истории;

- на первую квалификационную категорию Иванова Н.Ю. – учитель музыки, Ерохина В.А. – учитель начальных классов, учитель географии Крюков К.К., учитель химии и биологии Скуратов И.В.; Исаева В.И. – педагог-психолог.

На 2011г. подали заявления

-  на I квалификационную категорию Бузулуцкая Л.В.- учитель математики, Ганюшкина Н.П. – социальный педагог.

.

 

Квалификационная категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

перспектива

Высшая

2

2

2

2

Первая

5

6

6

8

Вторая

2

4

2

1

Без категории

4

3

2

1

 

Школа была укомплектована педагогическими кадрами:

-директор – Наумова И.И. (I к.)

-заместитель директора по УВР – Полосминникова Е.А. (I к.)

-социальный педагог – Ганюшкина Н.П.

-педагог-психолог – Исаева В.И. (б/к.)

-заведующая библиотекой – Калинина М.Н. (11 р.)

-завхоз школы – Фокина С.В. (4 р.)

Учителя предметники:

Начальная школа: Гребенникова Л.Г. (I к.), Полосминникова Е.А.(в к.), Ерохина В.А.(б/к.) воспитатель ГПД: Карамышева Л.А. (б/к)

Основная школа:

Русский язык и литература: Калинина М.Н. (I к.)

Математика, физика: Бузулуцкая Л.В. (I к.)

Биология, химия: Скуратов И.В. (1 к.)

 География: Крюков К.К. (1 к.)

История, обществознание: Наумова И.И. (в.к.)

 Информатика: Полосминникова Е.А. (в.к.)

Музыка, технология (девочки): Иванова Н.Ю.(I к.)

физическая культура: Попова Л.А. (I к.)

Иностранный язык (английский): Симонян Т.М.(II к).

 Имеют образование:

-среднее специальное – 3 человека,

-высшее - 9 человек.

Школа работает над проблемой: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство оптимального развития способностей и склонностей обучающихся».

В 2010-2011 учебном году были проведены педагогические советы:

1. «Итоги 2009/2010 учебного года. Перспективный план работы на новый 2010/2011 учебный год» (август).

2. Активизация работы с одаренными детьми. Внедрение в учебный процесс современных педагогических и воспитательных технологий и средств обучения. (ноябрь).

3. «Личностный рост педагогов и обучающихся, как цель и результаты педагогического процесса. Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения» (январь).

4. «Здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии – успех в обучении и воспитании». (март).

На педагогических советах коллектив решает вопросы, исходя из возникших проблем в образовательном учреждении. В работе педагогического совета принимали участие все педагоги. Большую педагогическую работу по подготовке педагогических советов проводит социальный педагог Ганюшкина Н.П., специалисты: врач-нарколог Калугина Р.В., фельдшер школы Чебакова Г.В., сотрудники ПДН (Аксенова Е.А., Родина Н.С.).

Циклограмма работы (совещаний):

- производственные совещания - 1 раз в неделю;

- совещания при директоре - 1 раз в месяц;

- совещания при зам. Директора по УВР - 2 раза в месяц;

- производственные, профсоюзные собрания;

- заседания совета школы, родительского комитета, попечительского совета;

- общешкольные родительские собрания – 1 раз в полугодие;

- заседания МО начальных классов, МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

На всех заседаниях рассматриваются текущие проблемы, вырабатываются методы и способы их решения. МО оказывают помощь молодым специалистам, регулируют работу классных руководителей, учителей начальной школы.

Вся начальная школа принимала активное участие в месячнике военно-патриотической работы, конкурсах рисунков: «Нет наркомании», «День рождения школы», «Сказки», «День матери», «День победы», проводились предметные недели и олимпиады, осуществлялись частые выезды в театр, музеи, посетили праздник Новогодней елки в ТЮЗе. Проводились классные праздники: «Золотая Осень» - отв.Гребенникова Л.Г., Полосминникова Е.А., «8 марта», День матери, Хэлоуин, Днеь сказок - отв.Ерохина В.А., «Праздник дорожных знаков» - отв. Полосминникова Е.А., Ерохина В.А.

 

С целью изучения психологического самочувствия и личностного развития учащихся в течение учебного года психологом проведен ряд исследований. Программа исследований заключается в следующем:

-определение мотивации к обучению

-определение уровня умственной работоспособности

-проведение социометрического исследования

-определение уровня адаптации.

На основании исследования была выделена «группа риска» и даны рекомендации учителям и родителям. Работа педагога-психолога признана удовлетворительной. 

 

ОУ

Количество обучающихся на конец учебного года

 

Переведены в следующий класс

 

Оставлены на повторный курс обучения

1 кл.

2-4 кл.

1-4кл.

5-9кл.

10-11 кл.

Всего

1 кл.

2-4кл.

1-4кл.

5-9кл.

10-11кл.

Всего

2-4 кл.

5-9кл.

10-11 кл.

Всего

Кол.

%

Кол.

%

ООШ №41

9

25

34

57

0

91

9

25

34

56

0

90

99

0

1

0

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ОУ

Закончили учебный год на «4» и «5»

Закончили с учебный год с отличием

Основная школа

2-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

всего

 

2-4 кл.

 

5-8 кл.

 

9 кл.

10-11 кл.

 

 всего

Всего выпускников до начала аттестации

Получили документ об уровне образования

Получили аттестат с отличием

оставлены на второй год

Кол-во

%

Кол-во

%

ООШ №41

13

17

0

30

37

3

5

2

0

10

12

14

14

2

0

 

По итогам года в школе 8 учащихся, окончивших учебный год на «отлично»:

1) Мисирян Мариету, обучающуюся 2 класса;

2) Акопян Инесу, обучающуюся 2 класса.

3) Ермоловского Илью, обучающегося 3 класса,

4) Мурадян Джульетту, обучающуюся 6 класса;

5) Мурадян Ани, обучающуюся 6 класса;

6) Давтян Долорес, обучающуюся 6 класса;

7) Геворгян Мелине, обучающуюся 7 класса;

8) Мурадян Диану, обучающуюся 7 класса;

 

 

Это на 2,5% больше, чем в 2009-2010 учебном году.

Рекомендации: активизировать работу с одаренными детьми, шире вовлекать их в олимпиады, конкурсы школьного и районного уровня.

 

 

В школе было организовано предоставление платных услуг по 1 часу в неделю:

· для оказания помощи в подготовке к ГИА -  «За страницами учебника русского языка», «За страницами учебника математики», «За страницами учебника биологии», «За страницами учебника географии».

Благодаря усилиям педагогов на спецсчет школы поступило 6300 руб.

Недостатки: платные услуги оказывались всего 2 месяца (март, апрель) вместо 5 (декабрь – май), как планировалось.

Рекомендации:

С начала 2011-2012 учебного года активнее работать с родителями и обучающимися как потребителями платных услуг. Расширить перечень услуг. Повысить их качество.

 

 

 Промежуточная аттестация 5-8 классов проводилась в виде контрольных работ по итогам полугодия и года.

 Вся учебная работа строилась на индивидуализации и дифференциации учебного процесса. Особенно методически грамотно выстраивали свои уроки с учетом всех особенностей педагогики и психологии обучающихся разных возрастов и уровней подготовки педагоги начальных классов.

 

При сдаче ГИА все обучающиеся сдали  обязательные предметы и предметы по выбору удовлетворительно.

 

алгебра

информатика

русский язык

биология

обществознание

 география

 

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

Всего сдавали экзамен

Сдали экзамен на

 

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

 

2

3

4

5

14

-

4

10

0

1

 

1

0

0

14

0

11

3

0

5

0

0

3

2

14

0

1

10

3

9

0

1

8

0

                                                                 

Администрация школы в своей работе руководствовалась планом внутришкольного контроля, планом работы, нормативными локальными актами и другими нормативными документами.

  В течение года был осуществлен контроль и написаны справки по темам:

1. О результатах проверки выполнения учебного плана учителями-предметниками за 1 полугодие.

2. О проверке ведения школьных журналов (1 раз в четверть).

3. О результатах психологической диагностики особенностей адаптации обучающихся 1 класса.

4. Качество составления планов работы с молодыми специалистами и закрепление наставников.

5. Об обеспечении образовательного процесса учебниками.

6. О проверке работы ГПД. Анализ режима самоподготовки.

7. О проверке работы ГПД. Активизация спортивно-оздоровительной работы.

8. Изучение состояния проверки тетрадей по математике в 3 классе.

9. Организация питания и соблюдение санитарно-гигиенических норм в буфете-раздатке ОУ.

10.Оценка объема домашних заданий учащихся 2– 9 классов.

11.По проверке обученности учащихся 7 класса по истории.

12.О подготовке к ГИА по биологии в 9 классе.

13.По итогам проверки обученности учащихся 7 класса по географии.

14.По итогам проверки обученности учащихся 9 класса по химии.

15.Состояние проверки тетрадей по русскому языку в 3 классе.

16.Состояние работы классных руководителей по ОТ и ТБ.

17.По итогам проверки обученности учащихся 9 класса по алгебре.

18.Об организации питания в ОУ.

19.О посещаемости уроков в апреле 2011г. учащимися 7 класса.

20.О результатах контроля техники чтения незнакомого текста в 5 – 7 классах.

21.Контроль за посещением занятий «трудными» учащимися.

22.О проведении внепланового инструктажа с учителями физической культуры и проверке их работы.

23.По итогам проверки обученности учащихся 5-7 классов по английскому языку.

24.Своевременность, правильность оформления и ведения личных дел обучающихся классными руководителями.

25.Определение уровня организации учебно-воспитательного процесса в ГПД.

26.Посещаемость занятий учащимися 9 класса.

 

 Вся воспитательная работа была построена на основе проблемы школы. Ежемесячно классами проводилось по одному открытому мероприятию, согласно традициям школы.

 

сентябрь – день знаний

октябрь – день учителя

ноябрь – день рождения школы

декабрь – театрализованный конкурс новогодних сказок

январь – рождество

февраль – месячник патриотической работы

март – праздник 8 Марта, вечер встречи выпускников

апрель – КВН

май – патриотическая работа (день Победы, благотворительная акция, шефство над памятником летчикам Качинского училища).

 Особенно хорошо воспитательную работу проводят классные руководители Гребенникова Л.Г., Ганюшкина Н.П., Попова Л.А., Ерохина В.А.

 В муниципальном образовательном учреждении основной общеобразовательной школе № 41 работали кружки:

· художественно-эстетической направленности: «Музыкальный», «Успех» (театральный)

· Спортивно-оздоровительной направленности: «Тхеквандо», танцевальный.

 

 В 2010-2011 учебном году в школе проведено ряд общешкольных и классных мероприятий: Новогодние праздники, День Учителя, школьная Масленица, конкурс «А, ну-ка, девушки!», акция по благоустройству территории школы, день знаний, праздник «Золотая осень», «Посвящение в первоклассники», творческие конкурсы в рамках акции «Спорт против наркотиков», проведение занятий с учащимися на тему «Мы дружная семья», «Учимся строить отношения»(по программе «Мой выбор»), «Права ребенка»(посвященное принятию конвенции о правах детей), «Жизнь по правилам – осознанный выбор», неделя правовых знаний, открытое мероприятие «Планета толерантности»(на воспитание толерантности), «Праздник Национальностей» (на воспитание толерантности), открытое мероприятие-акция «Дети против наркотиков», «День рождения школы», урок мужества «Они сражались для Родины» - к 22-летию вывода советских войск из Афганистана, день юного антифашиста, конкурс инсценированной патриотической песни, конкурс «А ну-ка, мальчики» - к дню защитника Отечества, дни здоровья, участие в спортивном марафоне «Будь здоров», единые классные часы к Дню Защитника Отечества, Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (2 февраля), Дню Конституции (12 декабря), Дню начала разгрома фашистских войск под Сталинградом (19 ноября), дню народного единства (4 ноября), дню матери, Дню Космонавтики, 65-й годовщине со дня окончания Второй мировой войны, посвященный Содружеству Независимых Государств, 100-летию Авиации России и Качинскому училищу летчиков, к 25 летнему юбилею погибших в радиационных авариях и катастрофах (1986 г. – авария на Чернобыльской АЭС). Проводились школьный конкурс по географии «Сохраним планету голубой и зеленой», предметные недели и олимпиады. Традицией стали месячники: всеобуч, профилактики употребления ПАВ, профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников, военно-патриотического воспитания, по пропаганде здорового образа жизни.

  С 01 января была создана детская организация «Росток». Целью ДО является создание культурно-образовательного пространства, благоприятного для приобретения обучающимися целостной компетентности, значимой для жизнедеятельности в социуме. ДО работает по пяти направлениям: культурно-образовательное, экологическо-трудовое, краеведческое, спортивное, творческое. ДО организует и контролирует школьное дежурство, оформляет стенд, участвует в социальном проекте «Весенний росток», сотрудничает с членами ВРООСДИ (проведение детской интерактивной конференции).

 Ведется большая работа с родителями - Общешкольные родительские собрания на тему: «Здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии», «Правила дорожного движения в жизни ваших детей», «Предупреждение появления вредных зависимостей – основа профилактической работы в общеобразовательных учреждениях».

  На классных родительских собраниях выступает психолог с результатами диагностики учащихся. Совместно с родителями проводятся День отца, День матери, конкурсы «Папа, мама, я – читающая семья», новогодние праздники, День здоровья. 

  С целью физического развития учащихся, формирования здорового образа жизни, проводятся Веселые старты, конкурс «А ну-ка, парни!», неделя по физической культуре, дни Здоровья, весенний марафон «Будь здоров», участие в физкультурно-оздоровительном турнире по спортивно-игровой эстафете среди МОУ СОШ Дзержинского района г.Волгограда на призы ректора НОУ ВПО "Волгоградский институт бизнеса", внутришкольный этап всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры», показательные выступления участников спортивного кружка по тхэквондо и танцевального кружка, конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни», единые классные часы с целью профилактики употребления несовершеннолетними ПАВ, просмотр фильма и беседа с членами Волгоградского городского общественного благотворительного фонда по оказанию содействия в реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости «Спасение», беседы по гигиене сотрудниками медицинской академии, встречи и беседы с сотрудниками наркодиспансера, с сотрудниками наркоконтроля, участие в районном конкурсе творческих работ «Нарко-Стоп», в районной акции «Мы выбираем жизнь», в районном брейн-ринге «Семь принципов здоровья», единый День безопасности дорожного движения, всероссийский Урок Чистой воды, олимпийские уроки с приглашением тренеров-преподавателей и фельдшера школы. В рамках сотрудничества с академией физической культуры проходят дыхательная гимнастика в 9 классе и ритмическая гимнастика по сказкам в 1-4 классах.

 С целью воспитания патриотизма проводятся встречи с ветеранами, оказание им шефской помощи, концерты для них (2 февраля), День юного героя-антифашиста, «Парад младших войск», конкурс инсценированной патриотической песни, экскурсии в школьный боевой уголок, встречи с ветеранами войны (19 ноября), шефство над памятником «Воинам-летчикам» и возложение венков погибшим летчикам (2 февраля)

  Принимали участие в районном конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Полет в космос», посвященному Дню космонавтики, в региональном конкурсе детских работ, выполненных в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» (3 место), в районной выставке технического творчества, в районном творческом конкурсе по безопасности дорожного движения «Дорожная мозаика» (два 3 места), районном фестивале «Калейдоскоп безопасности» по пропаганде правил дорожного движения (3 место), в районном тестировании по правилам дорожного движения, городском конкурсе детских и юношеских работ «ФинГрамота», в районном конкурсе творческих работ «Нарко-Стоп» (3 место), в районном конкурсе «Школьный артефакт», в районном конкурсе граффити «2011 год – год космонавтики» (2 место), в районном конкурсе детских рисунков «Веселые стихи», посвященного 105 годовщине со дня рождения А.Л.Барто, в районном конкурсе вокалистов «Детские фантазии»( 3 место), в городской выставке-конкурсе детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальная радость-2011», в городском конкурсе рисунков на асфальте «Мой город», в городской акции «Ослепительная улыбка на всю жизнь», в соревнованиях «Весенний марафон», в международных игровых конкурсах «Русский медвежонок – 2010», «КИТ -2010», «Золотое руно – 2011» (1 место по России), «ЧИП-человек и природа», «Тигренок», «Кенгуру-математика для всех» (1 место по району), «Пифагор»

  Многие мероприятия проводятся с участием школьной библиотеки: операция «Живи, книга!», день сказок, неделя детской и юношеской книги, участие в районном (3 место) и городском (2 место) конкурсе методических разработок уроков по формированию информационной культуры обучающихся.

 Воспитательная работа всего коллектива по итогам учебного года признана удовлетворительной.

 


operator37,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru