Волгоградский социально-педагогический колледж

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Непосредственное руководство образовательным учреждением осуществляет заведующий детским садом, назначенный Территориальным управлением по согласованию с Департаментом по образованию администрации Волгограда на основании трудового договора. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Детского сада.

Структурные подразделения в МОУ Детском саду № 285 отсутствуют.

В детском саду функционирует первичная профсоюзная организация.
Формами самоуправления Детского сада являются:

- Совет Детского сада. Определяет стратегию развития детского сада, разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; контролирует расходование средств, являющихся собственностью детского сада; рассматривает и утверждает локальные акты по вопросам, находящимся в его компетенции; заслушивает отчеты о работе детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке детского сада, содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе и привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Детского сада и др.

-Общее собрание работников детского сада. Рассматривает и принимает локальные акты, предусмотренных трудовым законодательством по вопросам, входящим в его компетенцию (Устав детского сада и изменения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор, план развития Детского сада и др.); содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Детского сада и др.

- Педагогический совет. Рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса (совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, анализ деятельности коллектива, программу развития детского сада и др.), утверждает общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада; принимает локальные акты детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию и др.

-Родительский комитет. Осуществляет свою деятельность на принципах сотрудничества, поиска конструктивных решений, открытости, объективности, доброжелательности и корректности в общении с другими родителями, воспитанниками и сотрудниками детского сада; оказывает помощь в проведении различных мероприятий; участвует в работе по контролю качества питания, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности, защите прав детей и др.

В МОУ Детском саду № 285 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет осуществляют функции общественно-государственного управления, помогают в развитии дошкольного образовательного учреждения, изучают его потребности и интересы, участвуют в разработке локальных актов, организуют совместные мероприятия и привлекают средства для совершенствования образовательного процесса.
Включенность данных структур в управление образовательного учреждения создает эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального качественного результата в воспитании дошкольников.

Заведующий осуществляет общее руководство Детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей. подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада. Обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление. Организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.
Инженер по охране труда и технике безопасности разрабатывает инструкции по охране труда и своевременно проводит инструктажи по охране труда. Контролирует исправность оборудования в группах, на участках, спортивном зале, спортивной площадке, пищеблоке, прачечной. Принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей, организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре отвечает за физическое воспитание детей, организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию, физкультурные досуги, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает физкультурное сопровождение подвижных игр, проводит дидактические и ритмические игры.
Педагог- психолог, работающий в детском саду, обеспечивает психологическое здоровье детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Учитель- логопед начинает свою работу в группе с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи учителя - логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и обучение грамоте. Кроме методик коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К обслуживающему персоналу относятся: дворник, рабочий по обслуживанию и ремонту здания, оператор стиральных машин. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru