Волгоградский социально-педагогический колледж

Региональная инновационная площадка


Информация о работе региональной инновационной площадки в 2015-2016 учебном году муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района Волгограда» (Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 28.05.2015г. №10)

Тема проекта «Формирование индивидуальности ребенка в условиях развивающего образовательного пространства учреждения дополнительного образования»

Цель проекта: Выявить основные характеристики и условия реализации модели развивающего образовательного пространства учреждения дополнительного образования, способствующего развитию индивидуальности ребенка.

Задачи проекта

1. Определить степень готовности детей, педагогов и родителей к участию в инновационной работе.
2. Разработать систему критериев диагностики индивидуальности ребенка на различных возрастных этапах (младший школьник, младший и старший подросток, возраст ранней юности).
3. Обосновать с позиции педагогической и социальной целесообразности инновационные подходы к проектированию и конструированию содержания образования и воспитания, позволяющие эффективно выстраивать индивидуальные траектории развития детей.
4. Разработать адекватные идеи образовательного пространства, педагогические технологии и их научно- и программно-методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, пособия, дидактические материалы, учебно-методические комплексы и т.д.).
5. Разработать и апробировать систему психолого-педагогического сопровождения формирования индивидуальности детей в условиях учреждения дополнительного образования.
6. Разработать и апробировать в ходе региональной инновационной площадки (далее РИП) модель рефлексивного управления учреждением дополнительного образования.
7. Определить пути и формы организации инновационной деятельности как основные пути повышения квалификации педагогов дополнительного образования. 8. Обобщить опыт инновационной деятельности педагогического коллектива на уровне авторской воспитательной системы, характеризующей традиции, стиль педагогической деятельности в образовательном учреждении и его особенности.
9. Определить пути координации и сотрудничества с другими инновационными площадками России, региона, вузами, научно-исследовательскими учреждениями в целях ускорения и повышения эффективности инновационных процессов в учреждениях дополнительного образования детей.

Срок реализации проекта — 2014-2019г.г.

Актуальность Исходя из реалий настоящего времени, возросших требований к практической применимости образования и необходимости подъема духовной культуры, педагогический коллектив считает, что в результатах образования должны быть отражены и знания, и уровень индивидуального психического, физического и социального развития воспитанников.

Решение этой проблемы возможно в условиях развивающего образовательного пространства, представляющего собой специально смоделированные место и условия, имеющие развивающую направленность, и выступающие в качестве многомерного социального пространства, обеспечивающего разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности сообразно индивидуальным особенностям ее физического, соматического, психического, психологического, духовно-нравственного и социального здоровья.
Подобное образовательное пространство позволяет детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами, педагогам - создавать условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте, родителям - участвовать в создании (как заказчикам) широкого диапазона образовательных услуг, а организаторам и управленцам - принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных интересов и условий (В.И. Слободчиков, В.М Степанов и др.).


Перспективы развития проекта

Результатом проекта является создание организационно-педагогических условий, программно-методического и научно-методического обеспечения для создания развивающего образовательного пространства, сочетающего оптимальные условия для формирования индивидуальности обучающихся, личности, обладающей сформировавшейся активной гражданской позицией, самостоятельностью, познавательной активностью, умением легко адаптироваться в различных ситуациях меняющегося мира.
Описание инновации Модель формирования целостной индивидуальности ребенка в образовательном пространстве муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеского центра Краснооктябрьского района Волгограда» (далее Центр) включает как традиционные компоненты: целевой, содержательный, процессуальный и аналитический, так и инновационные (на основе ситуационного, субъект-субъектного, компетентностного подходов к обучению), придающие в своем единстве но¬вые свойства педагогическому процессу:
а) усиление психологической направленности процесса обучения на ребенка, и за счет этого активизации его психической деятельности;
б) обеспечение самоактуализации и саморазвития психических свойств и качеств ребенка;
в) возможность осуществлять самоконтроль и самооценку не только учебных достижений, но и изменений в психических сферах ребенка (особенно в экзистенциальной сфере и сфере саморегуляции). Благо¬даря новым свойствам в процессе образовательного взаимодействия эффективнее реализуются закономерности развития психики обучающихся, эффективнее формируется индивидуальность как целостность.


В основе модели образовательного пространства Центра лежат следующие компоненты:
- пространственно-семантический компонент, охватывающий архитектурно-эстетическую организацию жизненного пространства обучающихся;
- содержательно-методический компонент, содержащий концепции обучения, воспитания, учебные программы, планы, формы и методы организации образования и т.д.;
- коммуникационно-организационный, компонент, включающий особенности взаимодействия субъектов образовательной среды.
Заявка на присвоение статуса региональной площадки.PDF
Приказ 751 комитета образования о региональных площадках.PDF
Информация о работе площадки 2015-2016.PDF

kro_duz,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru