МОУ детский сад № 251

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Образование

Уровень образования: дошкольное образование
Тип - дошкольное образовательное учреждение
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения- в группе кратковременного пребывания - 1 год, в каждой возрастной группе - 1 год, при посещении группы полного дня  с раннего возраста - 5 лет.
Язык обучения - русский.
Группа кратковременного пребывания
- до 4 часов в день

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5 до 8 лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области .

Образование осуществляется в 7 группах детского сада (на 01.01.23г.- 127 чел.),
2 группы - раннего возраста:
1 - группа кратковременного пребывания (6 чел),
1 -группа полного дня (20 чел);
5 групп - дошкольного возраста (101 чел):

первая младшая (ГКП)-1

первая младшая (полный день) -1

вторая младшая -1

средняя группа -1 

старшая группа-1

старшая группа компенсирующего направления (ТНР) - 1

подготовительная группа -1

 6 групп - общеразвивающего направления                                                                                                                           1 группа - компенсирующей направленности

Цель Детского сада : создание системы качественного образования, всестороннего и полноценного развития воспитанников с раннего возраста до момента поступления в школу, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения, семьи, начальной школы.

Основные задачи образовательной организации:
-охрана жизни и здоровья воспитанников;
-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Образовательная деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 251 Ворошиловского района Волгограда" строится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г № 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 251 Ворошиловского района Волгограда" (протокол Педагогического совета МОУ детский сад № 251 от 31 августа 2019г № 1), разработанной с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г № 2/15).

Формы получения образования открыть

Положение о языке образования открыть

В МОУ детский сад № 251 при реализации образовательной программы электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  не используются.

Образовательная программа (далее - Программа) МОУ детский сад № 251 разработана в соответствии с:

‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано 
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

‒ Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования 
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

‒           Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 251Ворошиловского района Волгограда»;

‒           Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 251Ворошиловского района Волгограда»;

Цель программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми 
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 

‒          воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 

‒          создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего 
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒          создание единого федерального образовательного пространства воспитания 
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку 
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒               рабочая программа воспитания, 

‒               режим и распорядок дня для всех возрастных групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 251 Ворошиловского района Волгограда», 

‒               календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы 
к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии 
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. 

‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы 
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; 

‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒ способов поддержки детской инициативы; 

‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; 

‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей 
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание: 

‒          психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; 

‒          организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); 

‒          материально-техническое обеспечение Программы;

‒          обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В соответствии с ФГОС ДО ООП в МОУ детский сад № 251 реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации в ходе образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функции присмотра и(или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании  образовательной деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена парциальными программами. 

В МОУ детский сад № 251 используются парциальные программы и технологии:

-Программа "Основы безопасности дошкольного возраста" Н. Авдеевой, О. Князевой, Р.Б. Стеркиной
-Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки"   И. А. Лыковой

- Программа «Слушаем музыку» О.П. Радыновой

-Программа экологического образования дошкольников "Наш дом-природа" Н.А. Рыжовой
-Программа "Воспитание маленького волжанина" под редакцией Е.С. Евдокимовой

Образовательный процесс в ДОУ регулируется следующими нормативными документами:

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Положение о программе развития

Программа развития на 2021-2026гг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОО

Положение об ООП ДО

АННОТАЦИЯ ООП МОУ детский сад № 251.

ООП ДОО 251

Краткая презентация ООП.ppt

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ

АННОТАЦИЯ К РП 1 МЛАДШАЯ 2022-2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 МЛАДШАЯ ГРУППА(2-3 ГОДА)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГКП

АННОТАЦИЯ К РП 2 МЛАДШАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)

АННОТАЦИЯ К РП СРЕДНЯЯ ГРУППА 2022-2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)

АННОТАЦИЯ К РП СТАРШАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

АННОТАЦИЯ К РП ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ГОДОВОЙ ПЛАН

Годовой календарный учебный график

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей.
Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум (ППк)

Задачи ППк

1. Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).

2. Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов

3. Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4. Включение родителей в деятельность службы сопровождения

5. Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях

Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ППк

1. Педагог-психолог (по согласованию): осуществляет консультирование педагогов и родителей по вопросам организации помощи детям, приносит на заседание консилиума результаты своей диагностической деятельности, сообщает не конкретные данные, а обобщенные аналитические данные, где есть информация о ребенке и его семье. Материал предоставляется в форме, не нарушающей конфиденциальность сведений.

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка

Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.

Положение о ППк.

План работы ППк.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Федеральный закон от 31.07.2020г № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" (открыть для просмотра)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 251

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ