МОУ детский сад №302

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 302 Ворошиловского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 302 Ворошиловского района Волгограда" расположено в двух отдельно стоящих зданиях, выстроенных по типовым проектам.

В МОУ детском саду № 302 выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.

Типовая характеристика зданий
Здание, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, 12 а
год постройки 1972 г.
общая площадь 975.7 кв. м.
этажность 2-х этажное.
наличие подвалов (1)

Здание, расположенное по адресу: ул. Профсоюзная, 23 а
год постройки 1971 г.
общая площадь 975.7 кв. м.
этажность 2-х этажное.
наличие подвалов (1)

Здание организации не находится в аварийном состоянии и не требует капитального ремонта.

Санитарно-гигиеническое обеспечение: система отопления: ИТП; система вентиляции: естественная; система водоснабжения: городской водопровод; система очистки: общая канализация; стационарные туалеты; система освещения: наличие электрозащиты, заземления, лапмы — кобра 2 шт.; система пожарозащиты: АПС; наличие средств пожаротушения (огнетушители), дымовых извещателей, пожарных кранов нет.
Также в ДОО есть кнопка тревожного сигнала на пульте вневедомственной охраны, и кнопки прямой связи на пульт МЧС-01.
Объекты и помещения:
Помещение для работы медицинских работников: медицинские блоки - медицинские кабинеты, изоляторы.
Помещения по организации питания – пищеблоки: кухня, раздаточный пункт, разделочный пункт, склад.
Помещение для питания обучающихся, воспитанников: групповые комнаты (10).
Объекты хозяйственно – бытового и санитарно-гигиенического назначения: пищеблок; бытовые помещения; кладовые; подсобные помещения; прачечная; гладильная; туалеты, умывальные (10); раздевалки в группах (10); моечные (10); туалетная комната для персонала.
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий: логопедические кабинеты для занятий учителя-логопеда.
Объекты физической культуры и спорта: музыкально-физкультурные залы; спортивные площадки (2).
Досуг, быт и отдых: музыкальные зал; методические кабинеты.
Библиотечно-информационное обеспечение для обучающихся, воспитанников: групповые комнаты (10), методические кабинеты.
Библиотечно-информационное обеспечение для педагогических работников: методические кабинеты
Участки на территории МОУ: участки возрастных групп - 10; спортивная площадка - 2; огород - 2; цветник - 2; зонирование территории; площадка ПДД - 2.

Комплексирование и гибкое зонирование РППС по всем возрастным группам в соответствии с ФГОС ДО.

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями (в том числе библиотечно-информационное обеспечение и объекты спорта).

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: в МОУ детском саду № 302 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В учреждении имеются квалифицированные кадры, осуществляющие коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, старшая медицинская сестра. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья может проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей. В учреждении специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
В каждом здании помещение для приготовления пищи оснащено следующим оборудованием:
весы электронные -3, весы товарные -2, холодильник - 5, морозильная камера - 1, плита электрическая - 2, электромясорубка - 2, овощерезка - 1, водонагреватель -1, столы разделочные - 6, стол раздаточный - 1, мойка двухсекционная -2, мойка односекционная - 1, стеллаж - 3, шкаф хлебный - 1.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинских блоках, которые расположены на 1 этаже и состояит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Медицинские кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 6. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей месестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
  • Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ;
  • Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
  • приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
  • письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».



Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДО МОУ детского сада № 302.

Основной целью информатизации МОУ детского сада № 302 является создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять педагогами в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.
Ресурсная база МОУ детского сада № 302 включает в себя:
  • Количество ноутбуков, всего / подключенных к сети Интернет - 2
  • Количество мультимедийных проекторов - 2
  • Количество персональных компьютеров - 5
  • Количество МФУ - 2
  • Количество принтеров /из них с цветной печатью - 1

Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с «ОАО Мегафон». Скорость подключения к сети Интернет 2 Мб. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры (Интернет Цензор), целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети Интернет. Подключена единая локальная сеть всех компьютеров, имеющихся в МОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям
Положение об информационной открытости

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru Полезные электронные ресурсы



  • Участок, где расположены спортивная и игровые площадки, хорошо озеленен. На спортивной площадке расположена яма с песком для выполнения прыжков в длину, игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований. В течение всего лета дети с воспитателями трудятся на грядках огорода, участке лекарственных трав, цветниках. На территории детского сада имеются оборудованные игровые участки с навесами для каждой группы, цветники, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников. Всё это позволяет сделать процесс обучения наглядным и более эффективным.

  • В ДОУ функционирует :
- методический кабинет, где можно получить консультацию старшего воспитателя и социального педагога;
- логопедический кабинет для осуществления коррекции речи воспитанников;
- музыкальный зал, где проводятся праздники, развлечения, родительские собрания и собрания трудового коллектива.

  • Все помещения детского сада : групповые ячейки; медицинский кабинет; спортивные площадки; игровые участки; помещения, обеспечивающие быт ДОУ, находятся в удовлетворительном состоянии. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
  • В детском саду созданы условия, максимально приближенные к домашним, свободная и непринужденная атмосфера уюта и комфорта. Имеется физкультурно-музыкальный залы, экологическая комната, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет, изолятор для заболевших детей, процедурный кабинет и ряд служебных помещений (прачечная, пищеблок и др.). В детском саду имеются 6 групповых комнат, 2 из них оснащены спальнями, во всех группах есть раздевалки, комнаты гигиены.
    • В группах, физкультурно-музыкальном зале есть необходимые материалы, оборудование и спортинвентарь для обеспечения двигательной активности детей, организации воспитательно-образовательного процесса. Для музыкальных, физкультурных занятий имеются пианино, музыкальный центр, физкультурное оборудование, набор детских инструментальных инструментов. В группах оборудованы физкультурные, музыкальные и театральные уголки (центры), создана пространственно-развивающая среда в соответствии с требованиями концепции А.В.Петровского, возрастом детей и требованиями реализуемых программ. Оснащение дидактическими пособиями и оборудованием способствует всестороннему развитию детей в соответствии с возрастными возможностями.

Состояние материально-технической базы для воспитательно-образовательного процесса с детьми позволяет реализовывать поставленные задачи в МОУ детском саду. ПЕРЕЧЕНЬ муниципального имущества закрепляемого за МОУ д.с. № 302 на праве оперативного управления.PDF

Условия охраны здоровья и питания обучающихся:
Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
В МОУ имеется медицинский блок, оснащённый медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра, регулярные наблюдения за детьми проводит врач-педиатр, в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности.Имеются лампы кварцевые лампы и другое медицинское оборудование.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН.
Питание воспитанников осуществляется по утвержденному единому по городу Волгограду 20-ти дневному меню и утвержденным Роспотребнадзором.
При разработке меню учитывались возрастные особенности детей с 3 до 7 лет. Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4 раза за время пребывания в детском саду (завтрак, 2-й завтрак, обед и уплотненный полдник).
  • Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания.
  • Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
  • Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
  • Строго соблюдаются требования к наличию сертификатов и качественных удостоверений на продукцию, поставке продуктов, технологии приготовления пищи, содержания пищеблока в соответствии с санитарными правилами. Пищевые продукты хранятся в кладовой с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.



Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей.
Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 6 Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей месестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима
В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
  • Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
  • Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (· Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1. 3049 -13.) ;
  • Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
  • приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
  • письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».



Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Основной целью информатизации МОУ детского сада № 302 является создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять педагогами в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

  • В МОУ детском саду имеется выход в сеть Интернет.
  • Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДО МОУ детского сада № 302.
  • Сотрудники имеют право доступа к электронным образовательным ресурсам, который регламентируется утвержденным белым списком сайтов, разрешенных к использованию в МОУ детском саду №302, а также Регламентом порядка пользования точкой доступа в сети Интернет, инструкцией по компьютерной безопасности, правилами пользования сети Интернет.


ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
  • Полезные электронные ресурсы



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ