МОУ детский сад № 237

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 237 Ворошиловского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются: • кабинет заведующего • методический кабинет • медицинский кабинет • музыкальный/физкультурный зал • кабинет узких специалистов • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей • участки для прогулок детей помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей, а так же образовательной программе: - имеются уголки природы с пособиями по экспериментированию; - уголки ИЗО деятельности; уголки по ПДД; уголки здоровья;- игровые уголки с необходимым оборудованием; - оборудование для двигательной активности детей; - уголки театрально – музыкальной деятельности; - уголки по развитию речи; - уголки для развития мелкой моторики.

Детский сад обеспечен достаточным количеством учебно-наглядных пособий, спортивным инвентарем, учебной, методической и детской художественной литературой.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МОУ имеются технические средства обучения: компьютер – 2; ноутбук -4; проектор мультимедиа - 2; мультимедийные экраны -7; музыкальный центр - 2; магнитофон - 7; МФУ -3; принтер - 1.

Разработан и функционирует сайт детского сада. Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников. Образовательный процесс оснащен необходимым оборудованием, учебной литературой, учебно-методическими, справочными пособиями по всем дисциплинам образовательных программ. Годовой план разработан с учетом существующих требований (санитарные требования к организации режима дня и учебных занятий и гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения). В годовой план включены следующие направления: охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Групповые помещения и кабинеты узких специалистов оборудованы необходимой мебелью, оборудованием, инвентарем, наглядно-дидактическими средствами и компьютерной техникой,что обеспечивает возможность реализации образовательных программ. Закрепленное за МОУ детским садом имущество на праве оперативного управления используется по назначению.

Справка о мат-техническом обеспечении.pdf

Ведомость по нематериальным активам.pdf

Справка о наличии учебно-методической литературы.pdf

Наименование установленных средств контентной фильтрации SkyDNS
Наименование интернет-провайдера ПАО "Мегафон"
Технология доступа 3G/4G модем

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.3648-20.

Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Обеспечение безопасности.

В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для этого созданы следующие условия: установлена противопожарная сигнализация, помещения снабжены средствами пожаротушения. Регулярно осуществляются  плановые и внеплановые инструктажи  с членами  коллектива на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные  мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы  эвакуации. 
МОУ детский сад № 237 оборудован:
-автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» 
-тревожной кнопкой (КТС),
-системой видеонаблюдения,
-системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и  лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета , изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​ Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 6. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников. Врач поликлиники, совместно со старшей медсестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648 - 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

Электронные образовательные ресурсы

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Образовательные Интернет-порталы

Сайт Рособразование

Федеральный портал "Российское образование"

Для воспитателей

Консультации для воспитателей

Сайт для детских садов, для воспитателей и родителей

Для детей

Детский развлекательный сайт "Теремок"

 

 



Волгоград 2008-2024