Волгоградский социально-педагогический колледж

Здоровье и безопасность

. Условия для охраны и укрепления здоровья в МОУ Детском саду № 237 Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье. Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития. Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания. Задачи работы: 1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения. 2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих. 3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье. 4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотеропии, сказкотерапии. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Советы доктора Пилюлькина», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ. Одним из приоритетных направлений в деятельности МОУ «Детский сад №237» является работа по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности воспитанников и персонала. В детском саду установлена и круглосуточно работает система видеонаблюдения, имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопки тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны. Если ранее понятие безопасности в детском саду включало в себя такие аспекты как: • охрана жизни и здоровья детей; • обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ; то в настоящее время подходы к решению проблем безопасности стали более шире, в нашу жизнь вошли и такие понятия, как: - экологическая безопасность; - антиреррористическая защищенность; - информационная безопасность и др. В решение вопросов комплексной безопасности вовлечены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, о правилах безопасного поведения в быту, на улице, детском саду, при различных чрезвычайных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов и строгому выполнению требований этих документов в решении вопросов комплексной безопасности. Издаются локальные акты, приказы, инструкции по технике безопасности. Обеспечен контроль за их исполнением, строгим соблюдением правил и норм охраны труда. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется как правило в ходе родительских собраний, консультаций, индивидуальной работы. Размещается наглядная агитация и методические материалы на видных и доступных для родителей и посетителей местах. Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей маленьких детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать. Уважаемые родители! Обычно Вы заняты своими делами, у Вас много хлопот, Вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, всегда помните о тех, кому нужна Ваша помощь, совет, Ваша опека - о Ваших детях. Вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма регулярно обсуждаются на совещаниях педагогического персонала, на родительских собраниях. В детском саду планируются и проводятся различные мероприятия с воспитанниками разных возрастных групп по изучению правил дорожного движения. Родителям даются рекомендации по обучению детей ПДД, в раздевалках групп оформлены уголки по профилактике и недопущению детского дорожно-транспортного травматизма.
Контрольно-пропускной режим в детском саду установлен в целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников, сохранности имущества. Основная задача контрольно-пропускного режима заключается в том, чтобы исключить случаи беспрепятственного прохода в детский сад посторонних лиц, бесконтрольного вноса (ввоза) и выноса (вывоза) предметов ручной клади, имущества и грузов, предметов, попадающих под признаки взрывных устройств, биологически и химически опасных веществ. Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима в детском саду возлагается: - в дневное время: на дежурного администратора (назначаемого согласно графику) и дежурных воспитателей в своих группах; - в ночное время: на сторожа. Порядок осуществления контрольно-пропускного режима 1. Воспитанники детского сада пропускаются в здание вместе с родителями согласно списков по возрастным группам. 2. Работники детского сада допускаются в здание по спискам, заверенным печатью и подписью руководителя учреждения. 3. Родители воспитанников и другие лица, пришедшие за детьми, могут быть допущены в дошкольное учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего их личность. 4. При проведении методических объединений и других массовых мероприятий для педагогов города и района все лица допускаются в соответствии со списками, заверенными руководителем детского сада. 5. При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий, утренников воспитатели групп передают дежурному администратору, списки посетителей, заверенные печатью и подписью заведующего детского сада. 6. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие детский сад, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность с записью в "Книге учета посетителей". 7. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание детский сад, дежурный администратор действует по указанию заведующего детским садом или лица его замещающего. Медицинское обслуживание в МОУ детском саду№ 237 осуществляет старшая медицинская сестра Присячева Светлана Валентиновн на основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности. График работы медицинской сестры: Понедельник- пятница с 07.00 до 16.00 Перерыв с 12.20- 13.30 Медицинский блок в учреждении представлен следующим набором помещений: • медицинский кабинет • изолятор Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов.
лицензия на осуществление мед.деятельности.pdf [2,55 Mb] План профилактической и оздоровительной работы МОУ.docx [15,71 Kb] Памятка_для_родителей_по_профилактике_гриппа_и_ОРВИ.PDF [964,68 Kb] Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в МОУ.docx [25,06 Kb] Памятка поведения на льду для дошкольников.docx [23,42 Kb] схема безопасного маршрута.pdf [273,40 Kb] План по адаптации на 2016-2017 уч.год.pdf [1,95 Mb] Режим дня на 2016-2017 уч год.pdf [2,26 Mb] Правила внутреннего распорядка воспитанников МОУ.pdf [2,60 Mb] Памятка по безопасности при обнар.и взр. устр.doc [42,50 Kb] Буклет травматизм.pdf [2,59 Mb]
Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей.pptx [11,49 Mb] Буклет травматизм дети.pdf [80,46 Mb] Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма.pdf [185,37 Kb] Правила перехода проезжей части.pdf [236,55 Kb] Безопасность детей в автомобиле.pdf [183,04 Kb] Памятка по безопасному поведению на льду.pdf [136,77 Kb]
Световозвращающие элементы.ppt [8,85 Mb]
Положение о КПР.pdf [1,78 Mb] Паспорт дорожной безопасности.pdf [1,09 Mb] памятка о проведении единой недели иммунизации.docx [17,76 Kb] Паспорт безопасности.zip [6,71 Mb]
mou237,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru