Волгоградский социально-педагогический колледж

Страничка логопеда

Утверждено приказом ДОАВ

от 18.03. 2014 г. № 176

 

 

 

Карта ребёнка,

прошедшего обследование

в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда

 

 

ФИО ребёнка_________________________________________________________________

 

 ________________________________________________________________

 

Дата рождения « _____» __________________ _________

 

Возраст на момент обследования (полных лет, месяцев) ____________________________

 

Проживает в г. Волгограде по адресу____________________________________________

 

_________________________________________________________________________

 

МОУ Волгограда, представляющего ребенка на ПМПК (указать класс/группу, видовую направленность)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Сведения о родителях (законных представителях):

 

ФИО матери ________________________________________________________________

ФИО отца __________________________________________________________________

 

Контактные номера телефонов:________________________________________________

 

Дополнительная информация_________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено приказом ДОАВ

от 18.03. 2014 г. № 176

 

 

Протокол

обследования ребенка

в городском (районном) отделении ПМПК Волгограда

 

№_____/_____ от «______»__________________20___г.

 

 

 

ФИО ребенка _______________________________________________________________

 

 

 

Дата рождения ______________________________________________________________

 

 

 

 

Перечень документов, представленных для проведения обследования

(нужное обозначить)

№ п/п

 

Наименование документа

1

 

Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия)

2

 

Паспорт родителя/законного представителя (копия)

3

 

Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда*, ортодонта*, других__________________________________________

заверенная в установленном порядке.

4

 

Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами.*

5

 

Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году.*

6

 

Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая**

7

 

Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).**

8

 

Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам**

9

 

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения.**

10

 

Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании).*

11

 

Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).**

12

 

Заполненная карта ребенка

13

 

Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.**

 

Документы: * предоставляются при их наличии; 

  ** предоставляются на детей, обучавшихся в МОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, ______________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя)

даю согласие на комплексное обследование

 

 ________________________________________________________________________________

ФИО ребенка

Специалистами территориальной ПМПК Волгограда, включая врача-психиатра.

С обработкой персональных данных согласен(на).

 «____» _______________201___г.

 

Родитель (законный представитель) ____________ /________________________________/.

 подпись расшифровка подписи

 

 

 

Представлен на городское (районное) отделение ПМПК Волгограда:

 

Впервые

 

Повторно: протокол №_______ /________ от «_____»_____________ 20_____г.


 

 

Инициатор направления на ПМПК:

Учреждение системы:

 

образования

 

здравоохранения

 

социальной защиты населения

 

правоохранительных органов

 

самостоятельно

 

иное

 

 

 

 

Причины направления на ПМПК:

 

отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном).

 

нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

 

сложности в обучении

 

трудности в освоении норм поведения

 

особенности социальных контактов

 

определение/изменение образовательного маршрута

 

окончание диагностического срока

 

иное


Психолого-педагогическое обследование

(заполняется специалистами ПМПК)

(нужное подчеркнуть)

1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм); полевое поведение.

2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.

3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.

4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.)___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Количественные представления:

навыки счета (не) сформированы в пределах______________________________________________

счетные операции (не) сформированы в пределах__________________________________________

знание цифр_________________________________________________________________________

6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные навыки, решение задач) (не) сформировано________________________________________________________________________________________

7. Знания, умения и навыки по русскому языку

Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного, понимание смысла прочитанного (не) сформировано.

Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку); знание правил - (не) сформировано ____________________________________________________________________________________________________

8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.

9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.

10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая смена объектов внимания.

11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.

12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.

13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась коррекционная помощь (продолжительность)________________________________________________________________

14. Особенности строения артикуляционного аппарата________________________________

__________________________________________________________________________________

15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный, вялый); объём ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению (нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может длительно удерживать положение органов артикуляции и др.___________________________________________________________________

16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный, ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация (не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый)____________________

17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не, недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции, последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков).

19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность, количество слов в предложении с предлогами.

20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки, контаминации, парафазии, итерации)__________________________________________________________________

21. Словарь:

понимание обращенной речи (не) понимает, ограничено); (не) выполняет сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение инструкции;

пассивный словарь (не) соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);

активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко употребляемой лексикой; (не) испытывает (не)значительные трудности в подборе обобщающих слов, синонимов, антонимов, родственных слов.

22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не) испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных предлогов.

23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное (незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически правильно;

пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам; требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не) полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение посторонней информации).

24. Особенности речи, связанные с заиканием_________________________________________

25. Наличие двуязычия в семье _____________________________________________________

26. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические (единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять написанное (не) сформировано; темп медленный;______________

27. Чтение (специфические ошибки)_______________________________________________________

28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).

29. Особенности личности ребенка:

- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные, адекватные ситуации, соответствуют возрасту;

- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен, легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение малоупорядоченное, близкое к полевому;

- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;

- способен сотрудничать с взрослым, снижена потребность в эмоциональном контакте с окружающими;

- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).

 

 

30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.

31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.

___________________________________________________________________________________

32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы

33. Примечания_____________________________________________________________________

 

Выводы специалистов:

Учитель - дефектолог_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель - логопед____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Педагог - психолог___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Коллегиальное заключение ___________________________________________________________

  (наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации _______________________________________________________________________

  (наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол №_______/_______ от «____»___________________20____ года.

 

Председатель____________________________________  _____________/___________________/

 Члены _________________________________________  ______________/__________________/

   ______________/__________________/

 м.п.    ______________/__________________/

 ______________/__________________/

  ______________/__________________/

 ______________/__________________/ 

  ______________/__________________/

 

Родители (законные представители) с рекомендациями ПМПК ознакомлены:

 

______________________________________________________/____________________/

(ФИО, подпись

 

Особые мнения специалистов _________________________________________________________

 (наименование психолого-медико-педагогической комиссии)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Протокол № _________/_________ от «____»__________________20____ года

 

 

м.п.

 

 

 

 Утверждено приказом ДОАВ

 от 18.03. 2014 г. № 176

 

 

Заключение

городского (районного) отделения территориальной ПМПК Волгограда

 

ФИО ребёнка _____________________________________________________

 

Дата рождения______________________ полных лет____________________

 

Домашний адрес __________________________________________________

________________________________________________________________

 

Дата обследования «___»____________20___г. протокол № _______/_____

 

 

1. Общее развитие (нужное подчеркнуть): норма/отклонение.

 

2. Физическое развитие: норма/отклонение (нарушения: слуховые и вестибулярные, зрительные, двигательные, общие и генерализованные, генетические нарушения; новообразования; расстройства питания и обмена веществ; нарушения иммунной системы, эндокринной системы; болезни кожи, костно-мышечной системы, нервной системы, мочеполовой системы; болезни органов кровообращения и кроветворения, органов дыхания, иное_______________________________________________________________).

 

3. Психологическое развитие (состояние): норма/отклонение (нарушения умственные, психические (развитие задержанное, повреждённое, дефицитарное, искажённое, дисгармоническое, недоразвитие); языковые и речевые; нарушения поведения; иное________________________________________________________).

 

4. Наличие инвалидности: отсутствует; установлена впервые, повторно; установлена до «_____»______________20_____г.

 

5. Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому, дата выдачи, срок действия________________________________________________________

 

 

 

 

 


Рекомендации

__________________________________________________________________________

 (наименование психолого-медико-педагогической комиссии) (нужное подчеркнуть)

1. Рекомендации по организации обучения и воспитания:

- по общеобразовательным программам дошкольного образования (для детей с задержкой психического развития, с интеллектуальной недостаточностью, нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание) в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности, группе «Особый ребенок»; пребывание с ограничениями/без ограничений по времени _______________________;

- по общеобразовательным программам, реализуемым в общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII) ___________________вида, в классах для детей со сложной структурой дефекта; программам для глубоко умственно отсталых детей, программам индивидуального обучения____________;

- по программам для умственно отсталых детей, реализуемым в стационарных учреждениях психоневрологического типа для умственно отсталых детей / в рамках реализации комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию жизнедеятельности ребенка.

2. Проведение государственной итоговой аттестации:

- в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка, в форме, предусмотренной для специальных (коррекционных) образовательных организаций IVII видов.

3. Использование дистанционных образовательных технологий:

возможно / противопоказано.

4. Наблюдение врачей-специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, оториноларинголога/сурдолога, других ________________________________________. 

5. Занятия с педагогами: учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог).

6. Виды психолого-педагогической коррекции: коррекция несформированных высших психических функций; эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций; недостатков устной/письменной речи; взаимоотношений с педагогами, в детском коллективе, в семье; формирование мотивации к обучению; социально-бытовых навыков; создание особых условий воспитания и обучения; использование специального педагогического подхода.

7.Дополнительное обследование _____________________________________________.

8. Диагностический срок: ___________________________________________________.

Председатель __________________ ____________________/_________________/

Члены _______________________ ____________________/_________________/

 ____________________/_________________/

  ____________________/_________________/

 ____________________/_________________/

   М.П.  ____________________/_________________/

 

Родители (законные представители) с рекомендациями ПМПК ознакомлены:

_____________________________________________/______________________/

  (ФИО, подпись)

Дата выдачи: «_____» __________________ 20____ года


Землянушнова Галина Константиновна,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru