Волгоградский социально-педагогический колледж

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Медико–социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Для обеспечения профилактических мероприятий функционирует медицинский блок, включающий в себя процедурный кабинет, изолятор, смотровой кабинет. Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В дошкольном учреждении функционирует физкультурный зал с достаточным количеством разнообразного спортивно-игрового оборудования (гимнастическая стенка, канаты, шесты, веревочная лестница, гимнастические скамейки, кубы, кубики, булавы, сухой бассейн, обручи, мячи разных размеров, фитболы, скакалки и др.) В групповых комнатах оборудованы физкультурные уголки с необходимыми пособиями (мячи, кегли, кольцебросы, городки, бадминтон, диски, маты, скакалки, шнуры, палки, мешочки для метания, дорожки для профилактики плоскостопия, массажные коврики, тренажеры, атрибуты для игр и др.). Общее санитарно–гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованием СанПиН: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Педагогами и специалистами детского сада в начале каждого учебного года проводится большая диагностическая работа по выявлению показателей развития детей всех возрастных групп:
1. комплексная оценка состояния здоровья детей - профилактический осмотр врачами – специалистами детской поликлиники № 31;
2. осмотр детей всех возрастных групп врачом ОФД с целью профилактики сколиоза и плоскостопия;
3. проводится осмотр с дальнейшим проведением лечебных мероприятий врачом стоматологом детской стоматологической поликлиники Советского  района;
4. диагностика физического развития детей всех возрастных групп;
5. диагностика речевого развития детей;
6. диагностика психического развития детей
 
Для укрепления здоровья детей в течение года проводятся:
1. Профилактические прививки по назначению врача, витаминотерапия, «С» - витаминизация, ароматерапия, фитонцидотерапия (в период гриппа).
2. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение санитарно-гигиенических условий содержания помещений, соблюдение воздушно-теплового режима, кварцевание помещений, предупреждение переохлаждения и перегревания детей, формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Специальная профилактика инфекционных заболеваний: составление индивидуального календаря прививок с учетом состояния здоровья детей и аллергической настроенности их организма.
4. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями: допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, разработка рекомендаций к подбору физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления. Используются природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. Разработана система закаливания, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. В период адаптации детей – применение воздушных ванн (облегченная одежда, оголение конечностей, сон при открытых фрамугах), после адаптационного периода – сухое обтирание варежкой в течение 2-х недель, затем влажное обтирание. В младших группах водные процедуры проводятся способом хождения по мокрым дорожкам.
Особое внимание уделяется часто болеющим детям — осуществляется индивидуальный подход к их закаливанию. Все закаливающие процедуры осуществляются в облегченной одежде и заканчиваются полосканием полости рта и горла водой комнатной температуры. Параллельно с закаливанием в детском саду проводятся лечебно-профилактические процедуры, разработан помесячный план названных процедур, который включает в себя фитотерапию, поливитамины, физиотерапевтические процедуры, точечный массаж как профилактика простудных заболеваний.
При достигнутом тесном взаимодействии педагогов и медицинских работников, интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения выявлена положительная динамика снижения заболеваемости детей, посещающих детский сад:
2008 год – 6,03 пропусков одним ребенком по болезни,
2009 год – 5,81;
2010 год – 5,63;
2011 год – 5,48;
2012 год – 5,46;
2013 год – 5,45.
В дошкольном учреждении соблюдаются все принципы рационального и сбалансированного питания, как факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. В учреждении имеется пищеблок, складское помещение. Все помещения оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Поставку продуктов питания для детского сада осуществляют поставщики, согласно муниципальным контрактам

mou348,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru