Волгоградский социально-педагогический колледж

Доступная среда

Мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»


На реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 81 Центрального района Волгограда» (далее - МОУ СШ №81) было выделено 1 520 000,00 рублей, в том числе из Федерального бюджета 1 010 800,00 рублей, из областного бюджета 433 200,00 рублей и из муниципального бюджета 76 000,00 рублей.
В рамках проведения указанной программы МОУ СШ №81 закуплено оборудование на сумму 251 000, 00 рублей, в том числе: гусеничный подъемник -215 000,00 рублей

Для инвалидов колясочников закуплено и установлены в учебные кабинеты 6 рабочих столов регулируемых по высоте на сумму 36 000,00 рублей.

Для приведения помещений, согласно требованиям СП 59.13330.2012 г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в МОУ СШ №81 были проведены ремонтные работы на сумму 1 193 000,00 рублей.
В рамках проведения ремонтных работ было выполнено:
Устройство пандуса с установкой кнопки вызова для персонала.

Переоборудование и ремонт двух туалетных комнат.
Замена дверных блоков с расширением полотен. Замена дверных блоков в туалетных комнатах без порогов с расширением.
Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, осуществляется на основании:
- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 03.07.1998 года;
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г.
- Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.1251 -03;
- Государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 года № 2148-р;
-Декларации прав ребенка;
- Конвенции ООН о правах ребенка.
Декларации прав ребенка;
Федеральный Закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2, п. 16, п. 28)
Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», который представляет расчет штатных единиц специалистов при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы
Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18)
Письмо Министерства образования РФ от 28 февраля 2003 г. №27/2643-6
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяpr_19122014_1598.pdf
Конвенция о правах ребенка konvencia_o_pravah_rebenka.doc
Паспорт доступности объекта социальной структурыпаспорт оси.pdf
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями
Технологии работы с детьми ОВЗ
П А С П О Р Т З Д О Р О В Ь Я.doc
Основными задачами в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья являются:
- Реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства;
- Создание условий для личностного развития, укрепления здоровья детей;
- Содействие гражданскому становлению личности детей, развитию навыков межличностного общения;
- Формирование базовой культуры личности детей и их творческой направленности;
- Апробация нового содержания образования, новых технологий и приемов обучения и воспитания, построение индивидуальных систем обучения и воспитания;
- Творческое сотрудничество детей, их родителей, педагогов и ученых в воспитательном и образовательном процессах;
- Приобщение детей к разнообразному социальному опыту.
- Конвенции ООН о правах ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам.
Модель.doc
СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.doc
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.doc
Рекомендации педагогам.docx
Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.docx
Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ.docx
Информацию о работе с детьми с ОВЗ, а также о ФГОС для детей с ОВЗ можно узнать на сайтах:
www.almanah.ikprao.ru
www.fgos-ovz.herzen.spb.ru
www.edu-open.ru
www.inclusive-edu.ru
www.perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/

Ирина,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru