Волгоградский социально-педагогический колледж

Игра «Музей7я»

10 апреля 2010

10 апреля 2010 года в Центральном районе стартует краеведческая игра «Музей7я» - совместный социально-культурный проект МОУ СОШ № 81 (директор - Владимиров Николай Георгиевич) и музеев Центрального района Волгограда,  в рамках которого школьники со своими семьями совершат экскурсии по семи музеям Центрального района по специально разработанному маршруту с интерактивными путеводителями в руках. В первый день по маршрутным листам прошло 20 учеников нашей школы, некоторые из них - с родителями или родными. Завтра - краеведческий.

Партнерский проект музеев и средней школы № 81(автор идеи и основной разработчик игры – заместитель директора МОУ СОШ № 81 по воспитательной работе Наталья Евдокимовна Ракитина) создаёт для подростка особую среду — смысловую, познавательную, образовательную, воспитательную, игровую, развивающую, патриотически-ориентированную в русле одной объединяющей темы: «Чем мы можем гордиться?».

Предварительно обучающейся 10 б класса МОУ СОШ № 81 Трексель Екатериной под руководством Ракитиной Н.Е. был проведён  социологический опрос в 5-8-ых классах МОУ СОШ № 81. В анкете было 4 вопроса, посвященных музейным впечатлениям учащихся. Всего в опросе приняли участие 155 человек.  Из общего количества опрошенных всего 6% не были в музеях, это говорит о том, что основная масса наших учеников имеет музейные впечатления, но эти впечатления не очень четкие, не конкретные, часто опрошенные с трудом вспоминали даже название музея.

Поэтому был сделан вывод, что необходимо предложить для классных руководителей нашей школы, для родителей учеников МОУ СОШ №81 и для работников музеев Центрального района Волгограда новые разнообразные формы привлечения детей в музей и способы сделать посещения музея запоминающимся и познавательным.

 Задачи данного проекта: во-первых, стимулировать любознательность подростков, побудить их чаще посещать музеи нашего города и области; во-вторых, поддержать ценности творческого семейного общения; в-третьих, реализовать феномен патриотизма как явления таинственного, доставшегося в наследство от многих поколений, романтичного и привлекательного, дающего ясное сознание будущего через преодоление трудностей, лишений, рисков для встречи с ожидаемым. Если посещение музеев станет моментом счастья для школьника, то такие счастливые события составят неотъемлемую часть структуры его сознания, обеспечивающую понимание человеком искусства, тяги к расширению кругозора, углублению знаний о прошлом.

Подобные мероприятия НИКОГДА РАНЕЕ НЕ ПРОВОДИЛИСЬ в нашем ГОРОДЕ!

Сроки проведения игры - с 10 по 25 апреля 2010 г.

Торжественное начало игры – 10 апреля в 12.00 в мемориально-историческом музее.

График прохождения музеев:

10.04 – мемориально-исторический

11.04 – краеведческий

14.04 – музей-квартира М.Луконина

16.04 – музей Лукойла

17.04 – музей «Сталинградская битва»

20.04 – музей речников

25.04 – музей изобразительных искусств

Подведение итогов – 30 апреля 2010 г. в актовом зале школы.

Методика проведения игры «Музей7я»:

Шаг 1. Для каждого музея выделяются из числа школьного актива не менее 2-х волонтёров, которые в день, когда игра проходит в закреплённом за ними музее, находятся в нём всё время от открытия до закрытия , раздают «маршрутные листы», помогают координатору решать организационные вопросы, собирают «маршрутные листы» Шаг 2. Каждому обучающемуся 5-8 классов за 2-3 дня до начала игры волонтёры раздают листовки-приглашения, за 1 день до начала игры проходят по классам и подсчитывают примерное число желающих принять участие в игре.

Шаг3. В каждом музее во время проведения игры участники сначала покупают входные билеты (кроме тех случаев, когда плата за посещение не предусмотрена правилами этого музея), получают «маршрутные листы» из рук волонтёров и начинают самостоятельно, без помощи экскурсовода, искать в экспозиции ответы на вопросы игры, затем записывают ответы в «маршрутные листы» и на выходе сдают их волонтёрам, которые напоминают участникам игры, куда и когда они должны отправиться дальше.

Шаг 4. Все «маршрутные листы» изучаются координатором с помощью волонтёров и представителями музеев, выявляются лучшие по каждому музею, каждый музей готовит какие-то призы лучшим участникам.

Шаг 5.  Все участники (с родными и знакомыми, сопровождавшими участника на маршруте) подсчитываются и персонально приглашаются на торжественное подведение итогов в актовый зал школы, где их ждут представители музеев с подарками, праздничный концерт, хвалебные речи в их адрес и памятные сюрпризы каждому участнику (исходя из фантазии и средств устроителей).


0
Ирина, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru