МОУ Центр развития ребенка №2

Mуниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и обеспеченность образовательного процесса


В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда доступна, полифунциональна, насыщена и безопасна. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная выбранным программам и технологиям.

Материально-технические условия реализации охватывают :


-санитарно-гигиенические нормы  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д);
-антитеррористическая защищенность;
-пожарной и электробезопасности;
-устойчивость к средствам воспитания и воспитания в соответствии с возрастом и подверженностью риску развития детей;
-оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
-требования к материально-техническим требованиям Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
В МОУ Центре развития ребенка № 2 выполняются требования в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"(Постановление от 28.01.2021 №2).

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. 
Зданию капитальный ремонт не требуется
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и детей с ОВЗ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Дошкольное учреждение располагает помещениями, необходимыми для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления дошкольников и детей с ОВЗ, которые оборудованы в соответствии с их назначением:
19 групповых комнат отвечающих возрастным особенностям детей
3 музыкально-спортивных зала
1 физкультурный зал
3 логопедических кабинета

кабинет психолога
комната этнографии "Родник истории"
комната экологического воспитания
мини-музеи: "Старинных часов", "Света", "Русской матрёшки"
уголки: художественной литературы, дорожного движения, физического, патриотического, художественно-эстетического, экологического воспитания
уголки дежурств
кабинет заведующего
2 методических кабинета
кабинет музыкального руководителя
2 медицинских кабинета, 2 процедурных, 2 изолятора
2 пищеблока
2 прачечных
кладовые.
Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ Центре развития ребенка № 2 доступная и безопасная.
Доступность предметно-пространственной среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, а так же к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• формирование предметно-пространственной среды.
Методический кабинет дошкольной организации представляет собой центр сбора, обобщения, распространения передового педагогического опыта, центром повышения педагогической квалификации, а также является копилкой всего ценного, накопленного педагогическим коллективом. В методическом кабинете сосредоточена большая часть документооборота, оргтехническая зона: компьютер с доступом в Интернет, сканер, принтер, мультимедийное оборудование и др. В методическом кабинете представлены новинки учебно-методической и периодической литературы, публикации педагогов, а также различные материалы, сформированные по тематическому принципу. Учебно-методическая оснащенность МОУ Центра развития ребенка № 2 позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации задач основной комплексной программы и обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охвата следующих структурных единиц, представляющих определенные направления развития и образования дошкольников, а так же детей с ОВЗ, (образовательные области) в соответствии с ФГОС:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Библиотечный фонд учреждения представлен методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения дошкольникам и детям с ОВЗ. Обновление книжного фонда происходит умеренными темпами, в основном за счет приобретения методической литературы. Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования. Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшими воспитателями по актуальным и проблемным вопросам.
В ДОУ оборудованы:
Музыкально-спортивный зал - 3
Спортивный зал - 1
Игровые площадки на участках (19 шт.)
Спортивные уголки в групповых комнатах ( 19 шт.)
Для проведения практических занятий с воспитанниками и детьми с ОВЗ, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)
Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и воспитанников с ОВЗ и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: по конструированию, коммуникации, театрализованному творчеству, двигательной деятельности и др.. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер в группах. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
• пожарная безопасность;
• антитеррористическая защищенность;
• обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
• охрана труда.
В ДОУ выполняются санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН 1.2.3685-21, медицинский кабинет лицензирован федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и Для организации оздоровительной работы имеются медицинские и процедурные кабинеты, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания дошкольников и детей с ОВЗ. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья всех воспитанников (в их числе дети с ОВЗ):
• физкультурные занятия;
• подвижные игры;
• физминутки;
• динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика;
• логоритмические упражнения;
• проведение гимнастики пробуждения;
• закаливание;
• проведение организованных десятиминутных перерывов между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности. Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой ДОУ. Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия, 1 раз в год детей осматривают специалисты детской поликлиники № 15. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается постоянно). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезонности. Сохранение и развитие физического и психологического здоровья ребенка является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. В ДОУ имеется необходимое медицинское оборудование, бактерицидная лампа, массажные коврики, а так же нетрадиционное физкультурное оборудование.
Средства обучения К началу учебного года все группы ДОУ оснащены современной мебелью, проведено дополнительное освещение в учебных зонах групп. Во всех групповых комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: детские компьютеры, магнитофоны, диски, альбомы, художественная литература, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки, шахматы). Эстетическое оформление групповых и приёмных способствует художественному развитию детей (картины, произведения народного творчества, выставки работ детей). В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, а также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений и развития речи дошкольников и детей с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания занятий, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. 

МОУ частично оборудовано для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- входные группы оборудованы пандусам;

- наличие стоянки для автотранспортных средств инвалидов;

- расширенное наличие дверных проемов;

- дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;

- дублирование надписей шрифтом Брайля;

- наличие сотрудника - Лагутина Л.В., окончила "Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени Л.И.Герцена" Диплом Д-1№ 218612 специальность «Сурдопедагогика» (возможность обеспечения услугами сурдопереводчика);

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по работе с детьми с ОВЗ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Центре развития ребенка № 2 старший воспитатель Арутюнян Нонна Карлени, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не организованы;
- условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет; - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет; В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности). Детский сад оборудован системой вызова для инвалидов: кнопка вызова сотрудника и специальная табличка, сигнальной маркировкой на стеклянных дверях, на лестничных маршах выполнена контекстная полоса ярко желтого цвета, это помогает предупреждать людей о начале и конце лестничного марша.





Индивидуальная работа с воспитанниками в МОУ Центре развития ребенка № 2 Индивидуальная работа проводится специалистами и воспитателями. С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы специалистов. В МОУ Центре развития ребенка № 2 воспитанников с ОВЗ - 26 детей, 4 - ребенка -инвалида.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме2022.pdf
Рабочая программа логопункта (2022-2023). Учитель-логопед Лагутина Л.В..pdf
Рабочая программа учителя-логопеда Валовой Н.И..pdf(2022-2023)

Рабочая программа учителя-логопеда Голубятниковой Ю.А..pdf(2022-2023)
Перспективный тематический план занятий по совершенствованию н.pdf

В 2023-2024 учебном году семей находящихся в социально-опасном положении, детей "группы риска" - нет
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Паспорт доступности_для инвалидов 2023_Володарского,6,8.pdf

Паспорт доступности для инвалидов_2023_Ленина,20а.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Об электронных образовательных ресурсах: в ДОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся ПК. ДОУ подключено к сети Интернет и имеет официальный сайт на едином школьном информационном пространстве http://mou2.oshkole.ru. Ведется электронный документооборот. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ Центра развития ребенка № 2 в методическом кабинете посредством проводной передачи данных. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ Центра развития ребенка № 2, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.
Электронные образовательные ресурсы
Полезные электронные ресурсы.pdf
Организация питания в ДОУ
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Центра развития ребенка № 2 и составленным с учетом требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20, которое является приложением к контракту. Питание детей обеспечивает ООО "Город кафе". Принципы организации питания:
• сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
• максимальное разнообразие продуктов и блюд;
• правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
• оптимальный режим питания;
• соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжением детского сада продуктами питания осуществляется согласно заключенному контракту с ООО "Город Кафе". В ДОУ систематически проводится контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, создана бракеражная комиссия. В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
• завтрак;
• второй завтрак;
• обед;
• полдник.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой по количеству детей, удобными столами и стульями в соответствии с ростом.

Примерное 20 дневное меню 1-3 лет (с солеными овощами).pdf

Примерное 20 дневное меню 1-3 лет (со свежими овощами).pdf

Примерное 20 дневное меню 3-7 лет (с солеными овощами).pdf

Примерное 20 дневное меню 3-7 лет (со свежими овощами).pdf

Приказ департамента образования Администрации Волгограда № 976 от 28.12.2016г
976 Пр питание в МОУ с 2017г.pdf

Пр 44 от 2018 из в пр 976 по питанию в МОУ.pdf
№ 13 Положение об админ.контроле питания.pdf
Питание и здоровье человека.ppt
Как правильно питаться.ppt
Оздоровительная работа с детьми
Охрана здоровья воспитанников, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ Вся работа МОУ Центра развития ребенка № 2 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ. Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению здоровых и безопасных условий труда сотрудников, сохранению жизни и здоровья воспитанников. Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время проведения воспитательно-образовательного с дошкольниками и детьми с ОВЗ и производственного процессов педагогов и сотрудников являются: • пожарная безопасность; • электробезопасность; • антитеррористическая безопасность; • гражданская оборона; • охрана труда и оценка условий труда; • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; • обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса.

СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28.pdf

СП 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2.pdf
приказ об усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий в .pdf



Волгоград 2008-2024