Волгоградский социально-педагогический колледж

образовательные услуги

 Базисный учебный план МОУ детского сада  общеразвивающего вида№198 , реализующего  основную  общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  на основе содержания.

· Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100 (Детский сад 2100)», под ред. Д.И.Фельдштейна,

· «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред М.А. Васильевой и в новой редакции Н.Вераксы, М.Васильевой «От рождения до школы»

 

 

 1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент 

 

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

 

образовательные области

 

 1 младшая группа

 2-я младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот.

к школе группа

старшая группа

подгот.

к школе группа

Познание

 10 мин

 20 мин

20 мин

 60мин

105 мин

2,5

3,5

Коммуникация

 8  мин

15 мин

20 мин

 25 мин

 30 мин

1

 1

Чтение художественной

Литературы

 8  мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

 

1

1

 

1.2

Социально-личностное направление развития

 

Социализация

-

-

5 мин

 20 мин

 30 мин

1

1

Труд

-

-

-

10 мин

15 мин

0,25

0,5

Безопасность

-

-

5мин

10 мин

 15 мин

0,5

0,5

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

 

Музыка

 

20 мин

30 мин

40 мин

45 мин

60 мин

2

2

Художественное творчество

16 мин

 25 мин

50 мин

75 мин

 75 мин

3

2,5

1.4

Физическое направление развития

 

 

Здоровье

 

-

-

-

-

-

-

-

Физическая культура

 

28 мин

45 мин

60 мин

75 мин

90 мин

3

3

 

 

ИТОГО:

90 мин

150 мин

220 мин

345 мин

450 мин

14

15

2.

Вариативная часть

 

 1 младшая группа

 2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот.

к школе

группа

 

 

2.1.

Детские объединения по интересам , кружки

-

-

1

1

 

2

 

1

 

2

 

 

ВСЕГО (СанПин)

 

90 мин

150 мин

240мин

360мин

510мин

15

17

                     




Пояснительная записка к базисному учебному плану МОУ детского сада  общеразвивающего вида№198 , реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания

 

· Комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100 (Детский сад 2100)», под ред. Д.И.Фельдштейна,

·  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред М.А. Васильевой и в новой редакции Н.Вераксы, М.Васильевой, Т.Комаровой  «От рождения до школы»

 

1. Нормативная база организации образовательного (учебного) процесса:

· Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.09г. №666);

· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

· СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. Особенности реализации инвариантной и вариативной части:

 В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МДОУ -

· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

· Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100 (Детский сад 2100)», под ред. Д.И.Фельдштейна,

 

 Инвариантная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.

 В инвариантной части учебного плана

 

· для детей младшего возраста 10 НОД (90 мин) в неделю,

· для детей среднего возраста – 11 НОД (220мин) в неделю,

· для детей старшего возраста – 14 НОД (345 мин)  в неделю,

· для детей подготовительной к школе группы 15 НОД (450 мин) в неделю.

 Согласно плану, в вариативную часть включены детские объединения по интересам

- средняя группа: 1 НОД

- старшая группа: 1 НОД

- подготовительная группа: 2 НОД.

 

  Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:

 Базовая часть:

· 1 младшая группа – 90 мин. (10 НОД)

· 2 младшая группа – 150 мин. (10 НОД)

· средняя группа – 220 мин. (11 НОД

· старшая группа – 345 мин. (14 НОД)

· подготовительная группа – 450 мин. (15 НОД)

 

· Вариативная часть:

· 1 младшая группа – 0

· 2 младшая группа – 15 мин (1 НОД) – ОЭПП

· средняя группа – 20 мин. (1 НОД)

· старшая группа – 25 мин. (1 НОД)

· подготовительная группа – 60 мин. (2 НОД)


МОУ д/с № 198,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru