Волгоградский социально-педагогический колледж

Встреча с поэтом

26 марта 2013

26 февраля в стенах лицея состоялась встреча с волгоградским поэтом – Львом Сергеевичем Кривошеенко. Поэт – земляк встретился с параллелью 10-х классов, заинтересовавшейся его творчеством.

Встреча состоялась в рамках популяризации среди лицеистов творчества волгоградских поэтов, а в частности Л. Кривошеенко. Ведь этот поэт очень тесно связан с нашим лицеем. Здание школы располагается на улице, навсегда связанной с именем этого поэта – улице Мира. В нашей школе работает дочь поэта, учится его внучка, многие знакомы с поэтом лично.

26 февраля в стенах лицея состоялась встреча с волгоградским поэтом – Львом Сергеевичем Кривошеенко. Поэт – земляк встретился с параллелью 10-х классов, заинтересовавшейся его творчеством.

Встреча состоялась в рамках популяризации среди лицеистов творчества волгоградских поэтов, а в частности Л. Кривошеенко. Ведь этот поэт очень тесно связан с нашим лицеем. Здание школы располагается на улице, навсегда связанной с именем этого поэта – улице Мира. В нашей школе работает дочь поэта, учится его внучка, многие знакомы с поэтом лично.

Встреча состоялась в актовом зале лицея. Живой разговор с поэтом сопровождался презентацией, сделанной специально для вечера встречи. В ней были отражены основные моменты жизни и творчества поэта, представлены фотографии из личного архива поэта, отзывы лицеистов на стихи поэта-земляка.

Эпиграфом встречи стали слова самого Льва Сергеевича, посвященные родному и любимому городу на Волге:

Город мой

над рекой великой,

я всегда у тебя в долгу,

я хочу в твою Вечную Книгу

записать хоть одну строку…

Поэт рассказал о себе, прочел любимые стихотворения, поведал интересные случаи из жизни. Но самой яркой частью встречи стала беседа самих  лицеистов с поэтом. Ребята смогли задать любой интересующий их вопрос. Вот некоторые из них:

- Лев Сергеевич! Вы учились в гидромелиоративный техникуме, военно-инженерном училище, т.е можно сказать, что вы – технарь. И всё-таки потом Литературный институт, журналистика… Помогают ли вам точные науки в написании стихов? Или в этом главное вдохновение?

С точными науками я никогда не дружил. Но как ты правильно заметил, гидромелиоративный техникум – это техническое образование, да и военно-инженерное училище гуманитарным не назовешь. Но полученное образование мне никогда не мешало. Главное – талант.

- В одном из своих интервью вы говорили, что для вас главная тема – военная. Почему?

А разве может быть по - другому? Мы живем на такой героической земле! Война оставила свой неизгладимый след в жизни каждого человека, и тем более волгоградца. Поэтому не писать о войне я просто не могу!

- Есть ли какой-то особый критерий, как отличить настоящие стихи от стихоплётства?

Да, безусловно есть. Это талант.

Я приведу вам такой пример: Есть сосуд для вина. И не важно, красив сосуд или нет, беден он своим убранством или богат. Это все форма. И, как и любая форма, она изменяема. Два главных критерия – чтобы он был устойчив (иначе содержимое попросту выльется) и чтобы в него можно было налить вино.

А вот вино – и есть тот самый критерий. Как бы ни был красив сосуд, будь в нем плохое вино, его никто не захочет пить. И самый бедный сосуд с роскошным напитком рано или поздно привлечет к себе.

Вино – это талант. И его невозможно заменить ничем!

- Какие художественные средства (эпитеты, метафоры, сравнения) у вас любимые? И вообще когда пишете стихи, думаете о том, чтобы они были образные, с художественными средствами?

Самых любимых художественных средств у меня нет. Все средства художественной выразительности должны использоваться в нужной ситуации.

Но наличие средств художественных средств - один из критериев истинного таланта. И это наличие обязательно.

- Понятно, что стихи – это не только рифма, но и подбор рифмы – сложное занятие. Легко ли вам даются рифмы? И есть ли какие-н. любимые? Помните ли вы случай, когда никак к слову не подбиралась рифма?

Рифмы мне даются легко. А зачем тогда писать, если тебе это дается с трудом и с затратой огромных усилий? Тогда надо найти то, что тебе будет даваться легко.

- Если бы вас попросили порекомендовать ваши стихи для обязательного изучения в школе, какие это были бы стихи?

Я не могу ответить на этот вопрос. Как поэт может выбрать из своих стихотворений лучшие и худшие?

Пусть молодое поколение просто читает. И не важно, чьи стихи.

- Почему решили написать стихотворение о людях, которые запечатлели войну в кинохронике («Кинохроника 1943 года»)? Как пришла такая идея?

Идея не пришла сама собой. Многие темы и строчки стихов подсказывает сама жизнь. Ведь война коснулась каждого человека. И тема подвига военных корреспондентов, запечатлевших в кадрах кинохроники ту ужасную войну, близка мне.

- Как вы думаете, ваши дети – Светлана и Сергей – не случайно выбрали своей профессией литературу? (Светлана Львовна – учитель литературы в нашем лицее, а Сергей Львович – журналист).

Не знаю!

Никогда не хотел, чтобы мои дети специально стали связанными с литературой. Но они сами выбрали свой путь, а правильный он или нет – не мне решать.

- Лев Сергеевич, какое у вас любимое стихотворение?

Не люблю говорить о любимых стихотворениях. Как можно не любить Пушкина, да и всю русскую классику? А среди своих я могу выделить несколько стихотворений, тех, которые не стыдно прочесть.

- Нам известно, что у вас есть стихотворение, посвящённое дочери «Светлане», а вы посвятили стихотворение внучке «Диане»?

Да, есть посвящение и внучке.


operator19,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru