Волгоградский социально-педагогический колледж

Инновационная деятельность в детском саду

В настоящее время педагогический коллектив детского сада интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Здоровьесберегающие технологии является обеспечением ребенку возможности сохранения здоровья. формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. обучения здоровому образу жизни:
- технологии использования физкультурных занятий,
- коммуникативные игры,
- подвижные и спортивные игр,
- гимнастика (для глаз, дыхательная и др.),
-динамические паузы,
- релаксация.
Педагоги, активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников. Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Педагоги используют проекты:
 «Игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, драматизации, разного рода развлечения);
 «Экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
 «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: устройство клумб, посадка огорода, лекарственных растений.
Проект Первоцветы.ppt
Поект Питание и здоровье.doc
проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познаватель.doc Технология исследовательской деятельности При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
- трудовые поручения, действия.
Технология «Портфолио педагога» Современное образование нуждается в новом типе педагога:
 творчески думающим,
 владеющим современными технологиями образования,
 приемами психолого-педагогической диагностики,
 способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
 умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье является портфолио педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель¬ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
mou190,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru