Волгоградский социально-педагогический колледж

Анализ работы за 2013-2014 чебный год.

.1.Информационно-аналитическая справка о выполнении задач годового плана МОУ детский сад № 140 Советского района г.Волгограда
за 2013-2014  учебный год
 
В 2013-2014 учебном году в МОУ детском саду № 140 функционировало 6 групп с общей численностью137 детей. Время пребывания детей 12 часов, с 7:00 до 19:00.
Адрес: 400062 г.Волгоград. ул.им.Богданова,34
Телефон: 46-21-91; эл.почта: detcad140@yandex.ru; адрес сайта ОУ mou140. oshkole.ru
Руководитель учреждения – Беркалиева Алима Камильевна, имеет 2 высших образования.
Старший воспитатель – Кушнарева Татьяна Владимировна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию (по должности воспитателя).
Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по комплексной программе:
· Программа развития и воспитания «Детство» под редакцией В.И.Логиновой – дошкольные группы общеразвивающей направленности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача
Констатация результатов
Причинно-следственные связи
 
 
Условия, способствующие развитию
Условия, тормозящие развитие
1.Создать условия для улучшения и сохранения здоровья детей.
Для работы в данном направлении в 2013-2014 учебном году с целью повышения уровня знаний педагогов в организации работы по сохранению физического и психического здоровья детей были запланированы и проведенные мероприятия: Семинар «Игровая среда, как средство развития двигательной деятельности детей», «Подвижные игры на прогулке», «Использование игр на сохранение психического и физического здоровья детей и родителей». Проведены консультации «Учет индивидуальных особенностей детей в период адаптации», «Организация здоровьесберегающего пространства в группах для детей дошкольного возраста», «Организация мероприятий по профилактике заболеваний в холодный период».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Творческой группой разработаны консультации по данной проблеме. Педагоги активно принимали участие в работе по данной проблеме: делились опытом  на педсоветах по организации работы в группах по сохранению здоровья детей, оказывалась помощь родителями в вопросах физического развития детей.
Нехватка времени из-за текучих проблем.
2.Формировать у родителей и детей осознанного понимания понятия и принципов о ЗОЖ.
Для того чтобы работа в данном направлении проводилась на качественном уровне, был проведён педсовет  по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей и родителей» с целью формирования у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Проведены мероприятия: анкетирование родителей «Формирование культуры ЗОЖ», семинар «Работа с родителями по формированию ЗОЖ», практикум «Использование презентации в обучение детей и родителей осознанному формированию ЗОЖ». В ноябре 2013 г проведен День открытых дверей на тему «Здоровый дошкольник». В декабре 2013 г проведен тематический контроль «Организация работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ». Контроль показал, что работа по формированию ЗОЖ в детском саду ведется на достаточно хорошем уровне. Во всех группах разработаны планы работы по ЗОЖ. Педагоги используют разнообразные формы, стараются привлекать родителей к участию в мероприятиях сада и группы по данной проблеме. Проведены консультации  « Какая информация должна быть в родительском уголке по формированию ЗОЖ», давались методические рекомендации по организации работы с родителями и детьми по формированию ЗОЖ. В течение года педагогами были разработаны и оформлены наглядно-дидактические пособия для формирования у детей ЗОЖ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Всероссийский экологический форум «Зеленая планета», конкурс рисунков, участник Лунева Ирина, воспитанница группы № 1.
Конкурс рисунков по дорожной безопасности, участники все группы.
Конкурс рисунков, посвященных 9 мая, участники все группы.
«Мы живем на Земле Волгоградской», рисунок, участник Родин Артем, группы № 2.
«Мы живем на Земле Волгоградской», семейное эссе, участник Полонская Анфиса, группы № 5.
«Папа, мама, я – спортивная семья», участник семья Шипунова Павла, группы № 5, при методической поддержке воспитателя Скрипниковой Е.В.
«Летняя спартакиада среди воспитанников ДОУ», участники старших групп.
 
Старшим воспитателем и творческой группой оказывалась помощь педагогам  в данном вопросе.
Разработаны планы мероприятий на тематические дни и недели:  День здоровья, День открытых дверей «Здоровый дошкольник». Родителей старшей группы № 1 семья Федоренко Арины приняли участие в районном спортивном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», где заняли 1 место.
Замена
 на другое мероприятие.
 
 
 
 
 
 
3.Продолжать работу по организации игровой деятельности как фактора развития двигательной активности детей.
 
 
и улучшения положительного эмоционального настроя.
Для работы в данном направлении в 2013-2014 учебном году был запланирован педагогический совет на эту тему, с целью повышения уровня знаний педагогов в организации работы по сохранению физического и психического здоровья детей. Семинар-практикум: «Нетрадиционные игры и пособия для развития двигательной активности детей». Проведены консультации: «Подвижные игры на прогулке», «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы», «Самостоятельные игры дошкольников». В рамках педагогического совета проведен конкурс «Лучший центр физического развития». В октябре 2013 года проведен тематический контроль «Создание условий для двигательной активности детей» результаты контроля показали, что во всех группах имеются центры физического развития, но недостаточно спортивного оборудования. Наглядная информация для родителей по вопросам физического развития детей имеется во всех группах, но не в эстетичном виде.  
 
Педагоги приняли участие в МО для воспитателей старшего дошкольного возраста, для групп раннего и младшего возраста. Несмотря на отсутствие инструктора по физической культуре педагоги регулярно посещают МО по физической культуре. Активно принимали участие в конкурсах различного уровня.
 
Творческой группой разработаны консультации, памятки, рекомендации по созданию условий для двигательной активности детей в течение дня в детском саду, а также дома.
Разработана картотека подвижных игр на воздухе, сценариев спортивных досугов и развлечений:
«Малые Олимпийские игры», «Здравиада 2014», День Знаний, День Защиты детей, 23 февраля, День смеха.
Нехватка времени из-за текучих проблем.
Замена
 на другое мероприятие.
 
 

 
 

4. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного
возраста в интеграции с разными видами деятельности.
Для работы в данном направлении в 2013-2014 учебном году был запланирован педагогический совет на эту тему. Был проведен семинар для педагогов «Модель работы по развитию патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Проведены консультации: «Использование ПРС для воспитания патриотических чувств у детей», «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций», «Экскурсии – средство приобщения детей к истории родного края». В марте 2014 года проведен тематический контроль «Создание условий для патриотического воспитания». Анализ проверки показал, что педагоги используют разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию, в группах имеются патриотический уголок, родители принимают участие в составлении семейных альбомов, газет.
 
 
 
 
 
Творческой группой разработаны консультации, памятки по данному вопросу. Разработаны сценарии тематических праздников: День пожилого человека, конкурс «Мисс Совершенство», посвященный Дню Матери, 2 февраля, 9 мая.
Задача решена не полностью,  работу в данном направлении необходимо продолжать совершенствовать, путём внедрения инновационных технологий, проектирования, поиска новых форм и методов работы. Перенасыщенность годового плана.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Анализ работы педагогического коллектива МОУ 
детский сад № 140 за 2013 – 2014 учебный год.
 
МОУ является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию детей. Педагоги ДОУ работают по общеобразовательной программе ДОУ; «Программе развития и воспитания «Детство» под редакцией В.И.Логиновой.
С целью осуществления приоритетных направлений использовались следующие парциальные программы:
¡ Программа по обучению дошкольников грамоте « Ступеньки грамоты» Л.Е.Журова
¡ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Т.Б.Стеркина.
¡ « Физкультурные занятия». Л.И.Пензулаева.
¡ «Добро пожаловать в экологию». О.А.Воронкевич.
¡ Программа по математике « Раз ступенька, два ступенька…» Л.Г.Петерсон.
¡ Педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты « От звука к букве». Е.В.Колесникова.
¡ « Музыкальные шедевры». О.П.Радыновой.
 
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей.
 
 В течение 2013-2014 учебного года в дошкольном учреждении осуществлялся регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья каждого воспитанника: ежедневно старшая медсестра учитывала посещаемость детей в каждой возрастной группе, уточняя причины, по которым те или иные дети отсутствовали. В режиме on-line родителям заболевших дошкольников давались рекомендации по алгоритму действия в возникшей ситуации (измерение температуры, вызов врача на дом, соблюдение постельного режима). В случае подозрения на возникновение инфекционного заболевания старшая медсестра сообщала в поликлинику по месту жительства ребенка и организовывала проведение карантинных мероприятий в детском саду.
 Ежемесячно старшая медицинская сестра совместно с врачом-педиатром составляла анализ посещаемости и заболеваемости детей. О результатах данной работы сообщалось администрации детского сада и педагогам всех возрастных групп. По итогам этой работы разрабатывались меры профилактики различных заболеваний.
Для пропаганды здорового образа жизни и сохранения здоровья детей мы провели в 2013-2014 учебном году  цикл мероприятий.
 Дети старшего дошкольного возраста  с прошлым годом показали низкий уровень заболеваемости, и продолжительность заболеваний сократилась. Большинство воспитанников подготовительных групп практически не болели.
Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий развития и воспитания в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по охране жизни и здоровья  детей мы руководствуемся следующими нормативными документами:
-Федеральным законом № 273 от 21.12.2012 г  «Об образовании в РФ»,
-инструкцией по охране жизни и здоровья детей,
-планом работы ДОУ по предупреждению травматизма.
В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).
 В ДОУ ведется работа с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. В ДОУ имеется перечень инструкций для воспитанников по 9 основным направлениям, которые проводятся 2 раза в год, и внеплановые ( по необходимости). Педагоги в течение всего года неукоснительно соблюдают должностные обязанности по охране труда.
 
На педагогических советах и совещаниях при заведующей рассматриваются вопросы по безопасному проведению НОД по физическому развитию детей на воздухе и в музыкально-физкультурном зале, а также вопросам безопасного поведения детей в помещении сада и на прогулке.
 На производственных совещаниях проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ, профилактике гриппа, оказание первой помощи детям при различных видах травм.
Старший воспитатель Кушнарева Т.В. проанализировала выполнение программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», провела индивидуальные консультации с воспитателями по планированию реализации программы ОБЖ. Составлена картотека художественной литературы, игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. Разработаны конспекты занятий по обучению правилам дорожного движения для всех возрастных групп. Была проведена Неделя по ПДД. Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению.
 Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений безопасного  поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.
 Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм:
 
- Непосредственно образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.
 Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
 Целевые прогулки к проезжей части, экскурсии по улицам города.
 Встречи с инспектором ГИБДД.
 Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные).
 Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов.
Тематические недели.
Вечера-развлечения.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Разработаны консультации, памятки, оформлены стенды по безопасности, информация меняется регулярно в соответствии с временем года, проводятся индивидуальные беседы, на родительских собраниях всегда обсуждается вопрос о здоровье или безопасном поведении детей на дороге, во дворе, дома, на природе, на водоемах и т.д.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы.
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах. 
 В нашем детском саду работа в данном направлении строилась в соответствии с ФГТ и ФГОС, с СанПиН 2.4.1.3049-13 , с учетом таких задач:
  • приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;
  • обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
  • воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
  • организовывать и проводить различные подвижные игры;
  • осуществлять при проведении закаливающих мероприятий дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;
  • проводить ежедневно утреннюю гимнастику, учитывая продолжительность от возраста детей;
  • проводить НОД по физическому развитию детей 3 раза в день;
  • проводить физкультурные досуги (1 раз в месяц);
  • проводить физкультминутки во время НОД, требующих высокой умственной нагрузки;
  • приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, в зависимости от сезона и погоды. В группах проводятся такие виды закаливания, как воздушное закаливание, ходьба по индивидуальным коврикам,  полоскание горла, обширное умывание, обливание стоп и другие. Параллельно с закаливанием проводятся с детьми лечебно-профилактические процедуры: витаминотерапия, кварцевание помещений.
 
 Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика. С целью эмоционального состояния детей с утра, используются различные формы проведения гимнастики (оздоровительный бег, с традиционным комплексом упражнений, танцевально-ритмические упражнения и в форме подвижных игр).
 В расписание НОД каждой возрастной группы включены НОД по физическому развитию детей ( 3 раза в неделю)  одно из которых проводится на свежем воздухе (если позволяют погодные условия). Всю двигательную деятельность с детьми проводит воспитатель, НОД по физическому развитию проводят также воспитатели по расписанию.
В течение учебного года проводились физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ помогает медико-педагогический контроль, в который входят:
- медицинское обследование состояния здоровья детей (1 раз в год);
обследование физического развития детей (ежеквартально);
медико-педагогическое наблюдение за проведением НОД по физическому развитию детей;
медико-педагогическое наблюдение за организацией закаливающих мероприятий;
санитарно-педагогический контроль.
По итогам проделанной в течение учебного года физкультурно-оздоровительной работы по профилактике заболеваний в детском саду за 2013 год произошло повышение  заболеваемости. В сравнении с 2012 годом, где каждый ребенок переболел 6,4 дней в году, в 2013 году эта цифра составляет 7,2 – пропущено 1 ребенком по болезни за год. Это связано с тем, что в 2013-2014 учебном году были приняты в среднюю группу новые дети. Старшая медицинская сестра Н.П.Можина информировала родителей и воспитателей о важности организации закаливающих процедур, об иммунизации, о витаминизации в адаптационный период и проведении профилактических мероприятий в холодное время года.
 
Анализ процесса адаптации детей к ДОУ.
В 2013 году в среднюю  группу к воспитателям Шатравко Г.Э. поступили 24 ребенка.
 С целью мягкого, безтравматичного  адаптационного периода воспитатели оформили в раздевалке уголок с рекомендациями, советами для родителей в адаптационный период. Создали благоприятные условия для более благополучного прохождения адаптации детьми.  В группе оформили уголки, побуждающие детей к общению. Для каждого ребенка был разработан индивидуальный режим, в зависимости от его индивидуальных особенностей. На каждого ребенка был заведен лист адаптации. Для родителей были проведены консультации, подготовлены уголки и представлены педагогические советы по вопросам развития и воспитания детей во время адаптации.
 Адаптация прошла в легкой форме - 23 ребенка, средней тяжести - 1 ребенок.
 По завершению адаптационного периода в детском саду при наличии гибкого режима у детей нормализовалась эмоциональное состояние, улучшилось настроение и стало положительным, дети стали легко вступать в контакт со взрослыми, стали более организованными, создался мини-коллектив детей, которые умеют исполнять и соблюдать определенные правила в коллективе. Все это говорит о том, что адаптация детей в средней группе прошла успешно. Если сделать сравнительный анализ с прошлым 2012-2013 учебным годом, то видно в таблице результаты адаптации.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ
 

Степень адаптации
2012-2013гг
2013-2014гг
Легкая
86%
95%
Средней тяжести
13%
4%

 
 Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
 
Анализ выполнения воспитательно-образовательных программ по возрастам показывает, что дети усвоили программный материал .Оценивая результаты детей можно сделать вывод- что уровень развития детей соответствует нормам. Дети повзрослели еще на год.
  Познавательно-речевое развитие.
Дети всех возрастных групп любознательны, проявляют интерес к окружающему миру. Имеют представление о природном окружении, о себе, о других людях в соответствии со своим возрастом. На протяжении всего учебного года велась работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию  связной речи, по обогащению словарного запаса детей. Дети задают вопросы, воспитатели поощряют рассуждения и самостоятельные выводы детей.
 В воспитательно-образовательном процессе опора делается на такие виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы. В каждой группе есть маленький книжный уголок, представлен ряд дидактических игр.
Дети способны рассказать знакомую сказку, они имеют представления и знания о культуре своего народа, знают основные профессии, транспортные средства, средства связи. У детей среднего возраста развивается способность к слушанию детских произведений и их пониманию.
 Социально- личностное развитие.
В этой сфере развития педагоги воспитывали дружеские взаимоотношения между детьми, дети учатся играть вместе, формируются умения договариваться, помогать друг другу.
Дети становятся взрослее и увереннее по сравнению с началом учебного года.
Детям еще трудно найти самостоятельные способы для разрешения конфликтов, поэтому бегут часто к воспитателям с жалобой. Они научились приветствовать взрослых, благодарят за оказанную помощь.
 По социально-нравственному воспитанию работу следует продолжать и совершенствовать. а именно приобщать детей к сотрудничеству с другими людьми(друзьями), учить контролировать свои желания. Развивать чувство патриотизма путем обогащения знаний о родном городе Волгограде.
 Художественно- эстетическое развитие.
 В течении года дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструкторской деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры.
 Они обращали внимание на красоту формы, цвет запах, звук в окружающем мире.
 Следует отметить НОД по ИЗО, лепке, аппликации, и следует отметить что педагоги эти виды деятельности проводят на высоком уровне. Во всех возрастных группах созданы условия для развития творческих способностей детей: в детском саду имеется все условия для игр, были подготовлены рисунки детей разных возрастных подгрупп, объединенные определенной тематикой. 
Анализ физического развития.
Совершенствуется двигательная активность детей, дети среднего возраста имеют представление о своем теле. знают, что полезно. а что вредно для организма, усвоили культурно-гигиенические навыки. Все дети принимают участие в оздоровительных мероприятиях, утренней гимнастике, гимнастике после сна, гигиенических профилактических процедурах.
 Работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - физкультурные занятия, с элементами корригирующих упражнений по профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения; - подвижные игры и игровые упражнения на улице; - физкультминутки на занятиях; - динамические паузы. В режиме дня включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения профилактической, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используется гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и т.д.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники.
 Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: - облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), - одежда детей соответственно сезону; - мытье рук прохладной водой по локоть; - двигательная активность на прогулке, длительность прогулки; - дыхательная гимнастика; - проветривание групп; - кварцевание групп; - влажная уборка с применением дез. средств; - в меню добавка ВитС, чеснока, соков, фруктов, овощей. В период вспышек острых вирусных заболеваний систематически проводились кварцевание  помещений.  
 
 
Информация по заболеваемости воспитанников
за 2013-2014 учебный год (с 01.09.2013 по 31.05.2014)
 

Количество воспитанников (средний показатель за учебный год)
План детодней на 9 мес (на 1 ребенка) по мунзаданию 2013, 2014 г.
Исполнение плана детодней за 9 мес.
% исполнения плана детодней
Показатель заболеваемости (пропущенных дней по болезни 1 ребенком) за 9 мес.
136
 
130,5
122,3
93,7%
7,2

 
 
 
Все возрастные группы работают  по программе В.И.Логиновой « Детство». 
В соответствии с утвержденными ФГТ психолого-педагогическая работа велась по освоению детьми образовательных областей:
 «Физическая культура» 
 «Здоровье»
 «Безопасность»
 «Социализация»
 «Труд»
 «Познание»
 «Коммуникация»
 «Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
 «Музыка»
 Формами подведения итогов реализации программы явилось проведение итогового мониторинга, наблюдений за деятельностью детей, индивидуальные беседы с воспитанниками.
Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам  на хорошем уровне. По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала – сформированы навыки у детей. Положительная динамика составляет 20%. Самый большой  процент положительной динамики по основным направлениям развития детей « Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое».  Скорее всего, это связано с тем, что в этом году данным направлениям  было уделено особое внимание. В остальных основных разделах положительная динамика составила от 2% до 9%. Но есть и незначительное снижение процента усвоения программы.
Предполагаемая причина данного явления нерегулярное посещение детского сада детьми, пропуски без уважительных причин. Так же большую роль играли пропуски в связи с карантинными мероприятиями, с отключением воды, электроэнергии.
Результаты усвоения программного материала детьми всех групп достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительные результаты усвоения программы в диапазоне от
58 % до 89 % в зависимости от раздела программы и возрастной группы. 
 В 2013 – 2014 учебном году в школу выпускается 44 воспитанника подготовительной группы детского сада. С целью определения степени готовности к обучению в школе был проведен мониторинг качества образования детей двух подготовительных групп: № 4 и № 5.
 

 
 
Итоговый
 результат освоения общеобразовательной программы
по МОУ детский сад № 140 за 2013 – 2014 учебный год.
 
 
Подготовительная  группа  № 4 (дети от 6 до 7 лет)
Направления развития, образовательные области, разделы образовательной области
Результаты освоения Программы,%
конец учебного года
Низкий
Средний
Высокий
Выполнение
Программы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
0%
28%
71%
99%
 Физическая культура
0
31%
69%
100 %
 Здоровье
0
 26%
74%
100 %
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
0%
40%
60%
100%
 Социализация
0
50 %
50 %
100%
 Труд
0
30%
70 %
100 %
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
0%
49 %
51%
100%
 Познание
0
43%
53%
96%
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
0
30%
70%
100%
Формирование элементарных математических представлений
0
52%
39%
91%
Формирование целостной картины мира
0
47%
52%
99%
 Коммуникация
0
47%
44%
91%
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
0%
34%
64%
100%
 Художественное творчество
0
31%
66%
97%
Рисование
0
34%
65%
99%
Лепка
0
30%
65%
95%
Аппликация
0
30%
70%
100%
 Музыка
0
45%
54%
99%
В среднем по группе
0%
38%
 61,5 %
99,7%

 
 

 
 
Итоговый
 результат освоения общеобразовательной программы
по МОУ детский сад № 140 за 2013 – 2014 учебный год.
 
 
Подготовительная  группа  № 5 (дети от 6 до 7 лет)
Направления развития, образовательные области, разделы образовательной области
Результаты освоения Программы,%
конец учебного года
Низкий
Средний
Высокий
Выполнение
Программы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
0%
67 %
55,5%
99,5%
 Физическая культура
0
25%
75%
100 %
 Здоровье
0
 42%
36 %
99 %
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
0%
47,5%
52,5%
100%
 Социализация
0
55 %
45 %
100%
 Труд
0
40%
60 %
100 %
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
0%
30 %
47%
77%
 Познание
0
45%
55%
100%
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
0
30%
45%
75%
Формирование элементарных математических представлений
0
25%
30%
55%
Формирование целостной картины мира
0
20%
35%
55%
 Коммуникация
0
30%
70%
100%
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
0%
23,7%
80%
100%
 Художественное творчество
0
25%
80%
100%
Рисование
0
20%
85%
100%
Лепка
0
25%
80%
100%
Аппликация
0
25%
75%
100%
 Музыка
0
45%
54%
99%
В среднем по группе
0%
42 %
 58,7 %
94,1%

 
 
Проводя анализ сформированности учебных навыков выпускников
ДОУ, можно сделать вывод: дети обладают достаточным объемом знаний,
необходимых для последующего освоения школьной программы.
Информация мониторинга образовательного процесса, мониторинга
детского развития свидетельствует об устойчивой динамике роста
показателей развития познавательных процессов.
 
 
 
 

 
 
Итоговый результат освоения общеобразовательной программы
МОУ детский сад № 140 за 2013 – 2014 учебный год
 (  136 всего детей на конец учебного года)
Направления развития, образовательные области, разделы образовательной области
Результаты освоения  Программы, %
конец учебного года
Низкий
Средний
Высокий
Выполнение Программы
 Физическая культура
4 %
45 %
50%
99 %
 Здоровье и Безопасность
4 %
50,5 %
40%
94,5%
 
 Социализация
3%
38%
59%
100%
 Труд
0%
32%
60%
92%
 Познание
11%
33%
56%
100%
 Коммуникация
8%
41%
50%
99%
Чтение художественной литературы
9%
37%
52%
98%
 Художественное творчество
6%
38%
56%
100%
 Музыка
15%
35%
40 %
90%
 
В среднем по саду
6,6%
38%
51,4%
96,9%

В течение года в саду функционировали и дополнительные образовательные услуги. Кружковая работа велась по следующим направлениям:
-Кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Зеленый огонек».
-Кружок музыкально-театрализованной направленности « Родничок»
-Кружок нравственно-эстетической направленности « Уроки вежливости».
-Кружок физкультурно-оздоровительной  направленности «В гостях у сказки».
-Кружок художественно-эстетической направленности «Умелые ручки».
 
Результаты работы логопедического пункта и ПМПк.
В детском саду работают узкие специалисты: учитель – логопед.
Количество детей осомтренных учителем-логопедом 90 человек.
 В 2013-14 учебном году  на логопедический пункт был зачислено 34 ребенка: 12 детей старшей группы, 20 детей подготовительной группы.
В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения: ФНР – 32 ч
Стертая дизартрия – 1 ч
ОНР 2 уровня – 1 ч
По итогам проведённой коррекционной (логопедической) работы за 2013-2014 учебный год были подведены следующие итоги:
Речь значительно улучшена  – 6 ч. – 18%
Количество детей с чистой речью – 13ч- 40,6%
Количество выпущенных детей с логопункта – 20 ч.- 62%
Рекомендовано направить в общеобразовательную  школу – 19 ч.- 60%
Рекомендовано отправить во вспомогательную школу – 0
В массовый детский сад – 1 ч-3%
Количество детей, оставшихся на повторный курс – 8 ч- 25%
Количество детей, выбывших по разным причинам из логопункта в течение года – 6 ч.-18%
Данные результаты обусловлены тем, что учитель-логопед является молодым специалистом и совместителем.
В 2013-14 учебном году была организована работа ПМПк. Работа строилась, согласна плану работы ПМПк на 2013-14 учебный год. Было проведено 3 плановых совещания. По итогам работы было направлен 1 ребёнок на РПМПК для определения дальнейшего маршрута обучения.  1 ребенок с 1 сентября 2014 г. будет направлен в логопедическую группу.
 
Анализ  работы с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану. Это такие формы работы, как консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. В этом учебном году воспитатели на группах провели по 8-9 консультаций и по 3 родительских собрания. Также в апреле 2014 года  проведено общее родительское собрание, охватившее вопросы охраны жизни и здоровья детей. Можно отметить невысокую посещаемость родителями мероприятий в связи с их загруженностью и  несерьезным отношением к воспитанию детей.
 Можно отметить слаженную работу педагогов и родителей в подготовительных группах № 5,4, в старших группах № 1,6, в средней группе № 2.
Педагогическим коллективом была подготовлен  День Защиты детей, День знаний, Летняя Спартакиада дошкольников 2013 г, городской День открытых дверей на тему «Здоровый дошкольник», День здоровья, 2 февраля, 9 мая,  были приглашены родители. В МОУ детском саду № 140 постоянно организовывались выставки детских рисунков и поделок совместно с родителями на разные темы.
- « Самое красиво оформленное детское блюдо».
- « 9 мая ».
- «Природа и фантазия».
Родители приглашались на такие мероприятия:
- «День знаний».
-« День матери ».
-« День пожилого человека ».
-« Осенние праздники »
-«Новогодние утренники ».
-«Праздник 8 Марта».
-«Праздник 23 февраля».
- «Тематическое занятие 2 февраля»
-«Малые Олимпийские игры»
- « Торжественное мероприятие, посвященное 9 мая».
- День защиты детей.
- Кукольный театр «Уроки доброты»
- Молодежный театр  «Сахарок».
 
В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
- ознакомление с уставными и локальными документами;
- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- дни открытых дверей для родителей;
- анкетирование;
- проведение родительских собраний;
- экскурсии по детскому саду;
- групповые досуговые мероприятия;
- организация совместных дел, праздников и дней рождений;
- оформление информационных стендов;
- работа с неблагополучными семьями;
- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).
Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, внимательными, организованными.
Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.
Повысилось доверие родителей к дошкольному образовательному учреждению. Показателен тот факт, что практически все родители настолько доверяют педагогам групп, что готовы продолжать занятия со своим ребенком дома.
 
Анализ работы с социальными партнерами.
В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники  старших и подготовительных групп приняли участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Пасхальная открытка» в  целях духовно-нравственного, эстетического воспитания воспитанников, выявление и содействие развитию их творческих способностей, в соответствии с Положением о конкурсе (приложение к приказу Департамента по образованию администрации Волгограда от 17.02.2014 г № 103), приняли участие в Международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в городской акции «Радуга детства», посвященная дню Защиты детей, организованная ФГБОУ ВПО «ВГСПУ». В течение учебного года детский сад  посещали театр «Уроки доброты», с программой ЗОЖ и по ПДД, молодежный театр «Сахарок» с познавательной программой, приуроченной к выпускному вечеру воспитанников подготовительной группы, театр «Скоморошина» знакомили детей с русскими народными инструментами, русскими народными сказками, народными играми и забавами по временам года. Проводились мероприятия, согласна плана совместной работы с МОУ СОШ № 103: экскурсии, посещения музея, встреча с учениками, посещение линейки на 1 сентября и т.д.
 
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня.
 
 2013-2014 учебном году все педагоги в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада и района. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов. В течение учебного года  на педсоветах, МО и семинарах выступали: старший воспитатель Кушнарева Т.В., Симакина М.Ю., Шатравко Г.Э., Стрепетова И.А.  В августе 2013 г творческая группа педагогов в составе:
 Кушнарева Т.В., старший воспитатель
Воспитатели:
 Литвиненко Т.В.
 Скрипникова Е.В.
 Коновалова И.Н.
Приняли участие в городской выставке цветочных композиций в рамках празднования Дня города.
В апреле 2014 г в целях благоустройства муниципальных образовательных учреждений Советского района г.Волгограда и прилегающей территории творческая группа педагогов детского сада в составе: старшего воспитателя Кушнаревой Т.В., педагогов: Е.В.Скрипниковой, И.А.Стрепетовой, К.А.Касаткиной, С.В.Зоновой, учителя-логопеда приняли активное участие в муниципальной акции «Раскрасим забор».
По итогам отчетов педагогов о проделанной работе за 2013-2014 учебный год по сравнению с прошлым 2012-2013 учебным годом отмечается повышенная активность педагогов в методической работе, в работе с родителями, с детьми. Однако участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства остается на низком уровне. Причинами по итогам опроса является нехватка времени, отсутствие помощника воспитателя, работа в две смены. В предметно-развивающую среду было внесено много нового: наглядно-дидактического материала, методической литературы, развивающих пособий и т.д. Но не во всех группах педагоги прислушивались к советам и рекомендациям, не все педагоги принимали методическую помощь в построении предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ. В октябре 2013 года педагогический коллектив был ознакомлен с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования», который вступит в силу с 01.01.2014 г. В течение года педагогический  коллектив детского сада  активно принимал участие в конкурсах:
 
ДЕТСКИЕ КОНКУРСЫ
 
Семейное сочинение «Я и мой малыш», участники семья Шуина Матвея, группы № 4- 2 место.
Городской конкурс детского рисунка «Радуга детства», воспитанники старшего дошкольного возраста, участие.
Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа», воспитанники старших и подготовительных групп, организаторы конкурса в детском саду воспитатели Симакина М.Ю. и Касаткина К.А.
Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальная открытка».
Городской марафон «Здоровое поколение», семейно-родительское эссе «Мы за здоровый образ жизни», семья Слетина Юры, воспитанника группы № 6, рисунок «Олимпиада глазами детей», участник Шуин Матвей, воспитанник группы № 4 – участие.
 «Папа, мама, я – спортивная семья», участник семья Федоренко Арины, группы № 6 - 1 место, при методической поддержке воспитателей Коноваловой И.Н. и Касаткиной К.А.
«Летняя спартакиада среди воспитанников ДОУ», участники старших групп 2 место, при методической поддержке воспитателей Скрипниковой Е.В. и Литвиненко Т.В.
Районный этап городского праздника «Родное слово», воспитанники групп № 4, 5.
 
КОНКУРСЫ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ
«Природа и фантазия» 2 место.
-Городская выставка цветочных композиций в рамках празднования Дня города с композицией «Сочи 2014» - активное участие.
 
 
1.3. Информационная справка по созданию условий ДОУ.
 
Анализ организации питания.
 
Питание воспитанников осуществлялось в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 высококачественное, калорийное, сбалансированное, утвержденное заведующим детским садом примерное 20-ти дневное меню. Утвержден график выдачи готовой пищевой продукции, и график питания детей в каждой возрастной группе. Дошкольники ежедневно получают второй завтрак – свежие фрукты, соки. Ежедневно осуществляется витаминизация третьего блюдо. Проведена вакцинация детей против гриппа (вакцина «Гриппол»). Подготовлены и доведены до сведения родителей консультации по профилактике простудных заболеваний, о новейших методах оздоровления детей, о пользе кислородного коктейля. В течение учебного года при поддержке и с согласия родителей 2 раза в год с целью укрепления здоровья дети употребляли кислородный коктейль.
Ежедневно с детьми проводились:
1. утренняя гимнастика
2. гимнастика после сна
3. дыхательная гимнастика
4. точечный массаж
5. закаливание воздухом, солнцем, водой
 
 С целью соблюдения СанПиН 2.4.1.3049-13 в детском саду соблюдается санитарно-гигиенический режим. Все помещения два раза в день убираются влажным способом с применением моющих средств (мыльно-содовый). Уборку помещений проводят при открытых фрамугах. Генеральная уборка проводится один раз в неделю. Уборочный инвентарь хранится в туалетной комнате в специальном месте, маркируется ярким цветом. Для мытья посуды используется мыльно-содовый раствор. Игрушки в группах моются ежедневно. Смена постельного белья проводится еженедельно, смена полотенец по мере загрязнения. Чистое и грязное белье хранится отдельно. Воздушный режим обеспечивается регулярным проветриванием. Световой режим в группах выполняется. В группах мебель подбирается соответственно возрасту детей, оборудование все закреплено в целях профилактики травматизма.
 Для пропаганды санитарно-просветительских знаний родителей воспитанников в каждой возрастной группе оформлены «Уголки здоровья», где отражена информация о возрастных изменениях детей, старшая медицинская сестра Н.П.Можина давала в течение года советы и рекомендации о закаливании детей, о питании, о значении режима, об иммунизации, о профилактике инфекционных заболеваний.
 В течение года были проведены такие беседы:
 Возрастные особенности детей;
 ОБЖ;
 Если хочешь быть здоров!
 Комнатные растения – спутники нашей жизни;
 Наши умные помощники- органы чувств ( глаза, уши, нос);
 Таблетки на ветках.
 Внимание! Гололед;
 Психологическое здоровье детей.
 
 
 
Анализ материально-технической и методической базы.
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 140 Советского района г.Волгограда находится в 2-х этажном кирпичном здании 1966 года.
В настоящее время функционирует 6 групп, в том числе:
 
2 группы среднего дошкольного возраста – 49 ч
2 группы старшего дошкольного возраста –  45 ч
2 подготовительные группы – 43 ч
 
 Основными помещениями ДОУ являются: помещения для 6 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная), пищеблок, прачечная, физкультурно-музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда и психолога,  методический кабинет, а на прилегающей территории — участки для прогулок детей.
В дошкольном учреждении созданы условия для разнообразной самостоятельной познавательной деятельности детей, организуемой в помещении и на воздухе: для наблюдения и труда в природе, в этих целях подобрано необходимое оборудование, игры и игрушки познавательного характера, направленные на развитие у детей внимания, наблюдательности, памяти, воображения, мышления, фантазии. В учреждении проводятся творческие конкурсы среди воспитателей и родителей, выставки детских работ, организуются и проводятся совместные праздники и развлечения.
Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за 4 года, то видно, насколько улучшилось оснащение. Благодаря помощи родителей и спонсоров, в группы были приобретены магнитофоны, новая детская мебель, игрушки, развивающие игры и пособия, наглядные материал, информационные стенды, видеопроектор с экраном для проведения презентаций. В методический кабинет приобретена новая методическая литература для организации работы с педагогами. В методическом кабинете имеется достаточный комплект наглядного материала и методической литературы по образовательным областям. Имеется ноутбук, принтер, сканер и копировальная машина, мультимедийный проектор. Старшим воспитателем Кушнаревой Т.В. внесены изменения в ООПДО ДОУ. В музыкально-физкультурном зале имеется пианино, музыкальные игрушки, дидактический и наглядный материал для работы с детьми по художественно-эстетическому развитию,  и для проведения НОД по образовательной области «Музыка», музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, достаточно физкультурного оборудования для проведения НОД по физическому развитию: мячи, кегли, маленькие мячи, футбольные ворота, обручи, фитбулы, нетрадиционное оборудование, в каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием: скакалки, обручи, мячи, оборудование для профилактики плоскостопия  и т.д. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно - развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять игровые центры, пополнять дидактические и развивающие игры.
 
Обеспеченность педагогическими кадрами. Уровень повышения квалификации.
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами, повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства. В 2013-2014 учебном году работали 15 педагогов, из которых 46 % имеют высшее образование, 53 % - средне - специальное образование. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию.
 Уровень образования педагогов, стаж работы, квалификационные категории, можно увидеть в таблице № 1, 2,3.
по уровню образования

всего 15 педагогов  Таблица №1

учёба в педколледже
с высшим образованием
со ср-спец. образованием
1 человек – 6%
7 человек – 46 %
8 человек – 53%

 
-по стажу работы
всего 15 педагогов  Таблица №2

от 1 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от10 до 20 лет
от20 и выше
2 человек
3 человека
6 человек
4 человека

-по квалификационным категориям
всего 15 педагогов  Таблица №3

высшая категория
1 категория
2 категория
не аттестовано
-
9 человек - 60%
1 человека –6 %
4 человека – 26%

 
 
Наличие педагогов не аттестованных, т.е. без категории обусловлено тем фактором, что в течение учебного года были вновь приняты педагоги на должность воспитателя и учителя-логопеда.
Количество освобожденных специалистов:
- музыкальный руководитель – 1;
- учитель-логопед – 1.
В 2013-14 году аттестацию на 1 квалификационную категорию прошли педагоги Скрипникова Е.В., Литвиненко Т.В. по должности «воспитатель».
На 2014-2015 подали заявку на 1 квалификационную категорию педагоги  Шатравко Г.Э., Стрепетова И.А. по должности «воспитатель».
Курсы повышения квалификации в объеме 72 часов и больше прошли 5 педагог: профессиональные – старший воспитатель Кушнарева Т.В., Симакина М.Ю., Скрипникова Е.В., Литвиненко Т.В., Касаткина К.А.
 
 Охрана труда, пожарная безопасность, ДДТТ, детский травматизм
и антитеррористическая защищенность МОУ.
 
 С целью организации и координации работы по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности  в 2013-2014 учебном году в МОУ детском саду № 140 Советского района г.Волгограда была создана и утверждена приказом заведующего комиссия по охране труда, основная задача которой - совершенствование работы по предупреждению травматизма и улучшению условий труда в детском саду.
 Вопросам охраны труда и пожарной безопасности в течение учебного года уделялось особое внимание. Приказом по детскому саду были назначены ответственные лица за обеспечение здоровых и безопасных условий труда и обеспечение пожарной безопасности  в детском саду.
 Работа комиссии по охране труда и пожарной безопасности в течение учебного года осуществлялась в соответствии с планом работы, в который были включены вопросы контроля и улучшения условий охраны труда в детском саду.
 Сотрудники детского сада обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в  соответствии с нормативами.
  Сотрудники детского сада своевременно проходят периодические медицинские осмотры, иммунизацию и обследования.
 С целью формирования у сотрудников МОУ  детского сада № 140 необходимых знаний по охране труда и пожарной безопасности проведено обучение и проверка знаний по охране труда и пожарной безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям со всеми сотрудниками детского сада. Заведующий МОУ, заведующий хозяйством и старший воспитатель имеют удостоверение, подтверждающее обучению по охране труда.
 Ежеквартально с сотрудниками детского сада проводится периодический инструктаж на рабочем месте по охране труда и 2 раза в год проводится периодический инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте.
С целью профилактики ДДТТ и детского травматизма были оформлены стенды по ПДД, по ОБЖ, разработаны перспективные планы и конспекты занятий с детьми по обучению правилам дорожного движения во всех возрастных группах. Работа в данном направлении шла успешно, это обусловлено хорошей подготовкой педагогов, методическим сопровождением, наличие наглядного, дидактического материала.
 МОУ детский сад № 140 оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова помощи полиции с целью антитеррористической защищенности, в рабочем состоянии находится пожарная сигнализация, установлена система «Стрелец»,  в детском саду сформирован пакет документов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
 В детском саду запрещена торговля частных лиц, в дневное время организовано дежурство административного персонала, в ночное время охрану здания осуществляет сторож.
 В целях антитеррористической безопасности ежедневно обследуются все помещения, территория детского сада и прогулочные участки на предмет обнаружения подозрительных предметов, угрожающих жизни и здоровья детей. Разработан паспорт безопасности ДОУ, план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера МОУ детский сад № 140 Советского района г.Волгограда с приложениями «План возможной обстановки на территории МОУ детского сада № 140 при возникновении ЧС» и «Решение заведующего МОУ детского сада № 140 по ликвидации ЧС на территории МОУ детского сада № 140 Советского района г.Волгограда». В феврале 2014 г  Министерством образования и молодежной политики Волгоградской области была проведена проверка по федеральному государственному надзору в области образования в части обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечения создания и ведения официального сайта ОУ в сети Интернет. Согласно акту проверки от 12.02.2014 г нарушений законодательства в области образования в части обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечения создания и ведения официального сайта ОУ в сети Интернет не выявлены.
 
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
 
 В 2013-2014 учебном году все педагоги в той или иной мере принимали участие в методической работе детского сада и района. При привлечении педагогов к различным формам методической работы учитывались профессионализм, компетентность, стаж работы, характер и наклонность специалистов. В детском саду на педсоветах и семинарах выступали: Коновалова И.Н., Кушнарева Т.В., Самойленко Л.М.,Симакина М.Ю., Стрепетова И.А., Шатравко Г.Э., учитель-логопед Зонова С.В. Творческой группой МОУ детского сада вместе со старшим воспитателем в течение учебного года были разработаны консультации, методические рекомендации, памятки для решения годовых задач. Разработаны консультации  по основным направлениям развития и образования детей (далее образовательные области)
- социально-коммуникативное
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
 
В течение года было проведено 2 тематических педсовета:
- Организация игровой деятельности как фактора развития двигательной активности и улучшения положительного эмоционального настроя.
- Формирование основ здорового образа жизни у детей и родителей.
 - 1 организационный и 1 итоговый педсоветы.
Каждый педсовет нес в себе решение одной из годовых задач.
Согласно годового плана в МОУ детском саду № 140 было проведено 3 тематических проверки:
- Организация работы по созданию условий для двигательной активности – октябрь 2013г
- Организация работы по формированию ЗОЖ у родителей и детей– декабрь 2013 г
- Организация работы по патриотическому воспитанию детей – март 2014 г.
По каждой проверке составлены аналитическая справка, с которой ознакомлены педагоги на совещаниях при заведующем на педагогических советах.
На базе нашего детского сада были проведены:
- МО воспитателей старшего дошкольного возраста по теме «Аттестация педагогических работников»
-МО учителей-логопедов по теме «Организация работы ПМПк в детском саду».
Учитывая вышесказанное, в 2014 - 2015 учебном году необходимо продолжать поддерживать профессиональное развитие педагогов через использование новых форм работы с педагогами и повышать мотивацию к их профессиональному росту. В феврале 2014 г приказом Советского ТУ ДОАВ от 28.01.2014 г № 06/30 была проведена тематическая проверка «Организация деятельности ДОУ по социально-личностному развитию детей». Согласно акта по итогам проверки от 06.02.2014 г замечаний нет. Были даны рекомендации привести планы воспитательно-образовательной работы воспитателей в соответствие, т.е в печатном виде.
 
Анализ выполнения годового плана по разделу
«Организационно-педагогическая работа в 2013-2014 учебном году».
 

 
 
Выполнено
(в %)
Не выполнено по причине …(в %)
 
Количество запланированных мероприятий
Болезнь исполнителей
Нехватка времени из-за текучих проблем
Замена
на другое мероприятие
Перегру-
женность
плана
Отпала необходимость
в проведении мероприятия
 
 
1
Педсоветы
80% (4)
5
 
+
 
+
 
 
 
2
Консультации
46 %(15)
32
+
+
 
 
 
 
 
3
Семинары -практикумы
40%(2)
5
+
 
 
+
 
 
 
4
Открытые просмотры
66%(2)
3
+
+
+
 
 
 
 
5
Музыкальные развлечения.
80%(16)
20
+
 
 
 
 
 
 
6
Физкультурные развлечения.
87% (7)
8
+
 
 
 
 
 
 
8
Контроль и руководство
100%
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Анализ административно-хозяйственной деятельности ДОУ.
Административно-хозяйственная деятельность базируется на реализации основных положений программы развития МОУ, в которой определены перспективы развития материально-технической базы до 2015года.
При реализации данного направления, деятельность завхоза направлена:
- на руководство хозяйственной деятельности учреждения,
- пополнение материальными ценностями,
- своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей,
- заключение договоров между организациями города (поставщиками) и образовательным учреждением,
- хозяйственное сопровождение образовательного процесса.
 Контрольно-инспекционная деятельность состоит в следующем:
- наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состояния здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования,
- контроль выполнения должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
 В течение всего периода шла работа по заключению договоров с подрядчиками.
 
Руководство хозяйственной деятельностью.
В ДОУ численность младшего обслуживающего персонала составляет 9 единиц, работает по совместительству 1 единица.  Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.
В ДОУ проводились тематические проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
- состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние здания, автоматической системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей,
- освещенность, влажность помещений,
- гидропневматическая промывка и опрессовка,
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.
Несмотря на позитивную оценку контроля, были выявлены следующие недостатки, которые были устранены:
- все огнетушители прошли плановую проверку, при необходимости – подзарядку;
В течение года сделано:
- проведен текущий ремонт игрового оборудования на участках и в группах,
- частично обрезаны деревья на территории ДОУ,
- подкрашены плинтуса в мойках, туалетах, группах,
Приобретено:
- хозяйственные товары,
- спецодежда,
- игровые модули и игрушки  для детей,
- хозяйственный инвентарь,
- -постельное бельё
Выполнены работы по внешнему благоустройству территории ДОУ.
В будущем году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:
- ремонт лестничных пролётов,
- ремонт потолка в физкльтурно-музыкальном зале
- приобретение спортивных пособий,
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ по улучшению условий труда.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ.
Таким образом, работа административно-хозяйственной службы оценивается удовлетворительно. 
 
1.4.Выводы по анализу работы ДОУ за 2013-2014 учебный год и рекомендации.
 Выполняя задачи, стоящие перед педагогическим коллективом на 2013 – 2014 учебный год:
- создать условия для улучшения и сохранения здоровья детей;
- формировать у родителей и детей осознанного понимания понятия и принципов о ЗОЖ;
-воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности;
-продолжать работу по организации игровой деятельности как фактора развития двигательной активности детей
можно сделать следующие выводы:
- три  поставленные задачи были успешно реализованы не только через непосредственно образовательную деятельность, но и через все режимные моменты, игровую деятельность, кружковую работу, работу с родителями, через творческий комплексный подход ко всему педагогическому процессу, включающему в себя поиск новых форм и методов работы с детьми;
- результаты данной работы были достигнуты благодаря творчеству и грамотности наших педагогов;
-педагогический коллектив успешно внедряет новые организационно-
педагогические формы и методы воспитания и образования, которые
направлены на максимальное развитие познавательных способностей,
умственного и творческого потенциала, укрепление здоровья воспитанников.
-дошкольникам детского сада обеспечено физическое и
психическое благополучие, комфортная моральная и бытовая среда,
достаточная готовность к следующей ступени образования.
Вместе с тем, наряду с перечисленными достижениями и успехами деятельности учреждения, есть  нерешенные проблемы и проблемы, возникшие в течение учебного года:
1. Не до конца решена задача по работе - воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности.
2. Недостаточный уровень образованности родителей  по вопросам обеспечения безопасности детей.
 
 
 
Задачи на 2014-2015 учебный год:
 
 Исходя из анализа образовательной деятельности ДОУ за 2013-2014 учебный год, были определены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год:
- создать условия для улучшения и сохранения жизни и здоровья детей и сотрудников;
- формировать осознанное  понимание принципов  безопасной  жизнедеятельности детей у родителей;
-воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с разными видами деятельности;
 

mou140,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru