Волгоградский социально-педагогический колледж

Образовательные программы и технологии

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении № 265 реализуется на основе комплексных и парциальных программ.
• Развитие и воспитание детей, в раннем возрасте (от 2-х до 3-х лет) и в дошкольном возрасте (от 3-х до 7-ми лет), осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, 2011 г.). Ведущие цели данной программы направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности. В основе технологии – интеграция познания, общения со взрослыми и сверстниками, игры и других видов детской деятельности. накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознания способствуют раскрытию возрастного потенциала дошкольника.
• Образовательная деятельность осуществляется и по дополнительным программам: «Мы» (Н.Кондратьева), «Безопасность» (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина), «Ритмическая мозаика» (А.Буренина).
С 1999 года педагогами используется парциальная программа: «Основы безопасности дошкольного возраста» (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Б.Стеркина, 1997г.). Программа разработана на основе проекта государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Главной задачей является в программе стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение. Основное содержание данной программы направлено на решение серьезных проблем обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в нестандартных ситуациях, обучение дошкольников самостоятельно принимать меры предосторожности на улице, дома, в отношениях с незнакомыми людьми.
С 2002 года реализуется парциальная программа « Мы» (Н.Кондратьева, 2000). Цель программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения ребенка. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности.
Музыкальный руководитель использует в работе парциальную программу по ритмической пластике «Ритмическая мозаика» (А.И.Буренина, 2000). Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента. Данная программа является музыкальноритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающих внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации под музыку, что требует свободного движения тела.
С 2010 года в ходе опытно-экспериментальной работы успешно внедряется технология «Слушаем музыку вместе», направленная на развитие произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального искусства. 
• Для более успешного изучения детьми содержания программы, педагогами реализуются технологии:
- «Мы изучаем математику» (В.Зайцев), где одним из важных ориентиров при проведении занятий с детьми дошкольного возраста является включение в их содержание упражнений, направленных на развитие мыслительных операций и включение таких проблемных ситуаций, поиск способов разрешения которых осуществляется самими детьми;
-технология «Обучение дошкольников грамоте» ( Л.Я.Журова), способствующая успешному обучению чтению и русскому языку в школе.

• Воспитательно-образовательная деятельность в логопедической группе строится согласно комплексной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильеа, В.В.Гербова и др., 2005). Организуемая коррекционная работа с детьми, имеющими ОНР строится согласно специализированной программе «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина). 
 С детьми логопедической группы используется технология Т. Волковой «Логоритмика».

 

Программа "Детство"

Программа воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой, В.В.Гербовой

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада"
 


Надежда Александровна,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru