Волгоградский социально-педагогический колледж

Кодекс профессиональной этики педагога

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОДЕКСЕ ПЕДАГОГА

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 Кировского района г. Волгограда

 

 

 

 

 

 

 


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение разработано для муниципального  дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 Кировского района г. Волгограда (далее МОУ) в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании» и принятых с ним иных законодательных и локальных актов,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МОУ а также общечеловеческих моральных норм и традиций российских дошкольных учреждений, примерным кодексом

1.2 Профессиональный кодекс педагога является нормативным документом для педагогов МОУ детского сада № 18. Нормами кодекса педагоги руководствуются в своей деятельности с дошкольниками.

1.3. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогами Учреждения и принимаются на его заседании Педагогического совета.

1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ

2.1. Основной целью профессионального кодекса является:

определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с детьми дошкольного возраста и их родителями, с педагогическим сообществом и государством Учреждения;

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА

 

3.1 . Этика педагога

3.1.1. Педагог при осуществлении свой деятельности руководствуется следующими принципами:

- гуманность,

- законность,

- демократичность,

- справедливость,

- профессионализм,

- взаимное уважение.

 

3.2 . Профессиональный стандарт педагога

3.2.1. Педагог должен:

– быть положительным примером для своих воспитанников.

– быть требователен к себе, стремиться к совершенствованию,

– активно сотрудничать с педагогическим сообществом, врачами, родителями воспитанников в процессе воспитательно-образовательной деятельности для развития личности, сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников МОУ.

3.2.2. Педагог не должен:

– не заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

– терять чувства меры и самообладания.

3.2.3. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство.

3.2.4. Важные для педагогического сообщества  решения принимаются в МОУ на основе принципов открытости и общего участия.

3.2.5. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Не должен использовать имущество МОУ (помещения, мебель, телефон и телефакс, компьютер, копировальную технику, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также рабочее время для личных нужд.

 

3.3 . Взаимоотношения педагога с воспитанниками

3.3.1. Педагог выбирает стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство ребенка.

3.3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным, благосклонным ко всем своим воспитанникам.

3.3.4. Требовательность педагога к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.3.5. Методы работы педагога с воспитанниками должны способствовать развитию положительных черт и качеств.

3.3.6. Педагог стремится к укреплению веры в свои собственные силы и способности каждого своего воспитанника.

 

3.4 . Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

3.4.1. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МОУ.

3.4.2. Педагогов объединяет взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

 

3.5 . Взаимоотношения педагога с родителями воспитанников

3.5.1. Педагоги должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями воспитанников.

3.5.2. Педагог консультирует родителей по воспитательно-образовательной работе.

3.5.3. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о своих детях.

3.5.4. Отношение педагогов и родителей не должны сказываться на оценке личности и достижение целей ребенка.

3.5.5. На отношение педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять оказанная поддержка, оказываемая их родителями МОУ.

 

3.6 . Взаимоотношения педагога с обществом и государством

3.6.1 Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

3.6.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.6.3. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

4. ПРАВА ПЕДАГОГА

4.1. Педагог имеет право:

– открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика в их адрес должна быть обоснована,

–на поощрение от администрации МОУ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

– получить от администрации информацию, имеющую значение для работы МОУ.

– администрация не имеет права скрывать информацию, влияющую на работу педагога и качество его труда.

4.2. Профессиональная инициатива приветствуется.

 

 

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. При приеме на работу в МОУ руководителю следует:

– оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога,

– ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса.

5.2. Нарушения положений кодекса рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МОУ, а при необходимости более высокой профессиональной организацией.


 


mou18_2,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru