Волгоградский социально-педагогический колледж

Ресурсный центр

Возможности ресурсного центра для повышения качества образования

  Возможные формы сетевой организации профильного обучения (ресурсный центр) раскрыты в Концепции профильного обучения на старшей ступени образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002г. № 2783)

 Существует несколько моделей сетевого взаимодействия. Наша модель основана на связи объединения нескольких общеобразовательных учреждений вокруг гимназии как наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающим достаточным материальным и кадровым потенциалом, которая выполняет роль «Ресурсного центра».

 Если задаться вопросом, что такое сеть, то ответ будет таким: сеть – это совокупность учреждений:

  • Имеющих общие цели;
  • Обладающих ресурсами для их достижения;
  • Имеющих единый центр управления;
  • Расположенных в конкретном муниципальном образовании.

Взаимодействие основано на равном положении разных учреждений в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных связей. По этим связям между учреждениями происходит обмен недостающими ресурсами, информацией и перемещение учащихся.

Каждое ОУ включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. За счет сетевого взаимодействия учащиеся приобретают возможность получать более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить свои индивидуальные планы.

Основными целями деятельности ресурсного центра является повышение качества общего образования и максимально возможное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся МОУ Волгограда в изучении  программ общего образования повышенного уровня.

Наша гимназия, как и многие инновационные образовательные учреждения работает в режиме развития, которые не дает возможности останавливаться на достигнутом, а требует новых творческих поисков. В результате творческого и информационного поиска, а также анализа собственного опыта педагогической деятельности и социального заказа мы убеждаемся в том, для того, чтобы быть конкурентноспособными, надо соответствовать новым тенденциям социально-экономического развития общества. Для этого необходимо максимально использовать как внешние, так и внутренние ресурсы. Инновационные процессы затрагивают все стороны учебно-воспитательного процесса гимназии. Это мощный ресурс повышения качества образования.

Что мы относим к инновационным процессам?

Инновационные процессы – это:

1. Реализация программы развития, в которой заложены направления деятельности, дающие возможность развиваться образовательному учреждению всесторонне и видеть перспективу развития.

 

2. Отработка и апробация экспериментальных программ на протяжении 20 лет существования гимназии. Нами отрабатывались многие экспериментальные программы, которые затрагивали все стороны учебно-воспитательного процесса:

· Новая структура управления (слайд);

· Режим работы гимназии (семестры);

· Введение новых форм организации уроков (уроки-практикумы);

· Новые формы методической работы;

· Новые учебные программы профильного обучения и мн.др.

Надо сказать, что многое отработанное нами успешно используются другими образовательными учреждениями. Но мы не стоим на месте, и это направление продолжается. Сегодня мы реализуем экспериментальные программы такие как:

  • Подготовка к сдаче Международного экзамена по немецкому языку (Sprachdiplom II);
  • Областная апробация новых линий учебников. Пилотная площадка по апробации учебника «Право». Издательство «Русское слово»;
  • Здоровьесберегающие программы: «Комплексная стратегия профилактики ВИЧ инфекции», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

 3. Реализация воспитательной системы гимназии «Воспитательная система как фактор социально-адаптовой и компетентной личности». Реализуют эту программу классные воспитатели и классные руководители.

 4. Реализуем комплексно-целевые программы:

· «Одаренные дети» (результаты данной программы вам известны) слайд «Здоровье»;

· «Здоровый ребенок» (здесь не только те программы, которые были названы выше, но и программы, которые сохраняют и укрепляют психическое здоровье ребенка. Это элективные курсы «Как стать успешным» Автор Слашкина Н.И., «Конвенция о правах ребенка» автор Борисова Е.К., «Эффективное поведение в конфликте» автор Лутовинова О.В., «Международное гуманитарное право» автор Осипова Н.Б.

· Программы дополнительного образования по семи направлениям;

· Программы профильного обучения.

 5. Внедрение современных образовательных технологий:

  • Технология развивающего обучения (1-4);
  • Личностно-ориентированные технологии (диалоговая, игровая, задачная, тренинговая)
  • Технология проектного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии.
  • Модульная и др.

 6. Разработка авторских программ для предпрофильной подготовки (9 кл.) и профильного обучения в 10-11 кл.

 7. Освоение новых форм повышения квалификации:

  • Модераторские семинары;
  • Фестивали педагогических идей «Открытый урок»;
  • Участие в Международных проектах, международные стажировки (все учителя немецкого языка прошли и курсы, и стажировку в Германии);
  • Участие в профессиональных конкурсах, творческих отчетах, конференциях, семинарах.

 8. Внедрение профессиональных педагогических объединений. Наряду с традиционными предметными методическими объединениями у нас функционируют ВТК, постоянно действующие семинары, интегрированные службы, такие как:

  • Психолого-педагогическая служба. Решает проблемы диагностики, коррекции, педагогической поддержки, проводит тренинги личностного роста, развития навыков, обретения успеха. Организует и проводит имитационно-ролевые игры, так как подобные игры имитируют жизненные ситуации, ведет в предпрофильной подготовке модуль «Диагностика». Проводит консультации с родителями и педагогами.
  • Медицинская служба. Обеспечивает безопасность образовательного процесса. Использует свое назначение путем исследования факторов риска. Проводит комплекс мероприятий по улучшению и укреплению здоровья.
  • Информационно-аналитическая служба. Имеет свой сайт в сети Интеренет, проводит мониторинг качества образования в гимназии. Систематизирует и анализирует качество используемых в гимназии новых образовательных технологий. Проводит ежегодную диагностику педагогов.

 Еще один мощный ресурс – это:

 Информационно-консультативная деятельность:

  • Представляем публичный доклад на сайте гимназии, отчеты отдельных педагогов в целях открытости и доступности образовательных услуг, оказываемых гимназией.
  • Проводим дни открытых дверей;
  • Отчетные концерты (каждый год);
  • Творческие отчеты (каждые пять лет);
  • Презентации;
  • Участвуем в профессиональных конкурсах;
  • Организуем работу опорных школ (начальная школа гимназии);
  • Обучающие семинары (для ВГПУ, по заявкам или планируем);
  • Мастер-классы (для всех категорий работников общие);
  • Массовые спортивные мероприятия с участием родителей и общественности;
  • Рассказываем об интересных и значимых делах в СМИ.

 

Кадровый ресурс.

Все инновации, вся научно-методическая работа невозможна без грамотных кадров. Кадровый ресурс мы рассматриваем как условие развития гимназии и в тоже время как ресурс повышения качества образования. На сегодняшний день мы имеем  качественный состав педагогов.

На протяжении ряда лет гимназия входит в пятерку лучших образовательных учреждений города, участвуя в шестнадцати Международных проектах.

Высокие результаты позволили трижды принять участие в национальном проекте «Образование» и получить президентскую премию в размере трех миллионов рублей.

Своих успехов гимназия добивается благодаря творческому коллективу, в котором 118 педагогических работников, из которых:

  • 87% имеют квалификационные категории;
  • 3 кандидата филологических наук;
  • 3 кандидата педагогических наук;
  • 3 «Заслуженных учителя РФ»;
  • 4 «Отличника народного образования»;
  • 4 «Почетных работников образования»;
  • 25 обладателей премии Президента РФ;
  • 7 обладателя премии губернатора Волгоградской области;
  • 5 обладатель премии мэра города Волгограда.

 Эти наши внутренние ресурсы позволяют быть первыми в рейтинге.


МОУ гимназия №1,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru