Волгоградский социально-педагогический колледж

Инновационная деятельность в детском саду.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в работу инновационные технологии:
Здоровьесберегающие технологии являются обеспечением ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Приложение №1.
Приложение №1 Здоровьесберегающие педагогические технологии.pdf
Воспитателями нашего детского сада М.Ю.Рыбиной и Е.В.Ремизенко, под руководством кандидата педагогических наук Н.В.Финогеновой, разработаны и активно внедряются в работу нашего детского сада методические пособия "Математика в движении" для всех возрастов. Новизна данной разработки состоит в том, что обучение математике идёт в комплексе с физическим воспитанием, где активно используются и здоровьесберегающие технологии, объединяется с познавательной и изобразительной деятельностью, конструированием и аппликацией. Четко прослеживается интегративная связь с общеобразовательными областями школьной программы. С данными пособиями можно познакомиться на сайте http://my-shop.ru/shop/books/1622220.html
Проектную технологию. Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Педагоги используют проекты:
"Проекты игр" - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и т. д.
"Экскурсионные проекты", которые предполагают целесообраз¬ное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью.
"Повествовательные проекты", разрабатывая которые, дети имели целью "получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме" - устной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на детских инструментах) и т. д.
"Конструктивные проекты", нацеленные на создание конкретного, полезного продукта: изготовление кормушки для птиц, украшения для группы, строительство сцены для театра и др.
Технология исследовательской деятельности, при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
Технология «Портфолио педагога». Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога есть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье является портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Галина,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru