Волгоградский социально-педагогический колледж

Информационная работа по предпрофильной подготовке.

13 декабря 2010

Предпрофильная подготовка должна начинаться со спланированных действий по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители должны получить сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы, поэтому руководителям МОУ направлено методическое письмо об организации информационной подготовки с учащихся основной школы, разработанное в ТУ. В письме, в частности, отмечается, что информационно-организационная деятельность в школе имеет следующие направления:
1) Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Школьники и их родители получают сведения о различных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, где ребята смогут продолжить образование после основной школы. Реализация этого направления информационно-организационной деятельности предполагает проведение информационных совещаний, классных часов, родительских собраний, индивидуальных консультаций и т.п.
2) Проведение комплекса организационных мероприятий в целях максимально эффективной организации процесса предпрофильной подготовки. Основными мероприятиями в этом направлении являются:
- проведение (в целях изучения образовательных запросов детей и их родителей) анкетирования участников образовательного процесса;
- деятельность экспертной комиссии по формированию профильных классов;
- составление учебного плана предпрофильной подготовки и расписания занятий курсов по выбору.
Информационная работа по предпрофильной подготовке организуется по следующим направлениям:
1. В рамках классных часов и родительских собраний: классные руководители 9-х классов составляют временную творческую группу, которая создается в конце восьмого класса приказом директора. Они являются временными членами научно-методического совета, осуществляющего общую координацию этой деятельности.
2. Организация наглядной информации в классных аудиториях (ответственные - классные руководители) и информационного школьного стенда.
3. Посещение выставок, дней открытых дверей в службе занятости, учебных заведений (ответственные - социальные педагоги, классные руководители, учителя технологии).
 
 
 

dzrtu,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru