Волгоградский социально-педагогический колледж

«Педагогическая мастерская»

01 декабря 2009

11 ноября 2009 года в рамках Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» в МОУ детский сад № 21 Советского ТУ КОАВ была проведена «Педагогическая мастерская» «Медиатека методического объединения как форма поддержки и развития кадрового потенциала». Инициаторами проведения: выступили учителя-логопеды, члены творческой инициативной группы, соавторы проекта, участники I Фестиваля социально-педагогических инноваций в дошкольных образовательных учреждениях Волгограда: руководитель МО Епифанова О.В. (МОУ детский сад № 21), член ПМПК Советского района Никулина О.Ф. (МОУ прогимназия № 2 для детей дошкольного и младшего школьного возраста), методист РМК Пастухова Т.Г., Шипилова М.М. (МОУ детский сад № 334 Центр развития ребёнка), 

Гостями Мастерской стали участники конференции, студенты ВГПУ, слушатели курсов ВГАПК РО.

Мероприятие было организовано в целях:

1. привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья, и одновременного отхода от «позитивной дискриминации» инвалидов;

2. саморекламы учителей-логопедов детских садов Советского района и обеспечения родителей, педагогов, работающих с данной категорией детей различными пособиями из фондов медиатеки МО;

3. открытия ресурсов успеха и нового - в традиционном;

4. обретения уверенности в себе, осознания значимости «горизонтальной карьеры» педагога, дефектолога, учителя-логопеда, формирования его жизненного и педагогического кредо.

Успешная работа Мастерской проходила на основе продуктивной совместной деятельности всех её участников.

Тема мастерской позволила поднять актуальные вопросы педагогического общения и ответить на них, проследить влияние стажа на формирование профессиональной позиции педагога, определить меры поддержки со стороны методической и психологической службы, в которых нуждаются как начинающие педагоги, так и зрелые мастера своего дела.

В ходе педагогической мастерской участники познакомились с коллекциями собрания образовательных ресурсов: видео и аудио-материалами, фондами библиотек, авторскими книгами и методическими пособиями, банком мультимедийных презентаций, тезаурусом (глоссарием) «Современные классификации логопедии».

«Мастера» затронули вопросы:

ü поиска ресурсов успеха в равноправном взаимодействии педагогов с воспитанниками и их родителями. Состоялся премьерный показ пластилиновой анимации «На беседу к логопеду» (О. Никулина, МОУ Прогимназия № 2)

ü реализации задач речевого развития через традиционную для непосед двигательную активность (Т. Пастухова, «Логопедическая спартакиада», МОУ детский сад № 334, Центр развития ребёнка)

ü творческого отношения к подготовке каждого пособия, на примере индивидуальных авторских таблиц по звуковому и звукобуквенному анализу слов (М. Шипилова, МОУ детский сад № 334, Центр развития ребёнка)

В рамках взаимодействия состоялось обучение сочинению белых стихов приёмом синквейна и формулировка педагогического кредо. Приведём полученные продукты:

q Логопед – творец и созидатель,

Знает, сострадает, помогает.

Я его так понимаю!

Учитель…

q «Логопедия = Милосердие + педагогика»

q «На своём месте 100% делать своё дело»

q «От коррекции – к коммуникации»

q «От традиции – к инновации»

q «Творчество во всём!»

В заключение был показан фильм «The Secret to you», закрепляющий ситуацию успеха, помогающий и здоровым людям, и инвалидам обрести такую нужную всем уверенность в собственных силах и завтрашнем дне. Понять, что многое на этой Земле зависит от нас самих.

Члены инициативной творческой группы провели большую работу в области педагогической рефлексии. Сумели продемонстрировать новые формы организации работы МО и в ходе проведения педагогической мастерской создали благоприятные условия для распространения инноваций.

Ольга Епифанова, руководитель МО

***

Пред ЛОГОПЕДОМ музы благосклонны,

Поэтому без всяческих прикрас,

От имени Советского района,

Всех с праздником мы поздравляем вас!

Ведь это с вами вместе мы дерзали,

Простор давая мыслям и делам:

Статьи из опыта работы мы писали,

На педсоветах все решенья принимали,

Учеников мы на победы вдохновляли,

Коллег своим гореньем зажигали,

На фестивалях, конкурсах блистали,

Задумки воплощая здесь и там.

Пусть творчество всегда царит у нас –

Это раз.

Пусть интересными будут все наши дела –

Это два.

И открываются пусть горизонты впереди –

Это три.

Всем жить нам в полном инноваций мире –

Это четыре.

Брейнсторминг* нам почаще применять –

Это пять.

Приумножать, всё, что у нас есть –

Это шесть.

Быть гармоничными во всём нам всем –

Это семь.

Снисхождения к ошибкам нашим просим –

Это восемь.

Истинно, кто ничего не делает, тот и не ошибается –

Это девять.

Давайте в начале нового пути всё хорошенько взвесим –

И это будет десять!

К этому всем нам в придачу

Счастья радости, удачи!

Пусть всё у нас получается,

Пусть планы наши в жизнь воплощаются

И новые встречи пусть впереди намечаются!

* Брейнсторминг – мозговая атака, штурм.


Андрей,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru