«Педагогическая мастерская»
11 ноября 2009 года в рамках Международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» в МОУ детский сад № 21 Советского ТУ КОАВ была проведена «Педагогическая мастерская» «Медиатека методического объединения как форма поддержки и развития кадрового потенциала». Инициаторами проведения: выступили учителя-логопеды, члены творческой инициативной группы, соавторы проекта, участники I Фестиваля социально-педагогических инноваций в дошкольных образовательных учреждениях Волгограда: руководитель МО Епифанова О.В. (МОУ детский сад № 21), член ПМПК Советского района Никулина О.Ф. (МОУ прогимназия № 2 для детей дошкольного и младшего школьного возраста), методист РМК Пастухова Т.Г., Шипилова М.М. (МОУ детский сад № 334 Центр развития ребёнка),
Гостями Мастерской стали участники конференции, студенты ВГПУ, слушатели курсов ВГАПК РО.
Мероприятие было организовано в целях:
1. привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья, и одновременного отхода от «позитивной дискриминации» инвалидов;
2. саморекламы учителей-логопедов детских садов Советского района и обеспечения родителей, педагогов, работающих с данной категорией детей различными пособиями из фондов медиатеки МО;
3. открытия ресурсов успеха и нового - в традиционном;
4. обретения уверенности в себе, осознания значимости «горизонтальной карьеры» педагога, дефектолога, учителя-логопеда, формирования его жизненного и педагогического кредо.
Успешная работа Мастерской проходила на основе продуктивной совместной деятельности всех её участников.
Тема мастерской позволила поднять актуальные вопросы педагогического общения и ответить на них, проследить влияние стажа на формирование профессиональной позиции педагога, определить меры поддержки со стороны методической и психологической службы, в которых нуждаются как начинающие педагоги, так и зрелые мастера своего дела.
В ходе педагогической мастерской участники познакомились с коллекциями собрания образовательных ресурсов: видео и аудио-материалами, фондами библиотек, авторскими книгами и методическими пособиями, банком мультимедийных презентаций, тезаурусом (глоссарием) «Современные классификации логопедии».
«Мастера» затронули вопросы:
ü поиска ресурсов успеха в равноправном взаимодействии педагогов с воспитанниками и их родителями. Состоялся премьерный показ пластилиновой анимации «На беседу к логопеду» (О. Никулина, МОУ Прогимназия № 2)
ü реализации задач речевого развития через традиционную для непосед двигательную активность (Т. Пастухова, «Логопедическая спартакиада», МОУ детский сад № 334, Центр развития ребёнка)
ü творческого отношения к подготовке каждого пособия, на примере индивидуальных авторских таблиц по звуковому и звукобуквенному анализу слов (М. Шипилова, МОУ детский сад № 334, Центр развития ребёнка)
В рамках взаимодействия состоялось обучение сочинению белых стихов приёмом синквейна и формулировка педагогического кредо. Приведём полученные продукты:
q Логопед – творец и созидатель,
Знает, сострадает, помогает.
Я его так понимаю!
Учитель…
q «Логопедия = Милосердие + педагогика»
q «На своём месте 100% делать своё дело»
q «От коррекции – к коммуникации»
q «От традиции – к инновации»
q «Творчество во всём!»
В заключение был показан фильм «The Secret to you», закрепляющий ситуацию успеха, помогающий и здоровым людям, и инвалидам обрести такую нужную всем уверенность в собственных силах и завтрашнем дне. Понять, что многое на этой Земле зависит от нас самих.
Члены инициативной творческой группы провели большую работу в области педагогической рефлексии. Сумели продемонстрировать новые формы организации работы МО и в ходе проведения педагогической мастерской создали благоприятные условия для распространения инноваций.
Ольга Епифанова, руководитель МО
***
Пред ЛОГОПЕДОМ музы благосклонны,
Поэтому без всяческих прикрас,
От имени Советского района,
Всех с праздником мы поздравляем вас!
Ведь это с вами вместе мы дерзали,
Простор давая мыслям и делам:
Статьи из опыта работы мы писали,
На педсоветах все решенья принимали,
Учеников мы на победы вдохновляли,
Коллег своим гореньем зажигали,
На фестивалях, конкурсах блистали,
Задумки воплощая здесь и там.
Пусть творчество всегда царит у нас –
Это раз.
Пусть интересными будут все наши дела –
Это два.
И открываются пусть горизонты впереди –
Это три.
Всем жить нам в полном инноваций мире –
Это четыре.
Брейнсторминг* нам почаще применять –
Это пять.
Приумножать, всё, что у нас есть –
Это шесть.
Быть гармоничными во всём нам всем –
Это семь.
Снисхождения к ошибкам нашим просим –
Это восемь.
Истинно, кто ничего не делает, тот и не ошибается –
Это девять.
Давайте в начале нового пути всё хорошенько взвесим –
И это будет десять!
К этому всем нам в придачу
Счастья радости, удачи!
Пусть всё у нас получается,
Пусть планы наши в жизнь воплощаются
И новые встречи пусть впереди намечаются!
* Брейнсторминг – мозговая атака, штурм.