Волгоградский социально-педагогический колледж

День открытых дверей «Защита педагогических проектов по здоровьесбережению»

27 марта 2012

 Методические рекомендации по организации и проведению

городского Дня открытых дверей «Защита педагогических проектов
по здоровьесбережению»
 
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада, которую можно решить в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, так как детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей.
Важнейшими направлениями в решении этой задачи являются:
Формирование оздоровительной среды. Создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Обеспечение комфортности и эмоционально-психологической поддержки детей, укрепление климата психологической безопасности. Создание положительного эмоционально-психологического фона, комфортности пребывания детей в детском саду.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Повышение двигательной активности в течение дня:
- педагогическая целесообразность размещения игрового материала и зон самостоятельной деятельности детей;
- проведение игр, связанных с движениями (подвижные, народные, музыкально - хороводные);
- использование динамических пауз, психогимнастики, пальчиковой гимнастики на занятиях;
- планирование специального динамического часа в дни, свободные от физкультурных занятий;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- проведение тематических досугов, праздников Здоровья.
Педагогическое просвещение родителей, укрепление семейных традиций в вопросах формирования здоровья. При организации совместной деятельности детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка можно применять:
анкетирование, помогающее больше узнать о ребенке, его физическом развитии в семье;
консультации, практикумы: «Умейте быть здоровыми, учитесь не болеть!»;
организация «Вечеров вопросов и ответов», «Устных журналов»;
встречи в родительской гостиной на темы «Быть здоровым - здорово!»;
выставки литературы, рисунков, советов, рекомендаций, фотовыставки.
В программу проведения Дня открытых дверей рекомендуется включить:
презентации инновационной деятельности МОУ в области здоровьесбережения;
мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности с детьми и родителями;
ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в МОУ, проектами по здоровьесбережению (открытые занятия с детьми, мастер-классы, тренинги для родителей по использованию приемов и методов оздоровления с целью профилактики заболевания детей);
семинары, «круглые столы» по проблемам оздоровления и физического развития детей дошкольного возраста;
проведение тематических развлечений с использованием конкурсов, викторин для детей и их родителей;
использование интерактивных методов для привлечения внимания к вопросам физического воспитания и оздоровления дошкольников (мультимедийные презентации о здоровьесберегающих технологиях, об использовании традиционного и нетрадиционного физкультурного оборудования);
выставки фотографий, наглядного материала, нестандартного оборудования.
Приветствуется участие в Дне открытых дверей представителей родительских комитетов, попечительских советов, учреждений системы здравоохранения, педагогов других районов для обмена опытом в реализации проектов по здоровьесбережению.
Предлагаемые формы и варианты проведения являются примерными. Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений вправе определять форму проведения и ее содержание самостоятельно, исходя из собственного видения проблемы, сложившейся системы воспитания детей и взаимодействия с семьями воспитанников.
 
Рекомендательный список литературы
 
Брянская Н. Ее величество Зубная Щетка: программа, направленная на пропаганду стоматологических знаний среди взрослых и детей //Воспитатель ДОУ.-2011.-=№1.-с.4
Иванова И.Н. Изовалеология как метод формирования культуры здоровья у старших дошкольников: тематика работы с детьми на учебный год // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 7. - с. 20
Березовская И. Если хочешь быть здоров: педагогический проект //Воспитатель ДОУ.-2011.-№2.-с.13
Брычкова Н. Опыт оздоровительной работы в ДОУ: организация, годовой план, комплексы упражнений // Мед.обслуживание и организация питания в ДОУ.-2010.-№0.-с.49
Ватутина З. Комплексный подход к оздоровлению детей в ДОУ // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 6. - с. 16
Егоров Б. Нетрадиционное закаливание в ДОУ // Практика управления ДОУ. - 2011. - № 1. - с. 72
Зазинова Л. Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида // Управление ДОУ. - 2011. - № 10. - с. 100
Иванова Н. Меню без ошибок: о здоровом питании в ДОУ //Воспитатель ДОУ.-2010.- №11.-с.16
Камукова А. Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников (эксперимент) // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 10. - с. 16
Карабаева С. Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании // Начальная школа+. - 2011. - № 3. - с. 51
Рапопорт И. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ: результаты, направления, принципы профилактической работы //Мед.обслуживание и организация питания в ДОУ.-2010.-№0.-с.44
Рычкова С. Распределение детей по группам здоровья: критерии оценки состояния здоровья детей //Мед.обслуживание и организация питания в ДОУ.-2010.-№0.-с.37
Фролова Е. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников // Начальная школа+. - 2010. - № 10. - с. 17
Халдыгероева Т. Организация работы группы оздоровительной направленности для детей с аллергопаталогией: пакет документов для инструктора по физкультуре //Справочник руководителя ДОУ.-2010.-№1.-с.46
Барабаш Т.Л. День здоровья "На природу в лес пойдем": сценарий мероприятия для детей и родителей // Справочник старшего воспитателя ДОУ. - 2010. - № 3. - с. 74
Жукова Л.А. Занятия по первичной профилактике наркомании для детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. - 2010. - № 7. - с. 44
Мануйлова Е. Путешествие за осколками волшебного зеркальца: праздник здоровья для старших дошкольников // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 1. - с. 15
Сафонова Е. Путешествие на планету "Здоровье": занятие по формированию основ ЗОЖ в старшей группе // Воспитатель ДОУ. - 2011. - № 5. - с. 10
 
Отдел дошкольного образования МОУ ЦПК,
библиотека МОУ ЦПК

cpk,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru