Волгоградский социально-педагогический колледж

Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста

26 марта 2012

 Пресс-релиз

о первом занятии на тему: «Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста» городского постоянно действующего семинара «Воспитание эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства» 
 
В соответствии с приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 01 марта 2012 года № 125 «О проведении городского постоянно действующего семинара «Воспитание эмоциональной культуры дошкольника средствами музыкального искусства» с 10.00 до 14.00 на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 Кировского района г. Волгограда (ул. 64 Армии, д. 32а) прошло первое занятие по теме: «Эстетические эмоции как проблема музыкального содержания и пути формирования эмоциональной культуры детей дошкольного возраста». Автор семинара – кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки ГОБУК ВПО «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» Бегичева Ольга Викторовна.
Семинар проводился с целью внедрения новых педагогических технологий в систему дошкольного образования, знакомства педагогов с содержанием электронного учебно-методического пособия «Слушаем музыку вместе» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачами семинара были: познакомить слушателей с основами теории музыкальных эмоций, разработанной в современном музыкознании
(Холопова В.Н.); обсудить основные принципы подхода педагога к музыкальному произведению и донесения его эмоционального содержания до ребенка-дошкольника; представить пути формирования эмоциональной культуры дошкольников при восприятии музыки. 
В работе городского постоянно действующего семинара приняли участие 29 человек (музыкальные руководители муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
В начале семинара обсуждались теоретические вопросы: основы теории музыкальных эмоций, музыковедческий подход к исследованию музыкальных эмоций в педагогическом ракурсе.
Во второй части семинара проходила презентация учебно-методического пособия для детей средней группы «Слушаем музыку вместе» III Часть («Музыка – язык души»), цели и задачи пособия.
В завершении был проведен круглый стол, на котором музыкальные руководители задавали вопросы лектору, обменивались мнениями, обсуждали представленную их вниманию авторскую программу О.В. Шевченко «Слушаем музыку вместе».
Отдел дошкольного образования МОУ ЦПК 
 

cpk,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru