Волгоградский социально-педагогический колледж

Неделя финансовой грамотности в МОУ СШ № 87

24 марта 2016

В рамках проведения второй Всероссийской недели финансовой грамотности в МОУ СШ №87 с 14 по 22 марта 2016 года в 5-11 классах были проведены классные часы.
  • Классный час «Финансовая Грамотность» в 4 б классе

  • Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
    Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). « Деньгами надо управлять, а не служить им»
    Сенека Луций Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчиль
    Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
    И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
    Что лучше — копить или тратить?

    Как ребенок может самостоятельно заработать свои деньги?Есть два способа. Первый - это на выходные или каникулы найти временный заработок вне дома. Это может быть выгул соседских собак, работа няней, разносчиком газет, мойщиком машин или другие. Очень интересные советы о том, как школьник может заработать, и о других важных понятиях, рассказано в книге “Мани, или азбука денег”.
    Второй способ – это заработок дома. Заведите листок А4 с именем ребенка. И за каждое полезное, самостоятельное, на ваш взгляд, действие вознаграждайте малыша маленькой наклейкой. Например, проснулся и застелил постель, выучил уроки, помог маме помыть посуду и т.д. Одна наклейка равна одному рублю. В конце месяца подсчитайте количество наклеек и обменяйте их на деньги, которые с вашей помощью ребенок будет тратить или копить.

  • Классный час в 4а классе
  • Кл. час прошёл в форме путешествия в страну «Капиталия». В игровой форме, с использованием методики деятельностного подхода к изучаемому материалу, дети узнали , какими были в начале деньги. А помогли им царица Экономика, Волшебный Компьютер и Гном Эконом. В игре узнали , что такое товар, товарные деньги, обмен товаром , выяснили, что обмен товаром был неудобен. Узнали, что в роли денег сначала служили соль, ракушки, браслеты и др.предметы. Узнали названия старинных монет Древней Руси: куны, ногаты, резаны, белки, что прородительницей собственных русских денег была гривна (серебряная полоска). Отрубил половину полоски- получился рубль. Выяснили почему «копейку» так назвали.
    Дети назвали в каких двух видах бывают деньги, ответили на вопрос , как называется денежная единица России.
    Классный час был познавательным и интересным для ребят. Они в игровой форме получили информацию, которой не знали раньше. Изучая копейку, сами сделали вывод, почему её так назвали. В игре убедились ,что обмен товаром на товар был очень неудобным.
С остальными мероприятиями недели можно познакомиться в альбоме "Неделя финансовой грамотности в МОУ СШ № 87"
0
operator164, Ответить Цитата

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru